Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей
Оценка 4.7

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2018
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей
В разработке занятия использованы сказки, дидактические игры, загадки, пословицы. Дети с помощью дидактических игр и занимательных заданий помогают жителям страны Заботливливости вернуть лепестки радости, которые у них украл Цветоед. Дети с удовольствием выполняют задания и помогают жителям волшебной страны Заботливости
Страна обиженных вещей..docx
Тема. Страна обиженных вещей.  Воспитатель. Темченюк Елена Викторовна Задачи: формировать знания о ценности каждой вещи; учить придерживаться порядка и  чистоты; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать аккуратность, бережное  отношение к предметам обихода; прививать навыки самообслуживания. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришла девочка Умничка, но она чем­то очень  обеспокоена. Давайте спросим ее, что же случилось? А произошло вот что. Рассказ воспитателя. — Девочка Умничка жила в стране Заботливости, где росли цветы настроения, которые  имели волшебную силу. Лепесточки дарили жителям хорошее, веселое настроение и все жители были заботливыми, отзывчивыми. Они жили в согласии не только друг с другом, но и со своими вещами. Но  злой цветоед завидовал этим людям и решил уничтожить страну Заботливости. Он похитил все лепестки хорошего настроения и увяли цветы. Жители страны очень изменились,  перестали улыбаться, никто уже не ухаживал за своими вещами, а вещи обижались на своих хозяев. Вот так и появилась страна «Обиженных вещей». Воспитатель. Дети, а что такое обида? Можно ли увидеть ее, прикоснуться к ней? Дидактическая игра «Угадай настроение» Воспитатель демонстрирует детям разноцветные лепестки, которые соответствуют  настроению ребенка. Ребенок должен назвать и показать мимикой соответствующее  настроение. Воспитатель. Жители страны Заботливости просят нас помочь им и вернуть лепестки  хорошего настроения. Но для этого нам надо встретиться с Цветоедом. Не боитесь  Цветоеда? Отправимся на помощь? Давайте представим себя бабочками. Ой, какие у вас  красочные крылышки! Полетели. Вот мы и в Стране Обиженных вещей. Посмотрите, какие необычные кустики растут: на них вместо листочков вещи. Что же это  такое? И это же предметы одежды и обуви. Кустики покажут нам, где искать Цветоеда,  если мы отгадаем загадки. Разгадывание загадок. Полушубок тепленький имею, Пять братьев туда прячу, Как мороз на улице, там Тепло и уютно братьям. (Перчатки.) Одевает всех — пушистая, как снег, Греет, а не печка. (Шуба.) Оба похожи, как братья, Всегда вдвоем, куда бы не шли: Под кроватью, когда люди спят, А под столом, когда едят. (Тапочки.) Воспитатель. Посмотрите, веточки показывают нам дорогу. Вот какой домик, давайте заглянем, может,  здесь Цветоед живет? Детки, я тихонько загляну, а вы подождите. — Нет, не Цветоед здесь живет, а дружно и мирно живут одежда и обувь. Вот послушайте,  что я там услышала. Жители этого домика показывают нам дорогу дальше. А что же это за кусочки по всей  улице рассыпаны. И это же Цветоед всю одежду и обувь раскидал. Дидактическая игра «Сложи целое» В конвертах у детей разрезные картинки с изображением одежды и обуви. Детям по  образцу нужно составить соответствующий рисунок одежды и обуви. Воспитатель. Спасенные вещи благодарят вас за помощь. Ребята, а как называют тех людей, кто не следит за своими вещами и не заботится о них, не моется, ходит грязным? — За  помощь спасенные вещи дарят нам ковер­самолетик, на котором мы полетим дальше. А  чтобы не было нам грустно, вспомним пословицы: • Сапоги новые, а голые подошвы; • Хоть одна рубашка, но белая ежедневно; • На неряшливом человеке всякой одежде плохо. Правила о вещи 1. Где взял — туда и положи. 2. Каждой вещи — свое место. А вот и дом Цветоеда. Через окошко я вижу, у него на полке лежат лепестки настроения.  Но как же нам их достать? — Что это там гремит, стучит, грохочет? И это же Цветоед возвращается. Давайте  быстренько наговорим полную шкатулку добрых, вежливых слов и подарим ему. Когда он откроет шкатулку и вдохнет аромат волшебных слов, то станет добрее и, может, отдаст  лепестки. Языковое упражнение «Положи в сундучок волшебное слово» Дети подходят к ящику и называют волшебное слово. Воспитатель. Кто хочет подарить Цветоеду ящик? Что с ним произошло после того, как он  его открыл? Итог Воспитатель. Он стал добрым, вежливым и отдал лепесточки настроения. Ну вот, мы и  помогли жителям страны Заботливости вернули им лепесточки. Посмотрите, все они  обрадовались, настроение у них улучшилось. Все радуются, поют и играют.

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Страна обиженных вещей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018