Занятие по развитию речи "К нам пришла весна" во 2-й младшей группе. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.Конспект занятия во 2-й младшей группе по речевому развитию.
Игровая образовательная ситуация.
Тема: «К нам пришла весна».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Формировать первоначальное представление о весне.
Форма занятия: групповая
Ход занятия:
I.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Ребята посмотрите у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим
свои улыбки.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
II. Основная часть.
Ребята, а какое сейчас время года. А расскажите, что вы знаете о весне?
Давайте подробнее расскажем о приметах этого времени года.
Солнышко весной светит ярче.
Оно пригревает, стало теплее.
Небо стало выше.
Небо голубое и прозрачное.
По небу чаще плывут белые облака.
Снег весной сначала темнеет.
На солнечных местах тает, и появляются ручейки.
С каждым днем сугробы становятся меньше, а потом совсем исчезают.
Снег растаял.
(Звук самолета)
Ой, ребята, что это за звук?(о.д.)
Наверное, на этом самолете, к нам ктото в гости прилетел, пойду,
посмотрю.
( выхожу за дверь, вношу белого мишку)
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (о.д.)
- А, вы знаете, где живет этот мишка, какая там погода? (о.д.)
- Правильно!
М: Здравствуйте друзья! Да, я живу на севере, где
всегда холодно. А, я слышал, что у вас есть весна. Я к
вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне
расскажете? (о.д.)
Мишка послушай вместе с ребятами стихотворение«К нам пришла весна», автор: Е. Карганова. (на доске картина)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Понравилось вам стихотворение? (о.д.)
Мишка говорит, что ему тоже понравилось.
Ребята расскажите о чем, говорится в этом стихотворении? (о.д.)
Описание картины по стихотворению….
Молодцы, ребята, а мишка предлагает с ним поиграть в игру.
Ирга «Солнышко».
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Ребята посмотрите, у меня есть вот такой интересный кубик с картинками.
Я буду вам его кидать, какая картинка выпадет о том вы и рассказываете.
Начинайте со слов «Весной»
Можно сказать весеннее настроение?
А солнце весной какое? (о.д.).
А лужи весной какие? (о.д.).
А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька,
дождь, день)
(стихотворение про сосульку)
Молодцы ребята, много знаете о весне.
А давайте для мишки на память нарисуем рисунки. А рисовать мы будем,
первые весенние цветы
Кто скажет, как они называются. (о.д.)
Правильно, подснежники.
Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши ручки.
Разминка для рук «Солнышко».
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Рисовать мы будем необычным способом. Подойдите к столу, посмотрите перед вами лежат листы с шаблонами ,
краска и губка.
Внимательно посмотрите, что мы будем делать…(показ)
Приступайте к работе!
Молодцы ребята! Вы все меня порадовали!
Мишка, а тебе понравилось наше занятие, понравились ли тебе наши
рисунки? ( Да, очень понравилось, я узнал много интересного о весне и
расскажу, о ней всем на севере, а рисунки я подарю своим друзьям. – Спасибо
вам ребята, примите и от меня подарок).
Ребята, давайте скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним, так как ему
пора возвращаться домой. (прощаются, мишку вынести)
III. Анализ занятия. Рефлексия.
Ребята, Наше занятие заканчивается.
Вы все Молодцы!
Давайте скажем до свидание нашим гостям и подарим им нашу лучезарную
улыбку и хорошее настроение.