Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
03.03.2018
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Цель: формирование целостного представления о малой Родине - Донском крае и понимания места человека в нем; воспитание экологической культуры младшего школьника.
Задачи:
-воспитание любви к Родине, бережного отношения к природе родного края;
-воспитание интереса к уроку доноведения через разные виды работы;Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
внеур. деятельность Спасем и сохраним.docx
Занятие внеурочной деятельности
Тема: «Спасем и сохраним!»
Цель: формирование целостного представления о малой Родине Донском крае и понимания
места человека в нем; воспитание экологической культуры младшего школьника.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
1. воспитание любви к Родине, бережного отношения к природе родного края;
2. воспитание интереса к уроку доноведения через разные виды работы;
3. умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их;
4. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе
других людей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Регулятивные:
1. развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
2. формирование правил поведения в природе.
Познавательные:
1. довести до сознания учащихся понятия: Родина, малая Родина, Землядом;
2. формирование разных представлений о природе;
3. закрепление знаний о влиянии жизнедеятельности человека на природу родного края;
4. обогащение словарного запаса учащихся, развитие наблюдательности.
Коммуникативные:
1. умение делиться своими знаниями с одноклассниками;
2. развитие умения обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы,
правила.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (проектор, экран); мультфильм о
экологических проблемах родного края; презентация к стихотворению З.Александровой
«Родина»; экологические запрещающие знаки, сделанные детьми; ствол и ветви березы,
вырезанные их ватмана, листья, вырезанные из зеленой бумаги, солнышко без лучиков,
заранее вырезанные из желтой бумаги ладошки детей, сигнальные кружки зеленый и
красный (у каждого ребенка); презентация «Земля наш дом родной».
I Организационный момент.
Учитель:
Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать!
Будем вместе развивать
У себя внимательность,
А поможет все узнать
Наша любознательность!
Посмотрите в окошко. Какой чудесный весенний день!
Какое у вас сегодня настроение?
Я вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего
урока.
II Введение в тему урока.
Учитель:
Все вы, ребята знаете, что Земля – наш дом родной!
Но как мы относимся к этому дому, как ведем себя в нем?
Замечательный русский писатель М.М. Пришвин писал «Мы хозяева нашей земли. Рыбе –
вода, птице – воздух, зверю – леса, степи и горы, а человеку нужна Родина. И охранять
природу – значит охранять Родину»
Ученик читает стих З.Александровой «Родина» (презентация к стиху).
Учитель:
У каждого человека есть своя малая Родина – место, где ты родился и вырос: его дом,
город, село, поселок, его край. Как называется наш край? (Ответы детей)
Дети читают стихи о родном крае.
1. Мой край родной!
Там воздух чистый
Бежит шумящим ветерком
По ниве зрелой, золотистой
С манящим синим васильком.
2. Там утром степь
С росой сребристой
И бесконечна, и вольна.
Лежит, как бы ковер пушистый,
Травы душистой вся полна.
3. И в ней поет со трелью тонкой
Весной в небесной глубине
Родной наш жаворонок звонкий,
Скользя в прохладной синеве.
4. Там хоры певчих насекомых
Звенят с зари и до зари.
В полях цветущих и зеленых,
И в небесах парят орлы.
5. Так ты откуда? Спросят люди –
Где твои заветные края?
Скажу им тихо, как о чуде,
Что Дон широкий – Родина моя!
III. Постановка проблемы. Учитель:
Сейчас на улице весна. Оживает природа. Птицы радуют нас своим пением.
А как прекрасна донская степь весной! Но представьте совершенно другую картину,
которую можно увидеть на нашей планете – это горы мусора, загрязняемые водоемы,
вырубленные леса.
Вспомните слова французского писателя Антуана де СентЭкзюпери, с которыми мы
познакомились на прошлом уроке.
Как вы понимаете эти слова?
Как изменилась бы жизнь на планете, если бы люди выполняли это правило?
IV. Планета в опасности.
Учитель:
Ребята, вы уже знаете, что не всегда деятельность человека идет на благо природы.
