Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
16.09.2018
Внеурочная деятельность.
Занятие по теме: «Россия – Родина моя!»
Цель:- систематизировать знания обучающихся о Государственных символах России;
-развивать интерес к истории своей страны;
- воспитывать патриотические чувства
« Символы нашего государства»
- Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть государственные символы.Внеурочная деятельность.
Занятие по теме: «Россия – Родина моя!»
Цель:- систематизировать знания обучающихся о Государственных символах России;
-развивать интерес к истории своей страны;
- воспитывать патриотические чувства.
Внеурочная деятельность.Россия - Родина моя!.docx
Внеурочная деятельность.
Занятие по теме: «Россия – Родина моя!»
Цель: систематизировать знания обучающихся о Государственных символах
России;
развивать интерес к истории своей страны;
воспитывать патриотические чувства
Ход занятия
1. Орг. момент.
России
следует
гордиться.
Ребята, хочу пригласить вас в этот особенный день в путешествие по нашей
стране…(России). Вы готовы.
1 станция «Гражданская»
Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками,
людьми, гражданами.) А какой страны? (Россия) Чем для нас является
Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) Учитель: Мы граждане страны России.
Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель
страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит
свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием
гражданина
Учитель:
Главный город России?
Россия – большая Родина.
У граждан любой страны есть свои права и обязанности.
ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей )
А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
А какие обязанности у ваших родителей? (В т.ч. платить налоги.)
А что такое права? (Ответы детей )
А какие права есть у нас с вами? (Вывешиваю на доску список прав.) (Право
на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
Есть документ, который подтверждает, что мы имеем право на бесплатное
медицинское обслуживание. Называется он – «медицинский полис».
Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и
обязанности.)
Кто является главой нашего государства?
2 станция « Символы нашего государства»
Учитель: Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это
общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть
государственные символы. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? :
"Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Символы как
бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А, люди
знают , что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их
предки под этими знамёнами, гербами
выстояли в самых тяжёлых
испытаниях. А раз выстояли предки, значит и они выстоят. И душа
наполняется гордостью за своё отечество. Гражданин гордится родиной,
значит, готов помогать ей, защищать её.
Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
Рассматривают рисунки.
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в
особенных случаях, во время национальных праздников, подъёма
государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов
и спортивных соревнований.
что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?
Каждое утро в России начинается с государственного гимна, который звучит
по радио 1 минуту 9 секунд. Перед вами текст гимна России. О новые слова
были написаны С. Михалковым в 2000г. , композитор – А. Александров
( 1038г.)
А теперь прочитайте гимн и найдите слова, которые отражают любовь к
родине – России, красоту её природы, гордость её истории, надежды на
будущее.
Государственный герб
Перед вами государственный герб. Опишите его.
Вглядитесь внимательно в российский герб: разве не напоминает золотой орел
на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? От солнца
многое зависело в крестьянской жизни, поэтому предки русских людей –
славяне стали представлять себе солнце могущественным царем. Днем Царь Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами.
С течением времени стали забываться смысл и значение поэтических образов
природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Правой лапой орел
сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим
короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и
драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом
наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками
царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом
нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и
независимость ее от других государств.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Кто знает, как
зовут этого всадника?
Д.Святой Георгий Победоносец.
Учитель. Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами
развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он
поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен
героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Государственный герб России символизирует красоту и справедливость,
победу добра над злом.
Государственный флаг.
А как выглядит Государственный флаг? Выберите правильный ответ.
(Работа на доске)
(cid:158) Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, благородство,
совершенство, невинность.
(cid:158) Синий – небо, верность, веру, правду.
(cid:158) Алый (красный) – символизирует отвагу, героизм, огонь, любовь.
Где можно увидеть эти символы?
3 станция Пословицы о Родине.( складывание пословиц из частей)
Учитель:
С давних времён наши предки посвящали своей отчизне много тёплых слов.
Некоторыми в виде пословиц и поговорок пользуемся мы и в наше время.
Человек без родины соловей без песни.
Своя земля и в горсти мила.
Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – всем матерям мать.
Итог:
О каких государственных символах говорили сегодня?
Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и
любить свою родину!
Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.