Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».
Оценка 4.9

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
29.10.2018
Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».
« Учимся дружить». Цель: расширить представление о ценности дружбы, учить дружить Задачи урока: - раскрыть значение понятий «дружба», «друг»; - способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий; - формировать умения работать в команде; - развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; - воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.
Учимся дружить.doc
Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности». Тема: « Учимся дружить». Цель: расширить представление о ценности дружбы, учить дружить Задачи урока:  ­ раскрыть значение понятий «дружба», «друг»; ­ способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить  словарный запас нравственных понятий; ­ формировать умения работать в команде; ­ развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;  ­ воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.  Формируемые УУД: Познавательные УУД:  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса;    осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также  самостоятельно находить её в материалах заданий; устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения,  выводы. Регулятивные УУД:   уметь работать по предложенным инструкциям. уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,  отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно  находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью   учителя; Коммуникативные УУД:  уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих  результатах.  уметь работать  в команде, эффективно распределять обязанности.    Ресурсы: поляна дружбы, шаблоны девочки и мальчика,  элементы солнца и  тучки,  заготовки пословиц, звукозапись песни Барбарики «Дружба – это не  работа», трафареты сердец с пожеланиями. I. Приветствие. «Круг радости» Учитель. − Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!   Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече  с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто  рядом с нами. «Круг радости» К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами вкруг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) − Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь, посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь.  (Дети садятся на место.) II. Постановка цели. Учитель. ­Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.  (Слайд 2) Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы) Кто такой друг?   (ответы) Что значит дружить?  (ответы) Хорошо ли быть без друзей? (ответы) ­Я с вами согласна.  III. Характеристика понятия «Дужба».  Кластер. Учитель ­ Какие ассоциации возникают при произношении слова «Дружба»?  Давайте составим кластер. ­Выберите слова, которые подходят к слову «Дружба» и прикрепите их к  солнышку. Слова, которые не подходят,  прикрепите к тучке. Вывод: у всех дружба ассоциируется с солнцем, добротой, отзывчивостью,  радостью, счастьем и т.п.  Работа со словарем. Итак, что же такое   дружба?  ­ Давайте, обратимся к словарю Сергея Ивановича  Ожегова.  Найдем определения к этому слову. (Слайд 3) Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии.  Привязанности, общности интересов.  А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. Ученица читает стихотворение «Дружба» Дружба – это тёплый ветер,  Дружба – это светлый мир,  Дружба – солнце на рассвете,  Для души весёлый пир.  Дружба – это только счастье,  Дружба – у людей одна.  С дружбой не страшны ненастья,  С дружбой – жизнь весной полна.  О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои  мысли поэты, писатели, ученые, философы. Много написано и придумано  пословиц. Я предлагаю поиграть в игру. Игра «Собери пословицу» ­  У одной  группы на карточке  написана только половина пословицы, а у  другой группы продолжение пословицы.  (Слайд 4) Дружба – как стекло, разобьёшь –…. /не сложишь/.  Дружбой дорожи, забывать её…. /не спеши/.  Дружба крепка не лестью, а …. /правдой и честью/. Один за всех …… /и все за одного/.  Человек без друзей …… /что дерево без корней/.  Крепкую дружбу и топором …. / не разрубишь/ IV. Работа над понятием «настоящий друг». (Слайд 5) Учитель. ­ Ребята, а возможна ли дружба без друга? ­ Каким должен быть друг? Упражнение « Настоящий друг» На экране написаны слова. Выберите те качества, которыми должен обладать  друг. (Дети работают в группах. На экране записаны слова: скромность,  доброжелательность, доброта, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм,  равнодушие, хвастовство, честность,  злоба, отзывчивость,  доверие.)  ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­ Почему не выбрали слова «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?  (ответы детей) Вывод: мы с вами выяснили, что друг – добрый, честный, внимательный  человек. Ему присуща доброта, верность, справедливость, отзывчивость. Друг всегда бескорыстен, дружит «просто так», не для выгоды. Работа со словарем. Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем­ нибудь дружбой; сторонник, защитник кого­нибудь. (Слайд 6) Ученики:  А теперь ребят скажут, кто же такой «Настоящий друг». ­Друг – это интересная книга, которую читаешь. ­ Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. ­ Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. ­ Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. V. Физминутка. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки  завертелись, закружились, Ниже опустились и остановились. Учитель. ­ Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку. ­Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают  вам сказки, рассказы о дружбе.  Викторина «Кто с кем дружит?» (Слайд 8) Ребята, давайте вспомним веселых друзей из наших добрых книг. 1 Забавный Винни Пух и …(Пятачок) 2.Малыш и (Карлсон). 3.Добрая Белоснежка и …(семь гномов). 4.Крокодил Гена и …(Чебурашка). 5.Маугли и… (Балу) 6.Герда и …(Кай). 7.Забавные бурундучки Чип и …(Дейл) 8.Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро) VI. Сценка о дружбе. Учитель. – А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса. Сценка Учитель: Кто кого обидел первым? 1­й мальчик: Он меня! 2­й мальчик: Нет, он меня! Учитель: Кто кого ударил первым? 1­й мальчик: Он меня! 2­й мальчик: Нет, он меня! Учитель: Вы же раньше так дружили! 1­й мальчик: Я дружил. 2­й мальчик: И я дружил. Учитель: Что же вы не поделили? 1­й мальчик: Я забыл. 2­й мальчик: И я забыл. Учитель: Если ты за что­либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь,  что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс». Ученик:     Дружба крепкая у нас,     Ей гордится весь наш класс.     Вместе учимся, играем,     Веселимся, отдыхаем.     Ну, а если у кого­то     Приключится вдруг беда,     Огорчаться нет причины,     Мы поможем вам всегда.     Если радость у кого­то,     Вместе радуемся мы,     Потому что в нашем классе     Все заботливы, дружны. Вывод: Настоящий друг лучше, чем кто­либо другой, поймёт ваше  настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит  сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь. VII. Упражнение – игра «Острова». Учитель. ­ А сейчас, мы поиграем и поучимся дружить.  На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды. Под музыку  ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро  занимают место на своем «острове». Побеждает та команда друзей, которая  вся разместится на «острове». VIII. Составление правил дружбы. ( Слайд 9) Учитель. ­ Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим  сверстникам, тем больше друзей среди них у вас появляется? Правило 1. – Как нужно разговаривать с друзьями? Хорошее другу сказать так приятно, Услышать такое же хотим мы в ответ. Уважай друга. Правило 2. – Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Как вы  поможете другу? Поддержи друга. Помоги ему во всем. Правило 3. – Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему  скажете по поводу его успеха? Радуйся успехам друга. Правило 4. – Вы нечаянно обидели друга. Каковы ваши действия? Умей признать свои ошибки и попросить у него прощение. Правило 5. – Друг заболел, не пришел в школу. Ваши действия? Будь внимателен к другу. Правило 6.  Берегите дружбу! ­  Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, вы никогда  не потеряете друга.   Ученики. Если есть друзья на свете ­ Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим ­ Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел. Пусть не будет обид  Или ссор между вами,  Если даже совсем  Не выходят дела. Помогите друг другу,  Останьтесь друзьями, Чтобы дружба, как солнце, Светить вам могла. Подарите друг другу Улыбку и счастье,  Повнимательней будьте  К заботам друзей. И тогда лучик дружбы Рассеет ненастье, И тогда станет в мире Немножко светлей. IX. Творческая деятельность. Рисунок друга. ( Слайд 10) Учитель.­ У каждого из вас на парте лежит фигурка мальчика или девочки ­  это ваши друзья. Вспомните своих друзей и дорисуйте фигурки. ­ А сейчас, давайте поселим всех ваших друзей на нашу полянку дружбы. ­ Посмотрите, какая веселая, красивая и ДРУЖНАЯ компания. X. Подведение итогов. Круг «От сердца к сердцу» Учитель. ­ Наше занятие о дружбе окончено. Наш класс – это маленькая  семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение,  любовь, взаимопонимание.  ­ Ребята, вам понравилось наше занятие о дружбе?  Оцените свою работу. Если вам понравилось, как вы работали, прикрепите  стикер зеленого цвета к зеленому смайлику, если не очень – то к желтому, а  если совсем не понравилось – то к красному. Учитель.− Ребята, а теперь возьмемся все за руки.  Это наш круг. «От сердца к сердцу» Дружба наша крепка: (руки опущены) Вот тебе моя рука. (протягиваем руки друг другу) Снова в круг мы вместе встанем, Руку дружбы всем протянем. (берут друг друга за руки). Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить! XI. Танец детей под песню «Дружба» Учитель. – А теперь, ребята, давайте поделимся хорошим настроением с  гостями. Подарим им частичку своего сердца.

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе «Уроки нравственности».

Занятие в 1 классе  «Уроки нравственности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018