Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть -- это наш внутренний голос»
Оценка 4.6

Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть -- это наш внутренний голос»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
07.06.2019
Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть  -- это наш внутренний голос»
Цель занятия внеурочной деятельности – помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть». Форма проведения – беседа с размышлением, рассуждением. В ходе этого мероприятия учащиеся поразмышляют над понятием, что такое совесть; попытаются выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас; поразмышляют, насколько это понятие актуально в наши дни. Это мероприятие можно проводить со 2-ого по 4 класс.
ПОРТФОЛИО СОВЕСТЬ.docx
Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть  ­­ это наш внутренний голос» Цель – помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть».  Форма – беседа с размышлением, рассуждением . Ход занятия: 1. Организационно­ мотивационный момент. ­ Ребята,  сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их. ­ Работать будем в группах. Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» ­ Вспомним правила работы в группе: В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Представитель группы назначает,  Кто защищает согласованное решение. 2. Постановка темы и формулирование цели. ­ Начинаем наше занятие. Чему оно будет посвящено вы узнаете, ответив на вопрос Лунтика.   (просмотр фрагмента мультфильма) ­ А как вы объясните значение слова совесть? (ответы детей) ­ А теперь давайте посмотрим мультфильм, что же о совести говорит мудрый червяк  Корней Корнеич. Совпало  его определение с нашим? ­ Обратимся к словарю С.И.Ожегова, прочтём, какое там  даётся  определение понятия «совесть»( совесть – чувство нравственной ответственности  за своё поведение перед окружающими людьми) ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( о совести) 3. Работа над темой занятия. ­ Тема нашего занятия «Совесть – это наш внутренний голос». Мы постараемся   ­ понять, осмыслить,  что такое совесть  ­выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.  ­  поразмышляем, насколько это понятие актуально в наши дни.  ­ В процессе нашей работы мы вырастим «Дерево мудрости», на котором будут отражаться этапы нашей работы.   И так, первый шаг – это мы сформулировали определение совести. (вешается 1 листок: совесть – это стыд, внутренний голос, чувство  ответственности). ­ Вот так высказывают свои мысли о значении совести выдающиеся, известные люди: (на доске высказывания, читают дети)  Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Без совести и при большом уме не проживешь. Да, жалок тот, в ком совесть не чиста. автор: Пифагор автор: Антон Павлович Чехов автор: Максим Горький  А.С.Пушкин  Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит  человечество.  Пётр     I   Великий Подведём итог первого этапа: ­ Жизнь часто ставит человека перед выбором: сделать по совести или против совести.  И этот выбор каждый должен сделать не ради похвалы или показухи, а ради правды, ради долга перед самим собой.  По этому решению люди и будут судить о человеке. 4.Работа в группах ­   У вас на столах лежат листочки с различной жизненной ситуацией. Ваша задача – объяснить, как необходимо поступить в данном случае. (дети выходят, читают, размышляют и листок вешают на дерево) Ситуация 1.  В школьном коридоре Вадим нашел кошелек. Кроме Вадима, в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить? Ситуация 2. Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но «соседке» учитель  поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трех грубых  ошибок, которые увидел в ее тетради. Ваши действия? Ситуация 3.  Накануне урока окружающий мир Володе позвонил одноклассник Сергей, отсутствовавший на уроке, чтобы узнать у него домашнее задание. Володя ответил, что ничего не задали, хотя на самом деле сам не записал домашнее задание. На уроке Сережу спросили, а он не ответил. В итоге – «2».Оцените действия мальчиков Ситуация 4.  Вы покупаете в магазине молоко, расплачиваетесь сторублевой купюрой, и продавец по ошибке возвращает вам ваши 100 рублей и дает вам сдачу. Как вы поступите? Ситуация   5.  На   весенние   каникулы   класс   вместе   с   классным   руководителем   планирует   поездку   в   лес.   Идет   бурная   подготовка   к   веселому путешествию. Но внезапно в классе происходит ЧП: кто­то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете.  Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признается. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется. Как бы вы поступили в данной ситуации? ­  Подведём итог второго этапа: ­ Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки. Это значит человек живёт по совести. ­ Приведите примеры из художественных произведений, где герои поступали по совести.(ответы детей) ­ Второй шаг –мы размышляли над ситуациями, где  выбирали поступок, совершённый по совести.  Посмотрите небольшой видеоролик, о чём он вас заставил задуматься. (просмотр видеоролика) ­ О чём видеоролик заставил вас задуматься? (ответы детей). (благодаря маленькой девочке мужчина остался жив) ­Учёные   считают,   что   осознание   сделанного   добра   –  это   уже   награда   для  человека.   Давайте   наградим   себя,   вспомнив,   какие   добрые   дела  за прошедшую неделю вы совершили по отношению к друзьям, соседям, одноклассникам, родственникам. Откроем портфолио на стр.52 и оживим «Поляну добрых дел»,вписав  в контуры цветов свои добрые и значимые дела. ­ Третий шаг так и называется «Поляна добрых дел». ­ Кто хочет поделиться своими добрыми делами? Подведём итог третьего этапа: ­ Добрыми или злыми, малодушными или равнодушными нас делают наши поступки, наше отношение к миру, к окружающим нас людям. ­ Как вы понимаете выражение «работает на совесть»? ­ На столах у вас лежат названия профессий. Напишите мини сочинение на тему «Работаем на совесть». Вы должны написать каким должен быть представитель данной профессии, и как он должен работать, чтобы про него сказали, что он работает на совесть. (врач, учитель, строитель, продавец, спасатель, ) (Это означает ­ что бы потом совесть не мучила за плохо проделанную работу, работать на совесть это делать качественно ту работу которую тебе дали, не обманывать в работе ) ­ Четвёртый шаг ­­  оформляем веточку «Работаем на совесть». ­ Мы с вами говорим, что  совесть – это внутренний голос. А всегда ли он подсказывает правильное решение? Как вы думаете? ­ О таких людях говорят, что совесть спит. А чтобы совесть не молчала,  нужно ее тренировать, то есть размышлять о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставить себя на место другого, стараться  увидеть последствия своих поступков. И тогда совесть все­таки проснется, как у героя этого маленького рассказа. ­ Послушайте, о чем в нем говорится. (Читает рассказ Стролис Алина)        «Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.        Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было.  Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучала его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти  слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.          ­ Помнишь, много лет назад кто­то кинул тебе в кружку битое стекло ­ это был я.     Прости меня,– сказал человек. ­ Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой. ­ Над чем заставляет задуматься этот рассказ? Подведём итог четвёртого  этапа: ­ Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми  бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», –  гласит русская пословица. 5. Итог занятие. И так, в начале урока мы поставили перед собой цели: ­ понять, осмыслить,  что такое совесть  ­выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.  ­  поразмышляем, насколько это понятие актуально в наши дни.  ­ Давайте ещё раз посмотрим  на «Дерево мудрости» и вспомним шаги, которые мы делали для достижения цели. ­ Что такое для вас совесть? ­ Для чего нужна совесть? ­ Послушайте песню, о чём она заставила вас задуматься? ­ Заканчивая сегодняшний разговор, я надеюсь, что тема не оставила вас равнодушными.  ­ Составьте синквейн «Совесть» Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует насколько вы прониклись этой темой. 6. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»   ­Занятие понравилось, для себя открыл что­то новое.(зелёный цвет) ­ Занятие понравилось, но были небольшие затруднения ­ Много было не понятного

Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть -- это наш внутренний голос»

Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть  -- это наш внутренний голос»

Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть -- это наш внутренний голос»

Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть  -- это наш внутренний голос»

Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть -- это наш внутренний голос»

Занятие внеурочной деятельности «Росток». Тема «Совесть  -- это наш внутренний голос»
Скачать файл