Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Оценка 4.7

Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
03.03.2018
Занятие внеурочной деятельности.   Тема: «Спасем и сохраним!»
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!» Цель: формирование целостного представления о малой Родине - Донском крае и понимания места человека в нем; воспитание экологической культуры младшего школьника. Задачи: -воспитание любви к Родине, бережного отношения к природе родного края; -воспитание интереса к уроку доноведения через разные виды работы;Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
внеур. деятельность Спасем и сохраним.docx
Занятие внеурочной деятельности  Тема: «Спасем и сохраним!» Цель:  формирование целостного представления о малой Родине ­ Донском крае и понимания места человека в нем; воспитание экологической культуры младшего школьника.  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения. 1. воспитание любви к Родине, бережного отношения к природе родного края; 2. воспитание интереса к уроку доноведения через разные виды работы; 3. умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их;  4. Оценивать характер своего поведения в природе,   поступки по отношению к природе других людей. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения. Регулятивные: 1. развитие умения  наблюдать, анализировать, делать выводы;    2. формирование  правил поведения в природе. Познавательные:  1. довести до сознания учащихся понятия: Родина, малая Родина,  Земля­дом;  2. формирование разных представлений о природе; 3. закрепление знаний о влиянии жизнедеятельности человека на природу родного края; 4.  обогащение словарного запаса учащихся, развитие  наблюдательности.   Коммуникативные:  1. умение делиться своими знаниями с одноклассниками; 2.   развитие   умения   обсуждать   в   ходе   совместной   деятельности   возникающие   проблемы, правила. Оборудование:  Мультимедийное   оборудование   (проектор,   экран);   мультфильм   о экологических проблемах родного края; презентация к стихотворению З.Александровой «Родина»; экологические запрещающие знаки, сделанные детьми; ствол и ветви березы, вырезанные их  ватмана, листья, вырезанные  из  зеленой бумаги, солнышко  без  лучиков, заранее   вырезанные   из   желтой   бумаги   ладошки   детей,   сигнальные   кружки   ­   зеленый   и красный (у каждого ребенка); презентация «Земля ­наш дом родной». I   Организационный момент. Учитель: ­Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать! Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет все узнать Наша любознательность! ­ Посмотрите в окошко. Какой чудесный весенний день!  Какое у вас сегодня настроение? ­ Я вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. II Введение в тему урока. Учитель: ­ Все вы, ребята знаете, что Земля – наш дом родной! Но как мы относимся к этому дому, как ведем себя в нем? Замечательный русский писатель М.М. Пришвин писал «Мы хозяева нашей земли. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – леса, степи и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» Ученик читает стих З.Александровой «Родина» (презентация к стиху). Учитель: ­ У каждого человека есть своя малая Родина – место, где ты родился и вырос: его дом, город, село, поселок, его край. Как называется наш край? (Ответы детей) Дети читают стихи о родном крае.       1. Мой край родной!     Там воздух чистый      Бежит шумящим ветерком     По ниве зрелой, золотистой     С манящим синим васильком. 2. Там утром степь      С росой сребристой     И бесконечна, и вольна.    Лежит, как бы ковер пушистый,    Травы душистой вся полна. 3. И в ней поет со трелью тонкой     Весной в небесной глубине     Родной наш жаворонок звонкий,     Скользя в прохладной синеве. 4. Там хоры певчих насекомых      Звенят с зари и до зари.     В полях цветущих и зеленых,     И в небесах парят орлы. 5. Так ты откуда? Спросят люди –      Где твои заветные края?     Скажу им тихо, как о чуде,     Что Дон широкий – Родина моя! III. Постановка проблемы. Учитель: ­ Сейчас на улице весна. Оживает природа. Птицы радуют нас своим пением.  А   как   прекрасна   донская   степь   весной!   Но   представьте   совершенно   другую   картину, которую   можно   увидеть   на   нашей   планете   –   это   горы   мусора,   загрязняемые   водоемы, вырубленные леса. ­ Вспомните слова французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Как изменилась бы жизнь на планете, если бы люди выполняли это правило?  IV. Планета в опасности.        Учитель:  ­ Ребята, вы уже знаете, что не всегда деятельность человека идет на благо природы. Дети читают стихи: 6. Если я сорву цветок,     Если ты сорвешь цветок,     Если все: и я, и ты     Если все сорвем цветы –      Опустеют все поляны –      И не будет красоты! 