Цели и задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещённое помещение.
Оборудование:
1. Ватман с изображением звёздного неба.
2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.
3. Цветная и белая бумага.
4. Ножницы.
5. Различные изобразительные средства.
6. Магнитофон.
7. Спокойная музыка.
Упражнение 1. «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе.
Время: 20 минут.Цели и задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещённое помещение.
Оборудование:
1. Ватман с изображением звёздного неба.
2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.
3. Цветная и белая бумага.
4. Ножницы.
5. Различные изобразительные средства.
6. Магнитофон.
7. Спокойная музыка.
Упражнение 1. «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе.
Время: 20 минут.
занятие Секрет успеха.docx
Психологическое занятие «Круг помощи»
Цели и задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещённое
помещение.
Оборудование:
1. Ватман с изображением звёздного неба.
2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.
3. Цветная и белая бумага.
4. Ножницы.
5. Различные изобразительные средства. 6. Магнитофон.
7. Спокойная музыка.
Упражнение 1. «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе.
Время: 20 минут.
Инструкция. Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
(звучит музыка).
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и
тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других – бесчисленное
множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние
вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может,
она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья,
радости, удачи, вдохновенья?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо
всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно
положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она
выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь,
откройте глаза. Возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду.
Вырежьте и прикрепите её на наше звездное небо.
Упражнение 2. «Дорисуй и передай»
Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости,
сотрудничества.
Время: 20 минут.
Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет
карандаша. Как толь я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите. Как только
музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе с карандашом соседу слева и
он дорисовывает на вашем рисунке то, что посчитает нужным дл я полного создания
образа. Затем я вновь останавливаю музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех
пор, пока не вернётся назад к хозяину.
Анализ
Понравилось ли вам то, что получилось?
Поделитесь своими чувствами, настроением.
Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека? Упражнение 3. «Солнечная поляна»
Цель: снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на
доверии и понимании окружающих.
Время: 15 минут.
Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая
бумага, ножницы, различные изобразительные средства.
Инструкция. Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена светом и теплом
наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где
растёт много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки. Каждый на этой поляне
найдёт свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте
цветок, который представили в своём воображении. Напишите на нём пожелание
группе, раскрасьте, вырежьте этот цветок и приклейте на нашу солнечную поляну.
Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней
поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов.
Анализ.
Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?
Поделитесь своим настроением.
Заключение
Ребята, посмотрите на небо и поляну, которые у нас получились! Эти звёзды будут
светить нам, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. Посмотрите
внимательно на них: среди них нет ни одной одинаковой.
А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась яркая, необычная и на ней
есть частичка каждого из вас. Я уверена, что эта поляна будет излучать тепло и
солнечный свет, согревая вас.
И звёзды, и цветы все разные, как и мы с вами. Но им всем нашлось место на нашем
символическом небе и символической поляне. Они дружат, поддерживают друг друга,
согревая своим добром, которое вы передали им.
Надеюсь, что эти символы помогут вам развивать дружбу и тёплые отношения в классе,
когда каждый ученик класса будет чувствовать поддержку своих товарищей.
Наша встреча подошла к концу. Спасибо за активное участие в занятии.
Занятие. "Секрет успеха"
Занятие. "Секрет успеха"
Занятие. "Секрет успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.