Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела. Использовать раннее приобретенные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры. Развивать творческие способности детей, чувство композиции, фантазию, словесно - логическое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.Занятие по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Открытое занятие по лепке в подготовительной группе
на тему: «Как лиса в сказку попала?»
Цель: Учить создавать сюжет сказки путем использования ранее
приобретенных навыков и приемов лепки.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая
форму и соотношение частей тела;
2. Передавать движение фигуры животного в лепке;
3. Использовать раннее приобретенные приемы лепки ( оттягивание,
прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения
фигуры.
4. Закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить
наиболее рациональный, уметь работать стекой.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство композиции, фантазию,
словесно логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность,
эмоциональную отзывчивость,.
Методические приемы:
Художественное слово, физкультминутка, объяснение, рассматривание
иллюстраций о лисе, анализ, выставка работ.
Предварительная работа:
Беседы по сказкам, чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций, рисование, отгадывание загадок, занимательная игра «Закончи
предложение о лисе».Оборудование и материал: Иллюстрации, пластилин, стеки, доски для
лепки, салфетки.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Ребята давайте вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный
мир русских народных сказок и узнаем, «Как лиса в сказку попала».
Приглашаю вас в сказочный лес.
Мы пришли сегодня в лес.
А в лесу полно чудес.
Сколько ёлочек зеленых,
Сколько шишечек сосновых.
Впереди изза куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим.
За столы мы убежим.
Воспитатель берет лису, держит на ладони, дети садятся за
столы.
Воспитатель задет вопрос: Какие вы знаете сказки, где встречается лиса?
Ответ детей: «Волк и лиса», «Заячья избушка», «Колобок» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок назвали? Скажите мне, а какие
прозвища в сакзках есть у Лисы?
Дети: Рыжая, Лисичкасестричка, Лисакума, Плутовка, Лиса Патрикеевна.
Воспитатель:
Все знают рыжую лесную красавицу Лису. Называют лису в сказках и рыжей
плутовкой и лисичкойсестричкой, и славной кумушкой Лисой Патрикеевной.
Лиса лесной зверь, который часто встречается в русских сказках. Почему же
Патрикеевной зовут лису? В давние времена правил когдато Новгородский
князь Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым. С тех пор о
хитрецах и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. И к Лисе это имя
пристало. За свою хитрость, изворотливость и сообразительность Лиса стала
главной героиней многих народных сказок о животных.Воспитатель «отпускает» лису в лес, и берет иллюстрации.
Вопрос воспитателя: Назовите художников – иллюстраторов, которых вы
знаете?
Ответ детей: Юрий Васнецов, Лев Алексеевич Токмаков, Евгений
Михайлович Рачев.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Волк и лиса» .
Какой сюжет сказки передал художник на этой картинке? Что хотел
изобразить художник?
Дети отвечают.
Рассматривают иллюстрации других художников.
Какое животное встречается на всех этих иллюстрациях? (Лиса) или
Хвост пушист и шерсть ярка,
Но коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую…
Физкультминутка.
С ветки падал рыжий лист.
(Дети показывают руками падение листвы)
Дернул носом рыжий лис
(Дети водят носом в стороны «принюхиваются»)
В рыжий день он шел по следу,
(Дети идут, изображая лису)
А чъему и сам не ведал.
Запах чудный леса нёс
В рыжий гриб уткнулся нос:
(Дети приседают)
Хороша сестричка
(Дети поднимают руки вверх, разводят их немного в стороны и кружатся
вокруг себя).
Рыжая лисичка!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам воплотить сказочный образ лисы в сюжете вашей
любимой сказки. А для этого нам потребуется пластилин и ваша фантазия.
(Звучит песня «Приходи Сказка», Муз. Евгений Крылатов, сл. Юрий Энтин).
Вспомните способы и приемы лепки, которые вы использовали раннее.
Воспитатель просит рассказать ребенка, каким способом он будет лепить
лису.
Индивидуальные вопросы воспитателя детям:
Вы должны в своем сюжете передать характер, движение и позу лисы и
изобразить несколько предметов.
В конце занятия попросить детей рассказать о своем сюжете, что он
хотел передать в своей композиции. Получилось ли передать в образе
характер животного.
Вопрос воспитателя: Всетаки дети скажите, пожалуйста, как лиса в сказку
попала?
Ответ детей.