Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»
Оценка 4.6

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.03.2017
Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»
По структуре занятие является традиционным (1.Организационный момент2.Сообщение темы занятия.3.Вводный инструктаж 4. Самостоятельная работа кружковцев 5.Самостоятельное испытание моделей. 6.Мини-соревнования.7. Подведение итогов,награждение.8.Рефлексия). Педагогом проверялись полученные умения и навыки: организация рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций, правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. На занятии созданы все условия для успешной работы, атмосфера сотрудничества и взаимопонимания способствовала усвоению материала. Цели достигнуты. Ожидаемый результат: -приобщение к техническому творчеству и самостоятельной работе; -получение первоначальных знаний, умений, навыков в изготовлении моделей самолета; -воспитание настойчивости в достижении цели, уверенности в собственных силах.Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»
Открытое занятиеХраброва.docx
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің  Қостанай қаласы әкімдігі техникалық шығармашылық мектебі» МКҚК ГККП «Школа технического творчества акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» Изготовление модели самолета  «Стрела» Педагог Храброва С.П. Цели:  Образовательная ­ дать первоначальные сведения о профессиях, связанных с авиацией;   расширить   представление   ребят   о   назначении   и   устройстве самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах; Воспитательная – способствовать воспитанию трудолюбия, взаимовыручки, прививать   качества   аккуратности,   собранности   при   выполнении   работы, самостоятельности; Развивающая   –  развивать   усидчивость,   смекалку,   внимание,   эстетический вкус; моторные навыки – точность выполнения, осуществление самоконтроля. Объект труда : бумажная модель самолета «Стрела». Методическое и материально­техническое оснащение занятия: 1. Материально­техническая   база:   проектор,   инструменты, приспособления, бумага. 2. Дидактическое   обеспечение:   видеофильм   «Крылья   славы»   (история развития авиации), мультфильм «Летающий троллейбус», презентация, образцы   моделей,   кроссворд,   технологическая   карта,   инструкция   по ТБ.3 3. Межпредметные связи: история, черчение, трудовое обучение. 4. Словарная   работа:   фюзеляж,   шасси,   элероны,   руль   высоты,   руль поворота, винт, двигатель, аэродром, Икар, Дедал, дирижабль.  Методы проведения занятия:  Словесный (рассказ, объяснение)  Наглядные (демонстрация наглядных пособий, видеофильма)  Практическая   работа   (самостоятельная   работа   под   контролем педагога)  Подведение итогов: соревнования Литература: 1.Техническое творчество в начальных классах. Г.И. Перевертень, М., 1988.  2. От идеи до модели. В.А.Заворотнов., М., 1982. 3.Твори, выдумывай, пробуй. Сборник бумажных моделей. М., 1986. 4. Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, А.А.Плешаков Ход занятия: 1.Организационный момент. 1.1Приветствие, психолого­педагогический настрой 1.2Контроль посещаемости 1.3Проверка готовности к занятию. 2. Сообщение темы занятия. Мы сегодня отправляемся в путешествие на транспортном средстве.  Отгадайте ключевое слово в кроссворде, и вы узнаете, что это за средство  передвижения. летательными аппаратами, дети отгадывают слова.   На   экране   появляются   картинки   с 1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга (ступа) 2. Воздушный шар. 3. Без этого не двинется в путь  ни одно транспортное средство (мотор) 4. Через тридевять земель, через тридевять морей, через горы и леса вас домчат за полчаса…(сапоги­скороходы) 5. Эта вещь функциональна: ею можно подметать, ну, а можно, ведь не тайна, на ней под облака летать! (метла) 6. С виду он ковер обычный, но летает он отлично!(ковер­самолет) 7. Транспортное средство для полета в космос (ракета) 8. Что получилось? Прочитайте: Самолет. ­Правильно. Итак, продолжаем с вами путешествие на самолете. ­Сейчас ребята прочитают стихотворение, посвященное самолету: Кружит в небе самолет –  На посадку он идет. Над землею солнца луч Пробивает толщи туч. Серебрится фюзеляж, В напряжении экипаж! Там внизу аэродром,  Там родной любимый дом. Ждет родня и все друзья,  Вся счастливая семья! Приземлиться без проблем – Сделать радость сразу всем! Прилететь издалека, Пронырнуть сквозь облака  Через горы и туман –  Провести аэроплан. Из­под молнии уйти, В небесах свой путь найти, Заложить крутой вираж –  Это высший пилотаж! ­ А чтобы ещё больше погрузить вас в атмосферу полета, позвольте надеть мне   форму,   кого?   