ЦЕЛИ:
- Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
- Показать, что толерантность к себе и толерантность к другим - взаимосвязаны.
-Учить младших подростков внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
-Формировать позитивное отношение к другим людям.
-Повысить самооценку учащихся.
Упражнение « Знакомство» Встаньте все в круг. Закройте глаза. Представьте себе яркую солнечную погоду, голубое небо, синее море. Вы маленькая лодочка плывете в открытом море. А навстречу вам плывут другие лодки и корабли. Вам очень хочется их поприветствовать. Давайте поприветствуем друг друга кормой (вытянутыми сомкнутыми руками), затем бортами (бедрами), потом палубами (спинами)
Сядьте поудобнее. Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя… Теперь откройте глаза и посмотрите в окно на природу, которая нас окружает. Каждый из вас всегда радость для другого … Берегите себя и берегите другого… Уважайте, любите все, что есть на Земле!
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть!
Я уникальная и неповторимая личность.doc
Я УНИКАЛЬНАЯ И НЕПОВТОРИМАЯ ЛИЧНОСТЬ
(занятие для младших школьников)
Никто не может любить другого,
Если до этого не полюбил себя …
Эразм Роттердамский
ЦЕЛИ:
Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
Показать, что толерантность к себе и толерантность к другим взаимосвязаны.
принимать себя.
Формировать позитивное отношение к другим людям.
Повысить самооценку учащихся.
Учить младших подростков внимательно относиться к себе, уважать и
Ход занятий
Упражнение « Знакомство» Встаньте все в круг. Закройте глаза. Представьте себе
яркую солнечную погоду, голубое небо, синее море. Вы маленькая лодочка плывете в
открытом море. А навстречу вам плывут другие лодки и корабли. Вам очень хочется
их поприветствовать. Давайте поприветствуем друг друга кормой (вытянутыми
сомкнутыми руками), затем бортами (бедрами), потом палубами (спинами)
Игра « Пересядьте все те, у кого ….»
Есть волосы, кто ходит в школу, кто сегодня завтракал, кто любит конфеты,
пирожное, мороженое, кто любит читать, играть на музыкальном инструменте, кого
из вас можно назвать добрым человеком. Кто готов выслушать и понять своих
друзей. Молодцы!
Пересказ сказки В.Г. Капустина «Медвежонок и тот, кто живёт в речке»
Ясным солнечным днем шел по лесу медвежонок. Шел и пел веселую песенку.
Удивлялись звери, спрашивали друг друга, куда это идет Медвежонок один,
без мамы? Никто не знал. А шел медвежонок далеко, за речку. Там на большой
поляне росли красивые яркие цветы.
Сегодня у его мамы был день рождения, и Медвежонок хотел нарвать ей
большой букет.
Шел да шел Медвежонок, пока не встретил дедушку Ежа. Поздоровался.
Куда ты идешь один, малыш? спросил Еж. Медвежонок рассказал Ежу
все и пошел дальше. В тени под кустом лежал Заяц. Медвежонок не заметил
его и нечаянно наступил на него. От неожиданности тот подскочил как
ужаленный.
Ты кого испугался? – спросил Заяц. Я не испугался, схитрил Медвежонок. – Я споткнулся. И рассказал
Зайцу, куда и зачем идет.
А ты не боишься того, кто в речке живет? – удивился Заяц.
Медвежонок не знал, кто в речке живет, но ответил храбро:
Неет, не боюсь.
Пришел Медвежонок на берег реки, заглянул в воду и увидел того, кто в речке
живет. Испугался, но виду не подал, а скорчил ему страшную рожу.
Тот, в свою очередь, тоже скорчил рожу. И она была такая страшная, что
Медвежонок не выдержал и пустился наутек.
Он бежал быстро, не оглядывался. Снова наступил на Зайца.
Ты возьми большую палку и покажу ему, что у тебя есть большая палка,
посоветовал Заяц.
Медвежонок так и сделал.
