Занятие по развитию речи «Мое Приднестровье. Мой любимый город»

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие основано на стихотворениях детей дошкольного и младшего школьного возраста, посвященных городу Бендеры. Призвано обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь и продолжить упражнять в подборе рифм; уточнить и систематизировать знания детей о городе Бендеры, формировать представление о Бендерах как о самом родном городе; воспитывать у детей любовь к родному городу и желание выражать свои эмоции в стихотворных произведениях; продолжать развивать интерес к детскому словесному творчеству и собственную творческую инициативу.
Иконка файла материала Мое Приднестровье. Бендеры.docx
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста  «Мое Приднестровье. Мой любимый город» Программное содержание:   обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь и продолжить упражнять в подборе рифм;  уточнить   и   систематизировать   знания   детей   о   городе   Бендеры, формировать представление о Бендерах как о самом родном городе;  знакомить   дошкольников   с   творчеством   бендерских   детей дошкольного   и   младшего   школьного   возраста,   посвященном   городу Бендеры, его истории;   воспитывать у детей любовь к родному городу   и желание выражать свои эмоции в стихотворных произведениях;   продолжать   развивать   интерес   к   детскому   словесному   творчеству   и собственную творческую инициативу. Демонстрационный материал:  Открытки и фотографии с видами города Бендеры. Ход занятия    : Воспитатель: ­ Ребята, кто помнит, о чем мы говорили на прошлом занятии? Приятно, что все помнят, и, как говорят ваши   воспитатели и родители, вы продолжили сочинять стихотворения о родном крае в группе и дома.   ваши родители и воспитатели помогли записать. Давайте их послушаем. (Чтение педагогом детских стихотворений) ­ Я знаю также, что вы все сочинили стихотворения о Родине, которые  ­ Сегодня мы еще раз поговорим с вами о творчестве детей. Но сначала отгадайте загадку: В нем жизнь кипит, не замирает. Он никогда не засыпает. Мелькает сотнями огней. ­ Правильно, это город. Какие города в Приднестровье вы знаете? (Ответы детей) ­ А наш с вами родной город называется… Бендеры. 1­ Что интересного вы можете о нем рассказать?  Что он для вас значит, какие чувства к родному городу вы испытываете? (Ответы детей) ­ Давайте рассмотрим иллюстрации и вы по очереди расскажете мне о том, что вы видите. ­ Сегодня мы будем слушать стихотворения бендерских детей о нашем родном   городе,   и   попробуем   сочинять   сами.     Вот   как   о   родном   городе Бендеры сказала Настя Карагачан, которая ходит в детский сад, ей 6 лет. Мой город Бендеры,  Тебя я люблю,  Здесь родилась я И здесь я живу. Ты самый красивый и дорогой, Мы тебя любим, дом наш родной. Воспитатель: ­   Дети   посвящают   свои   стихотворения   не   только   Приднестровью   и городу,  но  и району,  в  котором  живут. Артем Карпиняну,  которому  тоже 6 лет, сочинил стихотворение о микрорайоне «Солнечный». Я могу нарисовать Все, что захочу: Я на «Солнечном» живу, Вот по улице иду, Школа, сад, мой дом родной, Это край мой дорогой.   Воспитатель: ­   Понравилось?   Давайте   теперь   посмотрим,   как   изображают   родной город бендерские дети. (Рассматривание   рисунков   бендерских   детей:   Данил   Шарков,   7   лет, «Спасобо  вам,   деды  и  прадеды»;  Диана  Зинченко,  10  лет,   «Мой  край»; Никита Катков, 6 лет, «Микрорайон Солнечный»; Лиза Морарь, 5 лет, «Солнечный город»)   Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, ­ А теперь нам пора размяться. 2Чтобы отдохнуть опять. Раз и два – вперед нагнуться, Раз и два – назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) ­   Да,   Лиза   Морарь   права   –   наши   Бендеры   действительно   называют солнечным городом. Но мы любим родной город в любую погоду. Вот какое стихотворение о дожде написала Даша Михайловская, 8 лет. В городе дождь идет, И на речке треснул лед. Вот и небо прояснилось, Вдруг и солнце появилось. Вот и все вокруг ожило, И живет себе, как жило... Дождем землю оросило, Так из века в век здесь было! Воспитатель:     ­ Наш город красив и любим при любой погоде: и в дождь, и в град, и в снег. Единственное, что никому не нравится ­ это война, не одну из которых пережил   город   Бендеры,   как   и   все   Приднестровье.   И   хотя   наши   дети   не видели войны, они помнят и говорят об этом. Послушайте стихотворение, которое написал Сергей Коваленко, 10 лет. Средь горящих Бендер, в 90­ом, Там, где насмерть стояли герои, Окружали враги городской исполком, Почерневший от дыми и крови. Казалось порой, что спасения нет. Все горело, кончались патроны. Вечной славы и вечной же памяти свет Лег на наши казачьи погоны. Казаки своих братьев не бросят в беде, Через мост прорвались к нам ребята. Вы героев таких не встречали нигде, Да и встретите, вряд ли, когда­то. Воспитатель:   ­   А   о   чем   бы   вы   хотели   написать   стихотворение?   Что   сказали   бы   родному городу? 3­ Давайте попробуем сочинить вместе ... (ответы детей)   (Сочинение детей) ­А   теперь,   как   и   на   прошлом   занятии,   попробуем   отразить   свои   впечатления от услышанного и свое отношение к родному городу Бендеры в рисунках.   Мы   отберем   самые   лучшие,   по   вашему   общему   мнению, стихотворения и рисунки для выставки. 4