Занятие с учащимися по теме: "Жестокое обращение с детьми"
Оценка 4.9

Занятие с учащимися по теме: "Жестокое обращение с детьми"

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
психологическая работа +1
4 кл—5 кл
27.03.2017
Занятие с учащимися по теме: "Жестокое обращение с детьми"
Примерный конспект занятия с учащимися[1] НАСИЛИЕ Задачи: 1.Объяснить, что существует моральное и физическое насилие. 2.Объяснить, что случаи насилия могут происходить среди сверстников, между младшими и старшими детьми и подростками, что насилие может исходить и от взрослых людей, знакомых и незнакомых. 3.Указать на разницу между насилием и наказанием. 4.Научить избегать насилия по отношению к себе. Содержание: 1.Общая беседа с классом и обсуждение ситуации морального насилия. 2.Групповая работа: ранжирование ситуаций насилия по степени опасности для здоровья. 3.Обсуждение разницы между насилием и наказанием за Проступок. 4.Повторение материала: как распознать опасность насилия со стороны взрослых и избежать ее. Информация для учителя: Тема урока весьма сложна, но актуальность затронутой проблемы столь велика, что, несмотря на трудности, не следует отказываться от его проведения. Однако уроку должны предшествовать тщательная подготовка и четкая ориентация самого педагога в проблеме. Если вы сомневаетесь в каких-то деталях, заранее проконсультируйтесь со школьным психологом или другими специалистами, которые могут вам помочь. В начале урока можно опросить учеников о том, бывали ли с ними случаи, когда, например, их товарищ просил сделать что-либо, чего им не хотелось делать, а он настаивал. Пусть сначала поднимут руки те, кто отказался, так как это противоречило их жизненной позиции, а затем те, кто согласился. Попросите добровольцев из первой и второй группы рассказать об этих случаях. Если ученики не сочтут это возможным, то разберите вместе ситуацию, которую вы им предложите. Например: «Два товарища выполняли домашнее задание. Оно оказалось довольно трудным. Один все же постарался и справился, а другой, увидев, что оно трудное, не стал его делать. Наутро в школе, узнав, что его товарищ справился, он попросил списать задание. Первому ученику не хочется давать списывать, так как он считает, что в этом нет никакой пользы для товарища. Вместо этого он предлагает ему помочь разобраться в задании. Но товарищ отказывается, не желая «тратить время», и начинает «морально давить на него». Задайте ребятам вопрос, как поступили бы они в такой ситуации. Затем попросите объяснить свои ответы тех, кто дал бы списать, и тех, кто отказал бы. Подведите итог обсуждения, сделав вывод о том, что это был пример морального насилия. Расскажите детям о том, что ситуации, в которых один человек осуществляет моральное насилие над другим, могут быть различными. Как себя вести в этих случаях? Многие уступают еще и потому, что знают: за моральным может последовать физическое насилие. Например, товарищ рассердится и даже ударит тебя. Тогда вашей дружбе придет конец. Но скорее всего ей также придет конец, если ты поймешь: твой товарищ просто хочет использовать твои способности, а не является тем близким и надежным человеком, каким ты его считал. Поэтому важно осознать: если подобная ситуация возникает и твой товарищ не понимает мотивов отказа (и не желает, как в нашем примере, вместо списывания принять помощь), то это уже серьезный повод задуматься, нужны ли тебе близкие отношения с таким человеком. Придет ли он тебе на помощь в трудную минуту? Разобрав случай насилия между сверстниками, спросите учеников о том, приходилось ли им попадать в ситуации морального или физического насилия, исходящие от старших. Попросите назвать, к каким категориям принадлежали люди, подвергавшие их моральному или физическому давлению (старшие подростки, родственники, незнакомые взрослые). Затем проведите групповую работу по экспертизе ситуаций. Раздайте группам комплекты карточек, в которых описаны случаи морального и физического насилия между людьми, относящимися к различным категориям: между сверстниками - младшими и старшими школьниками; между школьниками и их родственниками; между школьниками и знакомыми взрослыми; между школьниками и незнакомыми взрослыми. Попросите учеников проранжировать эти ситуации с точки зрения опасности для здоровья. Пусть на первое место они поставят самые опасные ситуации. Комплекты карточек во всех группах могут быть одинаковыми (см. раздаточный материал). Обсудите выбор каждой группы и обоснованность такого выбора. В ходе обсуждения выработайте общее мнение. Можно повесить на доску подготовленный заранее плакат с правильными ответами, предложив сравнить их с тем, что решили в группах ученики. После завершения этой работы остановитесь на ситуации, когда насилие в его различных фор­мах исходит от близких родственников (старших братьев, сестер, родителей). Объясните разницу между насилием и наказанием. Наказание часто следует за проступком. Однако для