Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".
Оценка 4.6

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Оценка 4.6
Повышение квалификации +3
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—2 кл
25.03.2018
Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".
Занятие по развитию речи. Тема: "Семья". В конспекте раскрываются родственные связи, отношения между членами семьи. Данные конспект направлен на формирование семейных ценностей, взаимопомощи среди членов семьи, представлены наглядные картинки, а также идет воспитание любви и уважения к своей семье, родителям,развитие словарного запаса детей.
развитие речи самьMicrosoft Word.docx
Тема:  Семья.         Цели: ­ обогащение и развитие словарного запаса учащихся;            ­ повторение и обобщение по теме «Семья»;            ­ формирование  умений и навыков отвечать на вопросы                             (кратко – полно);           ­ коррекция  звукопроизношения  (закрепление правильного             произношения);           ­ воспитание любви и уважения к своей семье, родителям. Ход урока: 1. Организация начала урока.   1) Проверка работы слуховых аппаратов.   2) Вопросы к началу урока:   Учитель ­ Который сейчас урок? ­ Какой сейчас урок? ­ Чему мы учимся на уроке      развития речи? ­ Зачем мы учимся? ­ Что значит быть грамотным? (Кого мы называем грамотными?)   Ученик Сейчас второй урок. Сейчас урок развития речи. На уроке развития речи мы учимся ­ правильно говорить и писать; ­ думать; ­ отвечать на вопросы; ­ читать. Мы учимся, чтобы быть грамотными. Человек, который правильно говорит и пишет, ­ грамотный. Задание: Расскажи о своей семье. 2. Рассказ учащихся о своих семьях (варианты рассказа): 1. 2. 3.    Это моя семья. Мои родители: мама ­ …  …  и папа  …  …  . А это я. Меня зовут …  . Наша семья дружная,  весёлая, спортивная.     Моя семья состоит из  … человек. Это мама. Её зовут …  …   . Это папа. Его зовут …  …   . У меня есть сестра  (брат) ­ …  . Это я ­ …  . Когда я вырасту, меня будут звать …  …  . Разговор о папе.      Трудно представить дружную семью без папы. Папа заботится о своей семье, выполняет трудную работу, помогает  маме. 3. Задание: Дополни словосочетания.  (презентация)   Папа  (какой?) весёлый,  хороший, умный, спортивный, сильный, заботливый и внимательный, трудолюбивый. Словарная работа: Скажи по­другому: Папа заботливый и внимательный – папа заботится о семье. Папа спортивный – папа занимается спортом. Папа трудолюбивый – папа любит трудиться. ­ А твой папа какой?                    (Мой папа  …, …, …,…  .) 5. Физкультминутка. 6. Разговор о маме.    4. Задание:  1) Послушайте стихотворение и закончите его. Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. Его произносят повсюду с улыбкой, Главное слово любого ребёнка – « МА – МА». ­ Почему вы думаете, что это   слово «мама»?   Я думаю, что это мама, потому, что ­ « мама» – первое слово, которое говорят малыши; ­ «мама» ­  светлое, хорошее, доброе слово; ­«мама» ­ главное слово.   2. Выразительное чтение стихотворения учащимися.    Мама – самый близкий и родной человек. Мама всегда поймёт, поможет и успокоит своего ребёнка. 5. Задание: Ответь на вопросы. ­ Вспомните, какими словами называют вас ваши мамы? (Меня мама зовёт – сынок, доченька, дочурка, солнышко, зайчик, рыбка и др.). ­ Как заботится о вас мама, когда вам грустно или вы болеете? (Когда я болею (мне грустно), мама гладит меня по голове; говорит ласковые слова; кладёт руку на то место, где  болит.) ­ Подбери слова к слову «мама». (Мама – мамочка, мамуля, матушка, мамаша, мать, маменька.) ­ Как мы произносим эти слова?           (Нежно, ласково.) ­ Произнеси эти слова нежно, ласково. 6.Задание: Дополни словосочетания.    (презентация)      Мама (какая?)  хорошая, нежная, ласковая, весёлая, добрая, родная, любимая, дорогая, чуткая, единственная. Словарная работа: Скажи по – другому: Мама чуткая  ­  мама всё понимает. Мама единственная  ­  мама только одна у человека. Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки: 1.В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете… (мама) 2.Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) 3.Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) 4.Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) 5.Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) 6. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...(сестра) Ю. Яковлев. Мама.    Мама.    Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не  спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза,  мамины руки.    Мама.   Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не  умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить …    Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.    От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка,  василёк, иван­да­марья. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.    Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и  моего детства связан с мамой.    Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. 7.Задание: Ответь на вопросы. Беседа по содержанию. Вопросы: 1. О ком написан рассказ? 2. 3. Дополни: 1. Мамин голос (какой?) ласковый, нежный, мягкий, добрый, любимый, весёлый, родной и др. Кто автор рассказа? Что помнит автор?       Не причиняй ей страдания    . Береги её, как можешь. ­ Послушайте внимательно. Чья мама говорит? Чей голос звучит? (учащиеся слушают запись голоса мам и называют голос своей мамы). 2. Какие у мамы глаза, когда она смотрит на вас?         Мамины глаза (какие?) ласковые, нежные, добрые,         заботливые, понимающие, весёлые, счастливые и др. 3. Мамины руки (какие?) ласковые, нежные, добрые, волшебные, мягкие, красивые, золотые.                   (Золотые – умеют всё делать.) 4. Мамина улыбка (какая?) нежная, добрая, светлая, счастливая.                 (просмотр рисунков «Наши мамы».) 4. О чём мы должны помнить всегда? Прочитай слова автора.    Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страдания. Береги её, как можешь. ­ Это ребята основная мысль этого рассказа. Это ­ то важное, что нам хотел сказать автор. ( Автор пишет о своей маме. Его мама погибла во время блокады   Ленинграда.) 8. Организация окончания урока. 1)  О ком мы сегодня говорили?    (Мы говорили о семье, о папах,                                                              о мамах.)     Мы говорили о ваших  родителях: о папах и о мамах,  о том, какие у вас хорошие и заботливые папы, о том, какие у вас мамы красивые, добрые, какие у них золотые руки.     Надеюсь, вы сегодня поняли, что очень важно  любить,  помогать, заботиться о маме и относится к ней с уважением. 2. Подведение итогов работы на уроке.

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".

Занятие по развитию речи. Тема: "Семья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018