7. Природа – наш огромный дом     И всем найдется место в нем:     Букашке, зверю и побегу      И дереву, и человеку! 8. Хоть дом большой, но хрупок он –      Ему все хуже с каждым днем.     Не враг вредит из века в век,      Природу портит человек! 9. Но может, скоро мы поймем,      Что мы неправильно живем!     Что дом наш охранять должны     От грязи, злобы и войны.     Чтоб в доме нашем навсегда     Царили мир и чистота. Учитель: ­ Ребята, скажите, а как человек может навредить природе? (ответы детей). ­Человек создает все новые и новые предприятия, отходы которых загрязняют и воду, и воздух,   и   почву.   Каждый   день   в   атмосферу   попадают   вредные   газы,   в   воду   и   почву ядовитые вещества. ­ Как вы думаете, отражается ли это на жизни животных, растений и самого человека? ­   Предлагаю   посмотреть   мультфильм   (просмотр   мультфильма   о   загрязнении окружающей среды и его последствиях). ­ Это смешной или грустный мультфильм?  – К чему приводит загрязнение воздуха и воды?  (ответы детей) Учитель:       ­ Вот какую печальную историю про Буренушку вы посмотрели. Отравляя окружающую природу, человек тем самым отравляет и себя самого. Люди не просто пользуются дарами природы, но и изменяют ее. Для строительства новых домов и предприятий требуются новые площади, прокладываются новые дороги. Все это неминуемо ведет к новым вырубкам лесов.  Как   вы   думаете,   как   отражается   быстрая   вырубка   лесов   на   животных?   (некоторые погибают).  Как человек старается сберечь животных и растения?  Какая работа проводится по охране растений и животных мира проводится в нашем крае? (Создаются заповедники) ­   Что   такое   заповедник?   (Заповедники   –   это   участки   дикой   природы,   где   полностью запрещена хозяйственная деятельность человека. Здесь нельзя ни убивать животных, ни вырубать леса, ни ловить рыбу.  ­   Чем   отличается   заповедники   от   заказников?   (Здесь   разрешается   хозяйственная деятельность человека) Учитель:     ­Многие растения и животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие растения и животные занесены в Красную книгу Ростовской области. ­   Многие   заводы   и   фабрики   переоборудованы   и   уже   гораздо   менее   загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. ­ Запрещено собирать редкие растения и охотится на редких животных. ­ Ребята, а мы с вами можем участвовать в охране природы? Физкультминутка. Учитель:                               ­ Ребята, вы выполняли творческое задание – изображали запрещенные знаки – что нельзя делать в природе. (На доске прикреплены запрещающие знаки, сделанные детьми) Давайте перечислим еще раз, запомним и самое главное будем выполнять правила поведения в природе! V. Работа над проектом «Помоги нашей планете». Учитель: ­ Сейчас все вместе мы поработаем над проектом «Помоги нашей планете». Предлагаю сделать дерево, но дерево не простое – а дерево Добра. Вы видите только ствол и ветви одного дерева. По стволу вы легко отгадаете, что это за дерево? (береза) Береза – символ России. Стих – На поляне, на пригорке             Под окном, среди полей             Белокурая березка,             Символ Родины моей! ­ Чего нет на дереве? (листьев)   Учитель:  ­ Мы сейчас приклеим листья. Но листья не простые, а листья с добрыми делами людей. Что взрослые или вы, дети, можете сделать доброго для нашей планеты? ­ (это задание для девочек) Учитель: ­ Без чего невозможна жизнь на Земле? ­ Перед вами солнце. Но на солнце нет лучиков. Вы сделали лучики – ладошки. Напишите ваши пожелания планете ­ (это задание выполняют мальчики). VI. Диагностика урока. Работа с сигнальными кружками. (Ответ «да» ­ зеленый кружок, «нет» ­ красный кружок Учитель задает вопрос, дети с помощью сигнальных карточек дают ответ. 1. Человек многие годы оказывал на природу губительное влияние.  (да) 2. Мех и мясо животных нужны человеку, поэтому надо уничтожать зверей. (нет) 3. В заповедниках охраняют не только животных, но и растения. (да) 4. В заповедниках строго запрещена хозяйственная деятельность человека. (да) 5. Охрана природы – дело каждого человека. (да) VII. Подведение итогов занятия.            ­ Так что же значит быть хозяином природы, хозяином родной земли? Презентация «Земля – наш Дом родной».

Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности.   Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности.   Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности.   Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности.   Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»

Занятие внеурочной деятельности.   Тема: «Спасем и сохраним!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018