Занятие в подготовительной группе "Как лиса в сказку попала?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела. Использовать раннее приобретенные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры. Развивать творческие способности детей, чувство композиции, фантазию, словесно - логическое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.Занятие по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Иконка файла материала Открытое занятие по лепке в подготовительной группе (1).docx
Открытое занятие по лепке в подготовительной группе на тему: «Как лиса в сказку попала?» Цель:             Учить   создавать   сюжет   сказки     путем   использования   ранее приобретенных навыков и приемов лепки. Задачи:                                       Образовательные : 1. Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая  форму и соотношение частей тела; 2. Передавать движение фигуры животного в лепке; 3. Использовать раннее приобретенные приемы лепки ( оттягивание,  прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения  фигуры.  4. Закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить  наиболее рациональный, уметь работать стекой.                      Развивающие:  Развивать творческие способности детей, чувство композиции,     фантазию,  словесно ­ логическое мышление.                    Воспитательные:     Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность,  эмоциональную отзывчивость,.                                Методические приемы: Художественное   слово,   физкультминутка,   объяснение,   рассматривание иллюстраций о лисе, анализ, выставка работ.                          Предварительная работа: Беседы   по   сказкам,   чтение   художественной   литературы,   рассматривание иллюстраций, рисование, отгадывание загадок, занимательная игра «Закончи предложение о лисе».Оборудование   и   материал:  Иллюстрации,   пластилин,   стеки,   доски   для лепки, салфетки.     Ход занятия: 1.Воспитатель: Ребята   давайте   вместе   совершим   увлекательное   путешествие   в   волшебный мир русских народных сказок и узнаем, «Как лиса в сказку попала».  Приглашаю вас в сказочный лес. Мы пришли сегодня в лес. А в лесу полно чудес. Сколько ёлочек зеленых, Сколько шишечек сосновых. Впереди из­за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лису перехитрим. За столы мы убежим.  Воспитатель берет лису, держит на ладони, дети садятся за  столы. Воспитатель задет вопрос: Какие вы знаете сказки, где встречается лиса? Ответ детей: «Волк и лиса», «Заячья избушка», «Колобок» и т.д. Воспитатель: Молодцы, много сказок назвали? Скажите мне, а какие  прозвища в сакзках есть у Лисы? Дети: Рыжая, Лисичка­сестричка, Лиса­кума, Плутовка, Лиса Патрикеевна. Воспитатель: Все знают рыжую лесную красавицу Лису. Называют лису в сказках и рыжей  плутовкой и лисичкой­сестричкой, и славной кумушкой Лисой Патрикеевной. Лиса лесной зверь, который часто встречается в русских сказках. Почему же  Патрикеевной зовут лису? В давние времена правил когда­то Новгородский  князь Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым. С тех пор о  хитрецах и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. И к Лисе это имя  пристало.   За свою хитрость, изворотливость и сообразительность Лиса стала  главной героиней многих народных сказок о животных.Воспитатель «отпускает» лису в лес, и берет иллюстрации. Вопрос воспитателя: Назовите художников – иллюстраторов, которых вы  знаете?  Ответ детей: Юрий Васнецов, Лев Алексеевич Токмаков, Евгений  Михайлович Рачев.  Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Волк и лиса» . Какой сюжет сказки передал художник на этой картинке? Что хотел  изобразить художник?  Дети отвечают. Рассматривают иллюстрации других художников. Какое животное встречается на всех этих иллюстрациях? (Лиса) или Хвост пушист и шерсть ярка, Но коварна и хитра. Знают звери все в лесу Ярко – рыжую…                                         Физкультминутка. С ветки падал рыжий лист.  (Дети показывают руками падение листвы)   Дернул носом рыжий лис  (Дети водят носом в стороны ­ «принюхиваются») В рыжий день он шел по следу,  (Дети идут, изображая лису)  А чъему ­ и сам не ведал. Запах чудный леса нёс­ В рыжий гриб уткнулся нос: (Дети приседают) Хороша сестричка­ (Дети поднимают руки  вверх, разводят их немного  в стороны и кружатся  вокруг себя).  Рыжая лисичка! Воспитатель:­ А сейчас предлагаю вам воплотить сказочный образ лисы в сюжете вашей  любимой сказки. А для этого нам потребуется пластилин и ваша фантазия. (Звучит песня «Приходи Сказка», Муз. Евгений Крылатов, сл. Юрий Энтин).  ­ Вспомните способы и приемы лепки, которые вы использовали раннее. Воспитатель просит рассказать ребенка, каким способом он будет лепить лису. Индивидуальные вопросы воспитателя детям: ­ Вы должны в своем сюжете передать характер, движение и позу лисы и  изобразить несколько предметов. В конце занятия попросить детей рассказать о своем сюжете, что он  хотел передать в своей композиции. Получилось ли передать в образе  характер животного. Вопрос воспитателя: Все­таки дети скажите, пожалуйста, как лиса в сказку  попала? Ответ детей.