Но у того, кто в речке живет, тоже была палка. Медвежонок замахнулся
своей палкой. Тот, кто в речке живет, погрозил ему своей. И маленькому
Медвежонку стало так страшно, что он помчался в лес, не разбирая дороги.
Остановился он, увидел Ежа. Сел и заплакал:
Я боюсь того, кто в речке живет, и не могу перейти через речку на
поляну. Я не нарву цветов маме. ( Что бы ты посоветовал медвежонку? )
А ты пойди и улыбнись тому, кто в речке живет. Только улыбнись и все,
сказал Еж.
И снова Медвежонок пошел к реке. Здесь он наклонился и робко, приветливо
улыбнулся тому, кто живет в речке. И тот улыбнулся Медвежонку
приветливо и ласково.
Ура! – закричал Медвежонок. – Теперь мы будем с ним дружить! – и
обрадованный перешел на другую сторону реки. Медвежонок возвращался
домой с большим букетом цветов, пел веселую песенку.
Он совсем не плохой, тот, кто в речке живет! сказал Медвежонок Ежу.
Помолчал немножко и спросил:
Дедушка Еж, а кто живет в речке?
Еж рассмеялся.
Ладно, я спрошу у мамы, сказал Медвежонок.
Упражнение «Волшебное озеро»
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую психолог заранее кладет
небольшое зеркало круглой формы.
Все участники садятся в круг и закрывают глаза. Ответы детей: «Ласково», «Доброжелательно», «Как колокольчик»,
Психолог. Дети, вы любите сказки? Сейчас на мгновение каждый из нас окажется
в сказке. Заглянет в волшебное озеро и там увидит секрет, этот секрет увидит
каждый из вас, а мы будем внимательно наблюдать за вами.
После того в шкатулку заглянет каждый, психолог задает ученикам вопросы:
Понравился ли тебе тот, кого ты увидел в озере?
Какое было лицо у того ,кто сидел в озере?
Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Хотелось ли бы тебе в жизни встречаться со смешным, веселым, добрым
лицом?
Ребятки, вы внимательно наблюдали за каждым из ребят, какое было
выражение лица у ….
В жизни каждый из нас встречается с разными словами Сегодня я вам принесла
очень интересное слово. Это слово толерантность. Вот оно. ( разложить на полу)
давайте это слово произнесем вместе. «Тоолеераантность».
Как, по вашему, звучит это слово?
«Переливаясь», «Плавно», «Похоже на весеннюю капель», «Подружески».
Обратимся к Большому энциклопедическому словарю: «Толерантность
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». А что, повашему,
означает слово «толерантность»?
Учащиеся отвечают.
Вы все сказали верно. Молодцы! Толерантность к другим возможна при наличии
толерантного отношения к себе. Если мы не научимся находить в себе
положительные черты характера, говорить о них окружающим нас людям, мы не
увидим и ничего хорошего в другом человеке.
Поэтому сейчас каждый должен сказать партнеру, что вам в нем нравится.
Партнер, выслушав вас, должен сказать: « А кроме того, я …» и продолжить
говорить комплементы в свой адрес.
Например, Саша говорит Вере: « Вера, ты очень добрый человек, мне нравится,
что ты всегда помогаешь другим в беде». Вера продолжает: « А кроме того я
настойчивая, щедрая….Затем Вера должна похвалить Сашу.
Рефлексия:
Что ты чувствовал, когда говорил комплементы другим участникам?
Что ты чувствовал, когда говорили комплементы тебе?
Легко ли было похвалить себя?
Прощание.
Сядьте поудобнее. Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя… Теперь откройте глаза и посмотрите в
окно на природу, которая нас окружает. Каждый из вас всегда радость для другого
… Берегите себя и берегите другого… Уважайте, любите все, что есть на Земле!
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть!
Занятие "Я-уникальная неповторимая личность"
Занятие "Я-уникальная неповторимая личность"
Занятие "Я-уникальная неповторимая личность"
Занятие "Я-уникальная неповторимая личность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.