Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Оценка 4.7

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
16.09.2018
Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Внеурочная деятельность. Занятие по теме: «Россия – Родина моя!» Цель:- систематизировать знания обучающихся о Государственных символах России; -развивать интерес к истории своей страны; - воспитывать патриотические чувства « Символы нашего государства» - Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть государственные символы.Внеурочная деятельность. Занятие по теме: «Россия – Родина моя!» Цель:- систематизировать знания обучающихся о Государственных символах России; -развивать интерес к истории своей страны; - воспитывать патриотические чувства.
Внеурочная деятельность.Россия - Родина моя!.docx
Внеурочная деятельность. Занятие по теме:  «Россия – Родина  моя!» Цель:­ систематизировать знания обучающихся о Государственных символах России; ­развивать интерес к истории своей страны; ­ воспитывать патриотические чувства Ход занятия 1.       Орг. момент.   России     следует гордиться. ­ Ребята, хочу пригласить вас в этот особенный день  в путешествие по нашей стране…(России). Вы готовы. 1 станция «Гражданская» ­ Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) ­ А какой страны? (Россия) ­ Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) Учитель: Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою   страну,   гордится   ею,   старается   сделать   её   сильной   и   богатой.   Гражданин   вместе   со   своей   страной   переживает   горе   и   радость.   Званием гражданина   Учитель: ­ Главный город России? Россия – большая Родина. ­ У граждан любой страны есть свои права и обязанности. ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ ­ Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.) ­ Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей ) ­ А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом. ­ А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.) ­ А какие обязанности у ваших родителей? (В т.ч. платить налоги.) ­ А что такое права? (Ответы детей ) ­ А какие права есть у нас с вами? (Вывешиваю на доску список прав.) (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.) ­ Есть документ, который подтверждает, что мы имеем право на бесплатное медицинское обслуживание. Называется он – «медицинский полис».  ­   Что   мы   с   вами   поняли?   Что   есть   у   каждого   гражданина   РФ?   (Права   и обязанности.) ­ Кто является главой нашего государства? 2 станция « Символы нашего государства» Учитель: ­ Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая   территория.   Единый   язык,  законы.   А   так   же   в   каждой   стране   есть государственные символы. Учитель:   –   Родина   начинается   с   символов   страны.   Что   такое   символы?   : "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А, люди знают , что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки   под   этими   знамёнами,   гербами     выстояли   в   самых   тяжёлых испытаниях.   А   раз   выстояли   предки,   значит   и   они   выстоят.   И   душа наполняется   гордостью   за   своё   отечество.   Гражданин   гордится   родиной, значит, готов помогать ей, защищать её. ­ Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн) Рассматривают рисунки. Гимн   –   это   торжественная   песня   или   мелодия,   которая   исполняется   в особенных   случаях,   во   время   национальных   праздников,   подъёма государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований. ­ что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна? ­ Каждое утро в России начинается с государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 9 секунд. Перед вами текст гимна России. О новые слова были   написаны   С.   Михалковым   в   2000г.   ,   композитор   –   А.   Александров ( 1038г.) А   теперь   прочитайте   гимн   и   найдите   слова,   которые   отражают   любовь   к родине   –   России,   красоту   её   природы,   гордость   её   истории,   надежды   на будущее. Государственный  герб ­ Перед вами государственный герб. Опишите его.  Вглядитесь внимательно в российский герб: разве не напоминает золотой орел на   красном   фоне   солнце,   сияющее   своими   лучами   –   перьями?   От   солнца многое   зависело   в   крестьянской   жизни,   поэтому   предки   русских   людей   – славяне стали представлять себе солнце могущественным царем. Днем Царь­ Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами. С течением времени стали забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.   Скипетр   –   это   жезл,   украшенный   затейливой   резьбой,   золотом   и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.   В   давние   времена   корона,   скипетр   и   держава   служили   знаками царской   власти.   Сегодня   они   напоминают   нам   об   историческом   прошлом нашей   Родины   и   символизируют   единство   Российской   Федерации   и независимость ее от других государств. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Кто знает, как зовут этого всадника? Д.Святой Георгий Победоносец. Учитель.­    Святой  Георгий  Победоносец  – на  белом  коне,  за  его  плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает   дракона.   Ужасный   черный   змей   –   это   символ   зла.   Он   повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Государственный   герб   России   символизирует   красоту   и   справедливость, победу добра над злом. Государственный флаг.  ­   А   как   выглядит   Государственный   флаг?   Выберите   правильный   ответ. (Работа на доске) (cid:158)   Белый   цвет  ­   символизирует   мир,   чистоту   совести,   благородство, совершенство, невинность. (cid:158)  Синий – небо, верность,  веру, правду. (cid:158)  Алый (красный) – символизирует отвагу, героизм, огонь, любовь. ­ Где можно увидеть эти символы? 3 станция Пословицы  о Родине.( складывание пословиц из частей) Учитель: ­ С давних времён наши предки посвящали своей отчизне много тёплых слов. Некоторыми в виде пословиц и поговорок пользуемся мы и в наше время. Человек без родины ­ соловей без песни. Своя земля и в горсти мила. Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна у него и родина. Родина – всем матерям мать. Итог: О каких государственных символах говорили сегодня? Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и любить свою родину!

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"

Занятие по внеурочной деятельности."Россия -Родина моя!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018