того чтобы наказание действительно достигало результата, оно не должно быть чрезмерным. В заключение урока подойдите к самому важному вопросу: как вовремя распознать угрожа­ющую ситуацию и избежать наиболее опасных форм насилия со стороны взрослых, часто незна­комых людей? Напомните ученикам правила поведения с незнакомы­ми людьми, которые неожиданно про­являют к ребенку повышенный интерес, обещают ему различные блага и пр. Повторите эти правила с классом (предварительно либо запишите их на доске, либо повесьте соответствующий плакат). Если раньше ребята не записывали их в тетради, пусть сделают это теперь. Раздаточный материал На карточках описаны различные ситуации морального и физического насилия. Попросите детей разобрать эти ситуации с точки зрения опасности для здоровья и указать наиболее опасные. Насилие между сверстниками: 1.Ученик, проходя между партами, скинул вещи своего одноклассника на пол. Обиженный од­ноклассник толкнул обидчика, завязалась драка. 2.Учительница на уроке выдала пособия с заданиями - одно на парту. Один из учеников пособие забрал себе, пригрозив соседке по парте, что не отдаст его, если она не выполнит данное ему задание. 3. Самый сильный мальчик в классе всех бьет и обижает, чтобы его боялись и слушались. Насилие между младшими и старшими школьниками: 1.Во дворе старшеклассники требуют деньги у младших школьников. 2.Старшеклассник просит знакомого младшего школьника сбегать в магазин за кока-колой. Мальчику не хочется это делать, поскольку он опаздывает в секцию, и он отказывается. Тогда старший начинает угрожать расправой. Насилие между школьниками и их родственниками: 1.В некоторых семьях родители очень строго относятся к учебе своих детей, поэтому дети, получив плохую оценку, боятся идти домой. Нередко применяются «силовые меры» и для наказания за другие проступки детей (пришел с гулянья поздно, разбил нечаянно чашку и т.д.). 2.Младший брат пошел на прогулку в свитере старшего брата и нечаянно порвал его. Старший брат рассердился и дал волю рукам. Насилие между школьниками и знакомыми взрослыми: Два одноклассника подрались после уроков. Один пострадал больше другого: получил несколь­ко синяков и небольших ушибов. Придя домой, он рассказал о драке родителям. На следующий день отец пострадавшего маль­чика нашел обидчика и применил к нему силовые действия. Насилие между школьниками и незнакомыми взрослыми: 1.Школьник заболел и остался дома. Утром раздался звонок, мальчик подошел к двери и спросил: «Кто там?». Ответил незнакомый голос. Звонивший представился работником рекламной службы и предложил мальчику открыть дверь и посмотреть интересный товар. Стоит ли открывать незнакомому человеку? Какие могут быть последствия, если мальчик откроет дверь? 2.Две девочки днем возвращались из школы. Вдруг возле них остановилась машина и незнако­мый мужчина предложил довезти их до дому. Надо ли садиться в чужую машину? Как эта поездка может закончиться для девочек?
Анкета для детей.docx
Анкета для детей 1. Если ты остался в квартире и в твою дверь кто­то позвонил, как ты поступишь: А) откроешь дверь; Б) попросишь назваться человека, стоящего за дверью; В) не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет; Г) позвонишь по телефону соседям или родителям. 2. Если ты один дома, и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь: А) откроешь дверь; Б) сделаешь вид, что в доме никого нет; В) позвонишь родителям или знакомым людям; Г) начнёшь кричать и шуметь. 3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто­ то открывает, как ты поступишь: А) будешь ждать того, кто в неё войдёт; Б) спросишь, кто там; В) сообщишь родителям. 4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь: А) вступишь с ним в разговор; Б) молча отойдёшь в сторону; В) подойдёшь туда, где есть люди; Г) начнёшь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей. 5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь: А) охотно пригласишь их к себе домой; Б) откажешь им; В) свяжешься с родными и спросишь у них разрешения; Г) пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда дома будут взрослые. 6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых   тебе людей, как ты поступишь: А) не пойдёшь в подъезд; Б) дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд; В)   пойдёшь   к   ближайшему   телефону   –   автомату   или   позвонишь   родителям   по   мобильному телефону; Г) пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей. 7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь: А) немедленно выйдешь из подъезда; Б) пойдёшь спокойно по лестнице домой; В) позвонишь в любую квартиру; Г) начнёшь звать на помощь.

Занятие с учащимися по теме: "Жестокое обращение с детьми"

Занятие с учащимися по теме: "Жестокое обращение с детьми"

Занятие с учащимися по теме: "Жестокое обращение с детьми"

Занятие с учащимися по теме: "Жестокое обращение с детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017