Цель:
— активизация и расширение словаря по теме;
— усвоение некоторых форм словоизменения: единственного и множественного числа существительных, существительных в родительном падеже;
— овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам.
Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Образование единственного и множественного числа существительных в родительном падеже.
4. Физкультминутка.
5. Составление предложения в прошедшем времени.
6. Составление простого предложения по сюжетной картинке.
7. Итог занятия.Цель:
— активизация и расширение словаря по теме;
— усвоение некоторых форм словоизменения: единственного и множественного числа существительных, существительных в родительном падеже;
— овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам.
Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Образование единственного и множественного числа существительных в родительном падеже.
4. Физкультминутка.
5. Составление предложения в прошедшем времени.
6. Составление простого предложения по сюжетной картинке.
7. Итог занятия.
Тема «Зима» (занятие № 1)
Цель:
— активизация словаря по теме;
— согласование прилагательных с существительными;
— подбор определений к существительным.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки о зиме, снежинки (фишки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Логопед предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов:
снег — снегопад — снежинки
вьюга — метель — пурга
санки — лыжи — горки
шуба — валенки — шапка
2. Введение в тему. Логопед спрашивает детей, к чему можно отнести эти слова. Догадались ли они, о чем
будем говорить на занятии. Дети называют как можно больше признаков зимы. Логопед помогает им с
помощью вопросов.
3. Логопед берет игрушку жираф и сообщает, что на занятие прибыл гость из далекой жаркой Африки. Он
никогда не видел зимы и просит детей рассказать о ней. А жираф передаст рассказы детей всем животным
Африки. Проводится фронтальная беседа с детьми о признаках зимы. Уточняется, что это самое холодное
время года, когда выпадает много снега, люди одеваются в теплые одежды. Деревья стоят голые,
замерзшие, многие птицы улетают в теплые края, дикие животные переживают зиму.
4. Физкультминутка. Второй раз можно повторить зарядку с другим ритмом «дадада».
Мы замерзли с вами? Дадада.
Мы стучим зубами? Дадада.
Мы хлопаем руками? Дадада.
Мы топаем ногами? Дадада.
5. Подбор словопределений к существительным. Логопед говорит, что теперь нужно будет сказать как
можно больше слов про снег, снежинку, ветер, мороз. За каждое слово ребенок получает снежинку или
фишку. В конце упражнения проводится подсчет фишек.
6. Согласование прилагательных с существительными. Игра «Про что я задумала». На доске
вывешивается несколько картин с изображением солнца, облаков, снегопада, туч... Логопед называет
прилагательное, а дети подбирают подходящее слово, опираясь на картинку. Другой вариант, дети
заканчивают предложение таким образом, повторяя затем все предложение, например: «Дует холодный...
ветер. По небу плывут... облака».
7. Итог занятия. «О каком времени года беседовали?»