Презентация к занятию внеурочной деятельности по курсу "Я- гражданин России" в 1- м классе.
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Задачи: 1.Способствовать воспитанию у учащихся уважения к родной стране,
её истории, любви к своему родному краю.
2.Оказывать помощи в социализации школьников.
3.Пробудить желание больше знать о своей стране.
I Организационный момент
Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:
Паша Ломакин
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Егор Ломакин
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на беседах, на праздниках и играх.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Почему мы так много говорим о России?
II Сообщение темы мероприятия
– Сегодня у нас игра-путешествие «Россия – Родина моя». А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде. На каждой станции вы будете получать кусочек карты, которую в итоге должны склеить всей командой.
III Основная часть
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка, дети поют песню «Голубой вагон»).
1) Станция «Гимн России»
В особенно торжественных случаях, на государственных
праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Вопрос: «Что такое гимн?»
: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов,
проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»
Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков,
музыку написал А.В.Александров.
Слушаем гимн .
2) Станция «Литературная»
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
Задание . «Собери пословицу»
Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить.
Родной куст и зайцу дорог.
Одна мать родна и Родина одна.
Проверка. Даю частицу карты
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
3) Следующая станция «Гражданская»
Собери разрезанное слово
1 – Родина
2- Россия
3 – Москва
4- Тюмень
5- школа
Проверка. Даю частицу карты
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
4) Следующая станция «Праздничная»
Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.
23 февраля День защитников Отечества
1 января Новый год
9 мая День Победы
4 ноября День народного единства
8 марта Международный женский день
1 мая Праздник Весны и Труда
1 июня День защиты детей
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
5) Следующая станция «Собери флаг»
Команде предложено собрать флаг России , расположив в верном порядке полосы.
Проверка на слайде.
Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»
Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:
белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
А совсем – совсем давно, когда в состав России
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
6) Мы снова прибыли на станцию Тюмень
.( Собрали пазлы карпты на листе)
Все ли 5 частиц карты вы получили? Нужно прикрепить карту на доску.
Что написано на карте?
Россия –Родина моя. Так назвалось наше занятие. Гордитесь своей страной!
Звучит песня «Я, ты, он, она…»презентация к занятию
!!!защита.pptx
Игра-путешествие
«Россия-
Родина моя»
Учитель начальных классов МАОУ СОШ
№68 г. Тюмени
Селищева Елена Геннадьевна
Цель: определить отношение каждого
ученика к нашей родине - России.
Задачи:формировать первоначальное
представление о единстве народа
России; развивать умения действовать
сообща; воспитывать любовь и
гордость к своей Родине.
Планируемые результаты урока
личностные:
-развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками;
-формирование основ российской
гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину;
-формирование осознания
принадлежности к народу, стране.
своей
Планируемые результаты урока
предметные:
-воспринимать на слух художественное
произведение;
-знать и понимать ценность: Родина.
Планируемые результаты урока
метапредметные:
-умение осуществлять информационный
поиск для выполнения учебных заданий;
-овладение навыками смыслового чтения
текстов;
-овладение логическими действиями
анализа, построения рассуждений;
Планируемые результаты урока
метапредметные:
-готовность слушать собеседника, вести
диалог, аргументировать свою точку
зрения;
-умение договориться о распределении
ролей в совместной деятельности;
Планируемые результаты урока
метапредметные:
-адекватно
поведение и поведение окружающих;
-формирование
оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
собственное
оценивать
умений
Использования образовательной
технологий
Игровая модель: «Путешествие
на поезде по станциям»
Воспринимать на слух
музыкальное произведение
Осознавать ценность
понятия «гимн»
уважительное и
доброжелательное
Сформировать осознанное,
отношение к культуре и
традициям нашей страны
Ориентация в системе
моральных
и
ценностей.
норм
Формы контроля достижения
результатов обучения
занятия
Результатом
стала
творческая групповая работа по
созданию карты России, которая была
группой
представлена
учащихся.
каждой
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.