Занятие по шахматам «Храбрые слоны».

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать знания о шахматной фигуре «Слон», ходах слона, взятии. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Особый акцент на практической части, и игровая деятельность помогают детям быстро и легко усвоить новые знания и навыки. Методика обучения детей игре в шахматы: - широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски; - применение нестандартных дидактических заданий и игр.
Иконка файла материала храбрые слоны.docx
Тема занятия: «Храбрые слоны».   Цель занятия: продолжать формировать знания о шахматной фигуре «Слон», ходах слона, взятии. Задачи:  ­ закрепить понятие о шахматной доске, шахматном поле, расположении  шахматной доски, латинский алфавит; ­ закрепить название шахматных фигур; ­ закрепить ход шахматной фигуры – слон.  Ход занятия 1. Организационный момент. Скучно было детворе Ранним утром во дворе. ­ Знаю я одну игру, ­ Сказал ребятам Петя. ­ Где бы ни был я, везде В нее играют дети. В игре той есть ладья и ферзь, Слон, конь и пешек ряд, А возглавляет всех король – Его хранит отряд. Хочу задание вам дать: Игры названье угадать!  ­ Догадались, о какой игре идет речь? (шахматы)   2.  Повторение.   Дидактическая игра «Согласен ли ты… » • Что шахматное поле квадратное? (да) • Что шахматное поле больше шахматной доски? (нет) • Что во всех горизонталях и вертикалях одинаковое количество полей? (да) • Что в диагонали все поля одинакового цвета? (да)  Дидактическая игра «Новоселье» (разместить  шахматные фигурки по  полям). Дети берут карточки с указанием шахматных полей (например: a4, h6 и т. д.,  находят это поле  и ставят шахматную фигуру).    ­ Я вам уже говорила, что у Волшебной Доски очень много секретов. Но она  раскрывает свои секреты только внимательным, а невнимательных да  рассеянных, непоседливых она  путает.­ «Волшебную доску» необходимо хорошо знать, потому что это место  будущего сражения двух войск. Наша Клеточка перепутала все существующие шахматные фигуры. Прежде, чем приступить к игре,  мы должны собрать шахматную доску из  квадратиков) ­ Назовите, какие  дорожки есть на шахматной доске? 3. Закрепление.   Если слон на белом поле Встал вначале (не забудь) Он другой не хочет доли – Знает только белый путь. А когда на поле черном Слон стоит, вступая в бой, Ходит, правилам покорный, Черной тропкой слон такой. До конца игры слоны Цвету одному верны.  ­ Поставьте белого слона в начальное положение. На каком поле стоит белый  слон? ­ (ситуации с расставленными шахматными фигурами на шахматной доске) ­ (дети проговаривают по очереди ход слона и выполняют его на шахматной  доске) Волшебник заколдовал все черные фигуры и оставил такую записку:  «Фигурам запрещено двигаться. Расколдовать их можно, если белый слон  побьет все черные фигуры, забирая каждым ходом по одной из них». ­ Ну, что? Поможем расколдовать фигуры?   ­ Сейчас вы должны быть очень внимательны. Прежде, чем расколдовать  фигуры, вы должны вспомнить, как ходит слон на шахматной доске. 4. Итог занятия.   ­ Какие новые тайны Волшебной Доски вы узнали сегодня? ­  Какие ее секреты раскрыли?