Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Природные и стихийные бедствия
Оценка 5

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Природные и стихийные бедствия

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2018
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Природные и стихийные бедствия
Задачи: закреплять знания детей о таких природных явлениях, как гроза, ливень, ураган; учить детей, как следует себя вести во время природного бедствия; развивать внимательность, мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других. На занятие использовались картины известных художников и музыка Чайковского "Времена года"
природные и стихийные бедствия.docx
Тема. Природные и стихийные бедствия.  Воспитатель. Темченюк Елена Викторовна Задачи: закреплять знания детей о таких природных явлениях, как гроза, ливень, ураган;  учить детей, как следует себя вести во время природного бедствия; развивать  внимательность, мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью других. Материал: музыкальная запись грозы, ливни, шум урагана, картина Васнецова «Перед  грозой», микрофон, металлофон. Ход занятия  Воспитатель. Дети, вашей группе прислали звуковое письмо. Вам интересно, что в этом  письме? Поэтому давайте очень внимательно послушаем его. Звучит запись грозы. — Узнали вы, что это было? Да, это гроза. Когда мы слышим грозы, на небе появляется?  Действительно, на небе появляется молния. Дети, в природе во время грозы происходят  какие­то изменения? Какие? Какой становится природа? Так, во время грозы небо  становится темным, низким, даже страшным. Вся природа словно зачарованная, она чего­то ждет. Художники часто изображали природу на своих картинах. Давайте рассмотрим  картину Васнецова «Перед грозой». Какими цветами художник передал состояние  природы? Что вам нравится в этой картине, а что нет? (Ответы детей.) — Дети, закройте глаза и на мгновение представьте, что вы вошли в эту картину. Давайте  пофантазируем: на небе появляется молния, гремит гром, возникает чувство страха,  одиночества. Что же делать? Ведь оставаться опасно. (Ответы детей.) Правила поведения во время грозы 1. Дети, запомните, что во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями. 2. Нельзя подходить к металлических сооружений. 3. Нельзя купаться в открытом водоеме. 4. Если вы в квартире, то обязательно следует закрыть окна, форточки, фрамуги,  выключить свет. Воспитатель. Дети, запомните эти правила! А как вы считаете, почему нужно  придерживаться этих правил? (Рассуждения детей.) Да, потому что гроза очень опасна для  жизни. Напомните мне еще раз, каких правил вы должны придерживаться. (Звучит музыка дождя.) Воспитатель. Послушайте, как идет дождь: медленно или быстро? (Воспитатель на металлофон отбивает ритмы дождя, медленного и быстрого). Снова звучит запись ливня. Дети, начался ливень. Капли падают быстро, воды становится все больше. И вода течет  бурным потоком. Что же делать? Какой выход из такой ситуации? (Ответы детей.) Правила поведения во время ливня 1. Нельзя переходить улицу, если по ней течет вода бурным потоком, потому что вода  может сбить с ног. 2. Избегать незнакомых мест, потому что там могут быть глубокие выбоины или острые  предметы под водой. 3. Найти безопасное место и переждать стихию. Игра с зонтиками При словах «спокойный дождь» дети гуляют с зонтиками, «ливень» — прячутся домой. Воспитатель. Дети, остался последний звуковое письмо, давайте его внимательно  послушаем. (Запись урагана.) Беседа по услышанному — Что вы слышите? — Как вы думаете, какой ветер? — Почему так решили? Воспитатель. Такой ветер называют ураганом. Он может ломать деревья, выкорчевывать  их, срывать крыши, выбивать окна, разрушать дома. Представьте, что ураган застал вас на  улице, как следует себя вести? Правила поведения во время урагана 1. Обязательно держаться подальше от деревьев. 2. Не подходить к линии электропередач. 3. Обходить поваленные столбы, потому что там могут оголенные провода. 4. По возможности укрыться в ближайшем помещении. (Слышен голос.) Голос. Дети, я — стихийное бедствие. Этого письма я послал вам я. Если вы умеете  находить выход из чрезвычайных ситуаций, запомнили все правила поведения, то я вам не  страшен. А сейчас я это проверю. Дидактическая игра «Так или не так» Для закрепления правил поведения во время возникновения стихийных бедствий природы. Итог Воспитатель. Изучив эти правила, мы сможем сохранить себя от беды.

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Природные и стихийные бедствия

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Природные и стихийные бедствия

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Природные и стихийные бедствия

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Природные и стихийные бедствия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018