Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования на тему «Робот хоккеист»
Подготовила: Рыбкина Наталья Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 город Лакинск.
Тема занятия. «Робот хоккеист»
Тема занятия: занятие по робототехнике с элементами конструирования «Робот хоккеист»
Цель занятия: научить собирать модель, помочь учащимся испытать модель «Робот хоккеист».
Задачи:
построение и испытание модели «Робот хоккеист»;
рассмотреть, как вращается зубчатое колесо и как при вращении оси в том или другом направлении робот бьет клюшкой
по шайбе;
общение в устной форме с использованием соответствующего словаря.
Словарь основных терминов: зубчатое колесо, зубчатая передача, зацепление, механизм, модель.
Межпредметные связи. Технология, математика, окружающий мир
Ресурсы. конструктор «Lego Первые механизмы».
Технологическая карта занятия
Этапы занятия
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Целеполагание и
мотивация
Регулятивные УУД
Самоорганизация и
организация своего рабочего
места
Личностные УУД
Осмысление внутренней
позиции ученика на уровне
положительного отношения
к занятию, проявление
интереса к новому учебному
материалу
(Слайд1) Проверяется готовность к занятию.
Добрый день, ребята! Герой нашего конструктора
приглашает нас в новое путешествие.
Садитесь, пожалуйста.
Проверим ваше рабочее место. С каким конструктором мы
работаем?
Формулируется задание.
Наше занятие относится сегодня к блоку (2 слайд)
«Первые механизмы». Какие простые механизмы мы уже с
вами делали, а какие простые механизмы мы встречаем в
жизни?
Совершенно верно.
С какой деталью познакомились на прошлом занятии?
Деятельность
учащихся
Дети проверяют.
Волчок Коммуникативные УУД
Формулировка собственного
мнения
Регулятивные УУД
Определение и
формулировка цели
деятельности на занятии с
помощью учителя.
Познавательные УУД
Анализ объектов и
выделение главного.
(3слайд)
Как называется способ, когда зубья одной шестеренки
соприкасаются с зубьями другой шестеренки? (слайд 4)
А как называется передача движения при помощи
шестеренок? (слайд 5)
Выдвигается проблема.
Вы любите загадки?
1. Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом;
Две команды будут «драться»,
Изза шайбы, все бегом. (Хоккей)
2. Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре. (Хоккей) (слайд 6.)
Попробуйте сформулировать тему занятия.
Тема занятия «Робот хоккеист»
(слайд 7).
Что делает хоккеист?
Кто может назвать задачи занятия?
Наша задача сконструировать модель льва и испытать её.
А, вот каким будет ваш хоккеист, вы нам расскажете и
покажете, когда соберёте модель.
Уточняется понимание учащимися поставленных целей
урока.
Возьмите инструкцию, обратите внимание на зубчатую
передачу, она не совсем обычная, чем она отличается от той,
которую мы уже собирали?
Всем понятен план работы?
Итак, ребята! Желаю вам удачи!
Сконструировать
модель льва,
запрограммировать
его. Конструирование Коммуникативные УУД
Контроль действий
партнёра.
Использование речи для
регуляции своей
деятельности.
Умение работать в паре.
Умение работать с
инструкцией по сборке.
Умение формулировать
собственное мнение.
Познавательные УУД
Формирование умения
проводить анализ и синтез и
добывать новые знания.
Регулятивные УУД
Формирование умения
планировать свою
деятельность с поставленной
задачей.
Формирование умения
высказывать свои
предположения.
Познавательные УУД
Формирование умений
контроля, самооценки,
обобщения.
Рефлексия
Итак, переходим к конструированию модели.
Работа будет проходить в парах. Начинаем работать.
Контролируется выполнение работы
Ребята, что у вас получилось?
Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь
переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в
чём она заключается!
Конечно же, мы должны испытать наши модели.
Не забываем, что наш хоккеист должен хорошо ударять по
шайбе.
Каждая пара будет испытывать своего робота, но помните,
попасть нужно в ворота.
А у нас их нет. Делаем ворота для своего хоккеиста.
Дети конструируют
модель.
Каждая пара
показывает свою
модель.
Конструируют
ворота.
Проводят испытания.
Акцентируется внимание на конечном результате.
Ребята, а сейчас расскажем и покажем, друг другу, как
работает ваш хоккеист, сколько раз вы попали в ворота.
Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём,
собственно говоря, мы сейчас и убедились!
Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете
где?
Каждая пара
рассказывает об
успехах.
Знания математики,
окружающего мира,
технологии и т.д. Домашнее
задание
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Ребята, с этапом развитие мы поработаем на следующем
занятии. Пожалуйста, дома подумайте, что можно изменить в
работе хоккеиста, если он будет работать левой рукой?
Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами
работать. До встречи. (Слайд 8)
Высказывают мнение.
Прощаются с
учителем.
Занятие по робототехнике "Робот хоккеист" 1 класс.
Занятие по робототехнике "Робот хоккеист" 1 класс.
Занятие по робототехнике "Робот хоккеист" 1 класс.
Занятие по робототехнике "Робот хоккеист" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.