Давайте   вспомним,   как   называется   профессия,   люди которой обслуживают пассажиров в салоне самолета? (стюардесса) Вопросы по теме: ­Что вы знаете о самолетах? ­Кто из вас видел настоящие самолеты? ­Знаете ли вы, какие бывают самолеты? ( военные и гражданские­ грузовые, пассажирские, спортивные, специального назначения…) ­А для чего нужен самолет? ­Откуда взлетают самолеты? (с летной полосы на аэродроме) АЭРОПОРТ – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА,   обслуживания   воздушных   перевозок   и   имеющий   для   этих   целей аэродром,   аэровокзал   и   другие   наземные   сооружения,   а   так   же   все необходимое оборудование. АЭРОДРОМ – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, места стояния для ТО и хранения. ­ Кто управляет самолетом? (летчики, пилоты) ­Ребята, а вам бы хотелось по­настоящему полетать? ­Что необходимо для полета птице? (крылья) ­Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках и легендах. Послушайте одну такую легенду. (выступление учащегося) Легенда о Дедале и сыне его, Икаре В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении. Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять - камнем на нитке, - правильно ли кладут они стены. У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши. Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился. Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу. Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход. Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё- таки Дедал постоянно думал о возвращении. Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам. И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел. Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать. - Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару. И вот рано утром они улетели с острова Крита. Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря. Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах... -Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты (просмотр фрагмента фильма «Крылья славы»). ­Похожи ли старинные самолеты на современные? ­Давайте вспомним устройство современного самолета. Для этого разделимся на 2  команды,  каждой  команде   я  даю   образец  самолета   и  набор   названий деталей самолета. Вы должны приклеить названия деталей в нужное место на самолетах. Первой   команде   я   даю   макет   самолета   Мустанг   Р­51.   Это   лучший истребитель   времен   второй   мировой   войны.   Второй   команде   я   даю   макет самолета Су­24. Это боевой самолет современных ВВС. Самолет   –   сложная   машина,   состоящая   из   большого   количества отдельных,   хорошо   слаженных   деталей.   Детали   эти   группируются   в   пять основных   частей   самолета:   фюзеляж,   крыло,   хвостовое   оперение, авиационный мотор (двигатель), шасси. Начинаем наше соревнование. А   теперь   самое   время   приступить   к   практической   работе   –   изготовлению нашего бумажного истребителя «СТРЕЛА». 3. Водный инструктаж 3.1Демонстрация модели 3.2Последовательность работы. Технология изготовления чертежей модели 3.3 Техника безопасности при выполнении работ. 4. Самостоятельна работа кружковцев Текущий инструктаж – целевые обходы: Первый   обход:   проверить   организацию   рабочих   мест   и   соблюдение безопасных приемов труда. Второй   обход:   проверить   правильность   выполнения   трудовых   приемов   и технологической последовательности операций. Третий   обход:  проверить   правильность   размеров   и   осуществление учащимися самоконтроля. 5.Самостоятельное испытание моделей. Инструктаж по технике безопасности при запуске моделей. 6. Мини­соревнования. Подведение итогов, награждение. 7.Рефлексия. Что нового узнали на занятии, понравилось или нет, какие навыки приобрели, что чувствуете, уходя с занятия?  8.Итог занятия. Закрепить полученные знания и завершить сегодняшнее наше путешествие мне хотелось   бы   еще   одним   сюрпризом   для   вас,   юные   летчики:   смотрим мультфильм! 9.Ожидаемый результат: ­приобщение к техническому творчеству и самостоятельной работе; ­получение первоначальных знаний, умений, навыков в изготовлении моделей самолета; ­включение учащихся в микроисследование по истории авиации; ­воспитание настойчивости в достижении цели, уверенности в собственных силах. 10. Уборка рабочих мест.

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование" "Изготовление модели самолета «Стрела»

Занятие в кружке "Начальное техническое моделирование"  "Изготовление модели самолета  «Стрела»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017