ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АЗБУКИ»

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для овладения первоначальными навыками чтения и письма требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сферы детей. Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. Поскольку в основе обучения грамоте лежит опора на речевой слух, на фонематическое восприятие и навыки звукового, а затем звукобуквенного анализа, то возникает необходимость более раннего выявления у детей недостатков фонематического слуха и организации систематической работы по его развитию.
Иконка файла материала 3 занятие развлечение.doc
3. ЗАНЯТИЕ­РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АЗБУКИ» Цель: закрепить навык чтения слогов, слов с пройденными буквами. 1.Составить слово по первым буквам («Угадай­ка»). План занятия 2.Игра «Кто больше составит слов?». 3.Игра «Слово рассыпалось». 4.Игра «Волшебная цепочка». 5.Кроссворд. 6.Ребусы. 7.Игра «Шифровальщики». 8.Игра «Чья команда победит?». 9.Игра «Найди пару». 10. Игра «Хвастунишка». 11. Итог занятия. Награждение победителей. 12. Ход занятия 13. 1.Игра «Угадай­ка» 14. По первым буквам слов составить новые слова. 15. Показываются   таблицы,   на   каждой   из   которых   3   —   4   предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву   в   слове   и   по   первым   буквам   называют  получившееся   слово. Выигрывает   команда,   первой   определившая  зашифрованное   на   таблице слово. 16. 17. 18. 19. 20. 21. муха — матрешка, удочка, хлеб, арбуз; 22. Рот — расческа, ослик, топор; рак — рука, ананас, колесо; каша — кошка, ананас, шары, арбуз; аист — арбуз, игла, самолет, торт; пух — попугай, утенок, хлеб; сон — сорока, ослик, носорог;луна — лук, У, ножницы, апельсин; лук — лось, У, колесо; усы — уши, собака, Ы; козы — кастрюля, О, зонт, Ы; танк — туфли, А, Н, конфета 23. мак — мука, Айболит, карандаш; 24. 25. 26. 27. 28. 29. Подводится итог, каждый отгадавший слово получает фишку, по числу которых   в   конце   занятия   можно   определить   победителя   или   команду­ Игра «Кто больше составит слов?» победителя. 30. 2. 31. Предъявляются   слоговые   таблицы,   каждая   разделена   вертикальной чертой на две половины. Задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать Вариант.   Слова   составляются   из   кубиков,   каждая   команда   в слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов. 32. отведенном ей месте выкладывает слова, затем демонстрирует их ведущему. 33. 3. 34. На двух столах приготовлены кубики (мячи, шары, круги), на которых наклеены буквы, составляющие слова. Слова прочитываются. Выбранные от Игра «Слово рассыпалось» каждой   команды   дети   берут   эти   кубики,   под  музыку   выполняют   любые движения, можно танцевальные, может быть и бег по залу врассыпную. Когда музыка замолкает, нужно как можно быстрее собрать свое слово. 35. Слова: мак, суп, дом, кот, Тома, Луша. 36. Вариант. Игра «Кто быстрее составит слово?». 37. Атрибуты   те   же,   игра   по   типу   эстафеты,   например:   1­й   участник бежит,   2­й   перепрыгивает   через   кубики,   3­й   прыгает   через  скакалку,   4­й пролезает через обруч, но каждый, добегая до стола, выбирает кубик, ставит его на соответствующее  место, бегом возвращается  к команде, передавая, таким   образом,   эстафету   следующему   игроку.   В   завершение   проверяется, правильно ли составлено командой заданное слово. 38. 4. 39. На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии другой картинки. Игра «Волшебная цепочка»40. Дети,   представляющие   свою   команду,   берут   каждый   по   одной картинке, их задача — найти свое место в цепочке. Первое слово  цепочки называет ведущий. 