Дети читают стихи:
6. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если все сорвем цветы –
Опустеют все поляны –
И не будет красоты!
7. Природа – наш огромный дом
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку!
8. Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек!
9. Но может, скоро мы поймем,
Что мы неправильно живем!
Что дом наш охранять должны
От грязи, злобы и войны.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чистота.
Учитель:
Ребята, скажите, а как человек может навредить природе? (ответы детей).
Человек создает все новые и новые предприятия, отходы которых загрязняют и воду, и
воздух, и почву. Каждый день в атмосферу попадают вредные газы, в воду и почву
ядовитые вещества.
Как вы думаете, отражается ли это на жизни животных, растений и самого человека?
Предлагаю посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма о загрязнении
окружающей среды и его последствиях).
Это смешной или грустный мультфильм?
– К чему приводит загрязнение воздуха и воды? (ответы детей)
Учитель:
Вот какую печальную историю про Буренушку вы посмотрели.
Отравляя окружающую природу, человек тем самым отравляет и себя самого. Люди не просто пользуются дарами природы, но и изменяют ее. Для строительства новых
домов и предприятий требуются новые площади, прокладываются новые дороги. Все это
неминуемо ведет к новым вырубкам лесов.
Как вы думаете, как отражается быстрая вырубка лесов на животных? (некоторые
погибают).
Как человек старается сберечь животных и растения?
Какая работа проводится по охране растений и животных мира проводится в нашем крае?
(Создаются заповедники)
Что такое заповедник? (Заповедники – это участки дикой природы, где полностью
запрещена хозяйственная деятельность человека. Здесь нельзя ни убивать животных, ни
вырубать леса, ни ловить рыбу.
Чем отличается заповедники от заказников? (Здесь разрешается хозяйственная
деятельность человека)
Учитель:
Многие растения и животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень
мало. Такие растения и животные занесены в Красную книгу Ростовской области.
Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо менее загрязняют
окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые.
Запрещено собирать редкие растения и охотится на редких животных.
Ребята, а мы с вами можем участвовать в охране природы?
Физкультминутка.
Учитель:
Ребята, вы выполняли творческое задание – изображали запрещенные знаки – что нельзя
делать в природе. (На доске прикреплены запрещающие знаки, сделанные детьми) Давайте
перечислим еще раз, запомним и самое главное будем выполнять правила поведения в
природе!
V. Работа над проектом «Помоги нашей планете».
Учитель:
Сейчас все вместе мы поработаем над проектом «Помоги нашей планете».
Предлагаю сделать дерево, но дерево не простое – а дерево Добра. Вы видите только ствол
и ветви одного дерева. По стволу вы легко отгадаете, что это за дерево? (береза) Береза –
символ России.
Стих – На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокурая березка,
Символ Родины моей!
Чего нет на дереве? (листьев)
Учитель:
Мы сейчас приклеим листья. Но листья не простые, а листья с добрыми делами людей.
Что взрослые или вы, дети, можете сделать доброго для нашей планеты? (это задание для
девочек)
Учитель:
Без чего невозможна жизнь на Земле?
Перед вами солнце. Но на солнце нет лучиков. Вы сделали лучики – ладошки. Напишите
ваши пожелания планете (это задание выполняют мальчики).
VI. Диагностика урока. Работа с сигнальными кружками. (Ответ «да» зеленый кружок, «нет» красный кружок
Учитель задает вопрос, дети с помощью сигнальных карточек дают ответ.
1. Человек многие годы оказывал на природу губительное влияние. (да)
2. Мех и мясо животных нужны человеку, поэтому надо уничтожать зверей. (нет)
3. В заповедниках охраняют не только животных, но и растения. (да)
4. В заповедниках строго запрещена хозяйственная деятельность человека. (да)
5. Охрана природы – дело каждого человека. (да)
VII. Подведение итогов занятия.
Так что же значит быть хозяином природы, хозяином родной земли?
Презентация «Земля – наш Дом родной».
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Спасем и сохраним!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.