Занятие по развитию речи "Зимние забавы"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа с родителями
  • docx
  • 31.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: — активизация и расширение словаря по теме; — усвоение некоторых форм словоизменения: единственного и множественного числа существительных, существительных в родительном падеже; — овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам. Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами). ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. 2. Введение в тему. 3. Образование единственного и множественного числа существительных в родительном падеже. 4. Физкультминутка. 5. Составление предложения в прошедшем времени. 6. Составление простого предложения по сюжетной картинке. 7. Итог занятия.Цель: — активизация и расширение словаря по теме; — усвоение некоторых форм словоизменения: единственного и множественного числа существительных, существительных в родительном падеже; — овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам. Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами). ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. 2. Введение в тему. 3. Образование единственного и множественного числа существительных в родительном падеже. 4. Физкультминутка. 5. Составление предложения в прошедшем времени. 6. Составление простого предложения по сюжетной картинке. 7. Итог занятия.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
Тема «Зима» (занятие № 1) Цель:  — активизация словаря по теме; — согласование прилагательных с существительными; — подбор определений к существительным. Оборудование: сюжетные и предметные картинки о зиме, снежинки (фишки). ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Логопед предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов: снег — снегопад — снежинки вьюга — метель — пурга санки — лыжи — горки шуба — валенки — шапка 2. Введение в тему. Логопед спрашивает детей, к чему можно отнести эти слова. Догадались ли они, о чем  будем говорить на занятии. Дети называют как можно больше признаков зимы. Логопед помогает им с  помощью вопросов. 3. Логопед берет игрушку жираф и сообщает, что на занятие прибыл гость из далекой жаркой Африки. Он  никогда не видел зимы и просит детей рассказать о ней. А жираф передаст рассказы детей всем животным  Африки. Проводится фронтальная беседа с детьми о признаках зимы. Уточняется, что это самое холодное  время года, когда выпадает много снега, люди одеваются в теплые одежды. Деревья стоят голые,  замерзшие, многие птицы улетают в теплые края, дикие животные переживают зиму. 4. Физкультминутка. Второй раз можно повторить зарядку с другим ритмом «да­да­да». Мы замерзли с вами? Да­да­да. Мы стучим зубами? Да­да­да. Мы хлопаем руками? Да­да­да. Мы топаем ногами? Да­да­да.  5. Подбор слов­определений к существительным. Логопед говорит, что теперь нужно будет сказать как  можно больше слов про снег, снежинку, ветер, мороз. За каждое слово ребенок получает снежинку или  фишку. В конце упражнения проводится подсчет фишек. 6. Согласование прилагательных с существительными. Игра «Про что я задумала». На доске  вывешивается несколько картин с изображением солнца, облаков, снегопада, туч... Логопед называет  прилагательное, а дети подбирают подходящее слово, опираясь на картинку. Другой вариант, дети  заканчивают предложение таким образом, повторяя затем все предложение, например: «Дует холодный...  ветер. По небу плывут... облака». 7. Итог занятия. «О каком времени года беседовали?»