Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2018
В разработке занятия использованы сказки, дидактические игры, загадки, пословицы. Дети с помощью дидактических игр и занимательных заданий помогают жителям страны Заботливливости вернуть лепестки радости, которые у них украл Цветоед. Дети с удовольствием выполняют задания и помогают жителям волшебной страны Заботливости
Страна обиженных вещей..docx
Тема. Страна обиженных вещей.
Воспитатель. Темченюк Елена Викторовна
Задачи: формировать знания о ценности каждой вещи; учить придерживаться порядка и
чистоты; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать аккуратность, бережное
отношение к предметам обихода; прививать навыки самообслуживания.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришла девочка Умничка, но она чемто очень
обеспокоена. Давайте спросим ее, что же случилось? А произошло вот что.
Рассказ воспитателя.
— Девочка Умничка жила в стране Заботливости, где росли цветы настроения, которые
имели волшебную силу.
Лепесточки дарили жителям хорошее, веселое настроение и все жители были заботливыми,
отзывчивыми. Они жили в согласии не только друг с другом, но и со своими вещами. Но
злой цветоед завидовал этим людям и решил уничтожить страну Заботливости. Он похитил
все лепестки хорошего настроения и увяли цветы. Жители страны очень изменились,
перестали улыбаться, никто уже не ухаживал за своими вещами, а вещи обижались на своих
хозяев. Вот так и появилась страна «Обиженных вещей».
Воспитатель. Дети, а что такое обида? Можно ли увидеть ее, прикоснуться к ней?
Дидактическая игра «Угадай настроение»
Воспитатель демонстрирует детям разноцветные лепестки, которые соответствуют
настроению ребенка. Ребенок должен назвать и показать мимикой соответствующее
настроение.
Воспитатель. Жители страны Заботливости просят нас помочь им и вернуть лепестки
хорошего настроения. Но для этого нам надо встретиться с Цветоедом. Не боитесь
Цветоеда? Отправимся на помощь? Давайте представим себя бабочками. Ой, какие у вас
красочные крылышки! Полетели. Вот мы и в Стране Обиженных вещей.
Посмотрите, какие необычные кустики растут: на них вместо листочков вещи. Что же это
такое? И это же предметы одежды и обуви. Кустики покажут нам, где искать Цветоеда,
если мы отгадаем загадки.
Разгадывание загадок.
Полушубок тепленький имею,
Пять братьев туда прячу,
Как мороз на улице, там
Тепло и уютно братьям. (Перчатки.) Одевает всех — пушистая, как снег,
Греет, а не печка. (Шуба.)
Оба похожи, как братья,
Всегда вдвоем, куда бы не шли:
Под кроватью, когда люди спят,
А под столом, когда едят. (Тапочки.)
Воспитатель.
Посмотрите, веточки показывают нам дорогу. Вот какой домик, давайте заглянем, может,
здесь Цветоед живет? Детки, я тихонько загляну, а вы подождите.
— Нет, не Цветоед здесь живет, а дружно и мирно живут одежда и обувь. Вот послушайте,
что я там услышала.
Жители этого домика показывают нам дорогу дальше. А что же это за кусочки по всей
улице рассыпаны. И это же Цветоед всю одежду и обувь раскидал.
Дидактическая игра «Сложи целое»
В конвертах у детей разрезные картинки с изображением одежды и обуви. Детям по
образцу нужно составить соответствующий рисунок одежды и обуви.
Воспитатель. Спасенные вещи благодарят вас за помощь. Ребята, а как называют тех людей,
кто не следит за своими вещами и не заботится о них, не моется, ходит грязным? — За
помощь спасенные вещи дарят нам коверсамолетик, на котором мы полетим дальше. А
чтобы не было нам грустно, вспомним пословицы:
• Сапоги новые, а голые подошвы;
• Хоть одна рубашка, но белая ежедневно;
• На неряшливом человеке всякой одежде плохо.
Правила о вещи
1. Где взял — туда и положи.
2. Каждой вещи — свое место.
А вот и дом Цветоеда. Через окошко я вижу, у него на полке лежат лепестки настроения.
Но как же нам их достать?
— Что это там гремит, стучит, грохочет? И это же Цветоед возвращается. Давайте
быстренько наговорим полную шкатулку добрых, вежливых слов и подарим ему. Когда он откроет шкатулку и вдохнет аромат волшебных слов, то станет добрее и, может, отдаст
лепестки.
Языковое упражнение «Положи в сундучок волшебное слово»
Дети подходят к ящику и называют волшебное слово.
Воспитатель. Кто хочет подарить Цветоеду ящик? Что с ним произошло после того, как он
его открыл?
Итог
Воспитатель. Он стал добрым, вежливым и отдал лепесточки настроения. Ну вот, мы и
помогли жителям страны Заботливости вернули им лепесточки. Посмотрите, все они
обрадовались, настроение у них улучшилось. Все радуются, поют и играют.
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.