Занятие по шахматам «В гостях у Шахматного короля».
Оценка 4.7

Занятие по шахматам «В гостях у Шахматного короля».

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.04.2018
Занятие по шахматам «В гостях у Шахматного короля».
Обобщение знаний детей о шахматных фигурах, их взаимодействию на шахматной доске. Играя в шахматы, ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.
в гостях у шахматного короля.docx
Тема занятия «В гостях у Шахматного короля».  Цель занятия:  обобщение знаний детей о шахматных фигурах, их  взаимодействию на шахматной доске.  Задачи занятия: ­ закрепить знание названий шахматных фигур и их передвижения на  шахматной доске, знание шахматной доски; ­воспитывать интерес к игре в шахматы.   Ход занятия.  ­ Предлагаю отправиться в гости к Шахматному Королю. Дети закрывают  глаза, и в это время появляется Шахматный Король. ­ Здравствуйте дети. Я слыша, что вы учитесь играть в шахматы.  ­ И что же вы  знаете о шахматах? (Выслушивает ответы детей) ­ Многому вы уже научились. Предлагаю вам поиграть в шахматные игры. Для этого, вы должны поделиться на две команды: белые и черные.    1. Игра – эстафета «Составь доску». У каждой команды комплект  квадратиков из белого и черного цвета. Чья команда быстрее правильно  выложит на столе шахматную доску, тот победит. 2. «Отгадай загадку». Каждая команда отгадывает загадки про шахматные  фигуры, которые им загадывает Шахматный Король. 3. Эстафета «Расставь шахматные фигуры». В начале эстафеты Король  расспрашивает детей название вертикальных линий (а, b, c, d, e, f, g, h) .  Каждая команда по очереди расставляет свои шахматные фигуры на доске,  называя при этом каждое поле. Побеждает та команда, которая быстрее  справится с заданием. 4. Вопросы «Шахматной шкатулки». ­ Как ходит пешка? (только вперед по вертикали). ­ Является ли пешка фигурой? (нет, она просто пешка). ­ Где размещаются ладьи на доске до начала игры? (по углам шахматной  доски).  ­ Во сколько очков оценивается ладья» (пять очков) ­ Какие слоны никогда не столкнутся? (белопольный и чернопольный) . ­ Почему слона называют легкой фигурой, а ладью тяжелой? ­ Правильное название фигуры – ферзь. Какие встречаются неправильные  названия и их нельзя употребить? (дама, королева, царица) ­ В чем отличие коня от всех остальных фигур? ­ Что такое мат, шах? ­ Когда и при каких условий можно выполнять рокировку? ­ На каких полях находится белые фигуры в начале игры? ­ Какого цвета поле а1? ­ Сколько всего клеток на шахматном поле?   Король просит команды исполнить «Песенку пешек». Мы шахматные пешки Не катаемся в тележке, Шагаем лишь вперед, Назад не знаем ход. За нами офицеры, За нами короли. Ладьи и королевы, И конные полки. Наискосок, налево и направо – Мы бить имеем право. В конец доски дойдем На выбор фигуру берем. 6. Игра со всеми фигурами.   Итог занятия.  Подведение итогов и награждение.

Занятие по шахматам «В гостях у Шахматного короля».

Занятие по шахматам «В гостях у Шахматного короля».

Занятие по шахматам «В гостях у Шахматного короля».

Занятие по шахматам «В гостях у Шахматного короля».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018