41. Слова для цепочек: карандаш — шкаф — флажок — куст — топор — ракета — автобус; сук — ключ — чайник — кошка — ананас — сом — мак Кроссворд «Куда спешат звери ?» — крокодил — лук. 42. 5. 43. На предметных картинках номера: 1 — мышка, 2 — кот, 3 — слон, 4 — лиса, 5 — аист, на доске сетка кроссворда с выделенными клетками. 44. Дети выходят и вписывают в клетки названия животных. После  того как кроссворд заполнен, читают выделенное слово. 45. 'м|ы так А 2К Т |зС| о н 4 и С А 5 и С Т 6. Ребусы «Построй по высоте». «Добавишь букву — изменишь слово». 46. 47. 1. 48. Из букв, различных по высоте, составить слово, начиная с самой  высокой. 49. ОПл — пол       aплA — лапа       рАШ — шар       ыОС — осы 50. 2. Предъявляются таблицы: 51. Ш, утка (шутка)  Г, роза (гроза) 52. 3. 53. 54. 55. 56. отгадать шарады: 57. 58. 3. «Букву в слове поменяй, слово новое называй». л/ш — шапки      р/к — кот      р/м — маки с/х — халат      п/т — торт      у/а — раки      ы/о — дом 4. В зависимости от подготовленности группы можно предложить  у (Наум)       та (Наташа)     шка (подушка)  рок (подарок) кран (экран)   шар, Ф (шарф) м у а ша кар 59. 10. ком 11. та  12. 13. вал (карнавал) 60. 61. 7.Игра «Шифровальщики» ка ва62. Участвуют   по   2   —   3   человека   от   каждой   команды.   Дается   задание первой паре детей: достать из конверта картинку, назвать слово  (например, рак, мак), составить к нему звуко­слоговую схему. 63. Следующей паре детей необходимо  подобрать  из конверта картинку так, чтобы слово, ее обозначающее, подошло к предложенной схеме. 64. Предметные картинки: 1­й набор — лампа, суп, шуба, барабан; 2­й набор — шары, лопата, маска, мак. 65. 8. 66. Из   каждой   команды   выходят   по   3—4   ребенка.   Они   получают разноцветные круги с наклеенными буквами и держат их так, чтобы сидящие в зрительном   зале   букв   не   видели.   Из   каждой   команды   выходит   по   одному Игра « Чья команда победит ?» желающему;   они   получают   задание   «развесить»   гирлянду   из   кругов   таким образом, чтобы получилось слово. По команде разноцветные круги показывают всем детям, вызвавшийся «развесить» гирлянду составляет слово. Закончив работу,  просит   поднять  круги   вверх.   Все   читают   слова,   например:  шары, Игра «Найди пару» рука, лапа, каша. 67. Побеждает команда, игрок которой первым составил слово. 68. 9. 69. Дети получают на одну руку браслет­резинку с кружком, на  котором обозначена   буква.   Под   музыку   они   выполняют   танцевальные   движения, демонстрируя друг другу свои буквы. Когда музыка замолкает, нужно встать парами   так,  чтобы   можно   было   прочитать   слог  (выбор   делают   мальчики; девочки;   названные   педагогом   дети;   те,   у   кого   на   браслетике   согласная Игра «Хвастунишка» буква; те, у кого гласная буква, и т.д.). 70. 10. 71. и гости — дети из другой группы) готовят заранее, в секрете от остальных. В конце занятия разыгрывается сценка, которую дети (это могут быть У них на голове шапочки  с изображением  зверят:   мишки,  белки,  ежика, медвежонка, зайчонка. 72. показывают, что им родители к школе приготовили. 73. Ведущий: Закончилось лето, собрались на полянке в лесу  зверята, Зайчонок: Мне мама ранец купила.В.: Все ребят хотят в школу. Е.: И буквы знаешь? 74. М ы ш к а: А мне краски разноцветные. 75. Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками. 76. Ежик: А мне альбом. 77. 78. М.: Эка невидаль — школа, я и без школы все знаю! 79. 3.: И рисовать умеешь? 80. М.: И писать умеешь? 81. 82. М.: Я все знаю, все умею. 83. Б.: Тогда прочитай, что здесь написано. 84. 85. 86. 87. Мишка держал букварь вверх ногами. В.: Взял медвежонок букварь. Звери улыбаются. В.: А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?