Занятие "Зажги звезду добра"

  • Мероприятия
  • doc
  • 25.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование нравственного воспитания школьников, изучение понятий "добро и зло", чем они отличаются. Учить детей совершать только добрые дела. Учить детей работать в группе, сделать коллективную поляну добра. Обсудить текущие вопросы по сказки "звездная страна". Проявлять уважение друг к другу. дЗанятие «Зажги звезду Добра»
Иконка файла материала Открытое занятие в разновозрастной группе.doc
Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “   Все   хорошее   в   природе   ­   от   солнца;   а   все   лучшее   в   жизни   ­   от человека”.                                                                                                 М. Пришвин. Цель: 1. Формировать нравственные понятия добра и зла. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Побуждение к нравственному самосовершенствованию. Задачи: 1. Формировать потребность совершать добрые дела. 2. Учить   различать   добро   и   зло,   показать   необходимость   совершать добрые дела. 3. Учить групповой форме работы.  4. Способствовать   формированию   нравственных   качеств   личности воспитанников. Оборудование: Компьютер,   доска,   листочки   разноцветные,   парты,   расставленные   в форме звезды, стенд «Зажги звезду добра», аудиозаписи песен «О доброте», «Дорога добра, Просмотр видеозаписи «Песок». 1. Организационный момент. Ход занятия: Добрый день дети! А теперь поздоровайтесь с гостями!. Сегодня мы  начнем с того, что будем разговаривать о добре и зле. Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце  нашего занятия, они засияют яркими красками. 2. Посмотрите   сколько   слов   можно   образовать   от   слова   добро,  многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать определения, или как вы их понимаете своими словами: Доброта­ что это? Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему­либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. 1Добро­   Нечто   положительное,   хорошее,   полезное,   противоположное   злу; добрый поступок. Добряк­ добрый человек Вопросы к обсуждению: 1. А в чем проявляется доброта? Ответ:  в   помощи,   заботе,   к   любви   к   ближнему,   в   поступках, отзывчивости. 2. Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые? Ответ:  Злые люди­ это плохое, беда, несчастье, дурное что либо, злость. 3. Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»? Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора. 3.   Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: « Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда вам воздастся все по заслугам.  А   теперь   я   предлагаю   вам   послушать   сказку,   которая   называется «Звездная страна». Чтение сказки “Звездная страна”. В   одной   сказочной   стране   жили­были   звездочки,   поэтому   страна называлась   Звездная.   Звездочки   были   разные:   голубые   и   белые,   желтые   и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились   удивительным   волшебным   светом.   Звездная   страна   от   этого чудесного   сияния   была   необыкновенно   красива   и   неповторима.   Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. 2Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей   на   свете   злой   волшебник,   которого   так   и   звали   Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются   еще   такие   экземпляры,   которым   очень   плохо,   если   другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” ­ поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше   критиковать,   вспоминать   все   проступки,   которые   когда­то   были совершены”, ­ учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше. ­ Эй, ты, ­ крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. ­ Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи­хи­хи... ха­ха­ха... Кто­то подхватил, кто­то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка   Аделаида   от   грубых   насмешек   стала   прямо   у   всех   на   глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался. ­ Эй, громадина, ­ крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими­то аппетитами. Ха­ха ха... Никто   не   заступился.  И   от   грубых   насмешек   начала   блекнуть   яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней. ­ Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой­то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался. От   таких   грубых   и   злых   слов,   странного   смеха   крохотная   розовая звездочка  Юта   почти   совсем   погасла.  И   тут  многие   звездочки   подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки   в   каждой   звездочке,   критиковали   друг   друга,   вспоминали   все проступки, которые были совершены когда­то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой,   завистью.   И   от   этого   звездочки   поблекли,   потускнели   и   уже   не светились   удивительным   волшебным   светом,   который   когда­то   придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась   в   унылую,   серую,   безжизненную   страну.   Первой   опомнилась 3совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало   спасти   свою   любимую   родину.   “Что   же   делать?”   ­   думала   Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать. Вопрос:  От   чего   звездная   страна   стала   превращаться   в   унылую, безжизненную страну? Ответ: (Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.) Вопрос: Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорит само за себя? Ответ:  (Тот,   кто   делает   пакости,   унижает   честь   и   достоинства   других, оскорбляет, выискивает у других недостатки). Вопрос: Кто первый опомнился?  Ответ: (Люська). Вопрос: Как бы вы стали действовать? Ответ:  Стали   бы   находить   хорошие   слова.­   Всех   хвалить.   ­   Не выискивать   в   другом   человеке   недостатки   и   промахи.   ­   Подчеркивать достоинства, лучшие стороны. Вопрос: А вам интересно, что предприняла Люська? (тогда дочитываем сказку). Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде. ­   Аделаида,   ты   очень   добрая,   ты   всегда   заботилась   о   больных звездочках.   Благодаря   твоему   вниманию,   чуткости,   терпению   они   быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом. ­ Ура! Получилось. Добрые слова помогают ­ ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее. ­   Иоланта,   я   всегда   восхищалась   твоей   ответственностью,   твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых   слов   Иоланта   вновь   вспыхнула,   переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.   засверкала, Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой. ­ Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый  кладезь  всевозможных  интересных творческих  идей.  Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно. И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили   другие   звездочки.   Они   принялись   искать   друг   в   друге   что­то доброе   и   хорошее,   что   было   в   душе   каждой   из   них.   И   свершилось   чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова 4Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси.   Он   полетел   искать   такую   страну,   жители   которой   обожают находить   в   других   недостатки,   а   достоинств   не   замечают,   где   любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной? Вопрос: Чему учит сказка? Пригодится ли она вам в жизни? Сказка учит, что    нельзя безоглядно доверять всем подряд; помнить, что в мире есть добро и зло, что   порой   с   молчаливого   нашего   согласия   кто­то   творит ужасные дела;  бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что­то менять,  учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому… 4.   Теперь   хочу   вам   предложить   групповое   задание,   нужно разделиться на равное количество и попытаться сделать поляну добра. Перед вами фигурки разных предметов. Воспитатель: А теперь когда картины появились прошу вас зажечь на ними наши звезды!. Воспитатель: Я бы хотела, чтобы и у нас сегодня здесь зажглись тоже яркие звезды! (Нужно приклеить яркие звезды). Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена   УВАЖЕНИЕМ,   СЧАСТЬЕМ, РАДОСТЬЮ. А вместе все это добро и доброта. И пусть они всегда будут с Вами. Я хочу, чтобы вы в нашей группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас оставались надолго.   ТЕПЛОТОЙ,   ЛЮБОВЬЮ, 5. В заключении, мне хочется пожелать Вам доброты, словами из стихотворения: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло, 5Как свет весенний, как тепло костра, Пусть для вас источником добра Не станет то, что для другого зло.   А   теперь   возьмемся   за   руки   и   спаем   песню   «Дорогою   добра».   И мысленно пожелайте  своему соседу справа или слева что­ то хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца. Большое спасибо за активную работу на занятии!!!! ­ Дети перед вами дерево, оно без листочков, прошу вас: ­Если   вы   считаете   тему   нашего   разговора   важной,   то   прикрепите   к дереву зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листик.  ­Просмотр видеозаписи «Песок». Список литературы 1. Арсенина   Е.   Н.   «Авторские   сценарии   внеклассных   мероприятий   в начальной школе» М.: “Глобус”, 2001.  2. Данилюк   А.   Я.     Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России.  М.: Просвещение, 2009. 3. Дюкина О. В. Дневник классного руководителя начальной школы. 2009. 4. Научно­методический сборник «Растить гражданина» 2010. 5. Научно­методический сборник «Учитель, воспитай человека» 2009. 6. Ненасилие.   Программа   по   формированию   способности   к ненасильственному   взаимодействию   у   детей   дошкольного   возраста,  – Череповец, 1999. 7. Нечаев   М.   П.   Диагностика   воспитанности   школьников.   Учебно­ методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2006. 68. Павлова   М.   А.   Моделирование   воспитательной   системы.   Волгоград, 2009. 9. Перекатьева   О.   В.   Сценарии   школьных   праздников,   театральных постановок, конкурсов и викторин.­ Ростов н/Д: «Феникс», 2002. 10. Погодина   А.А.  Программа   по   формированию   толерантности   у подростков в рамках классного коллектива. 11. Программа модернизации российского образования на период до 2010 года. 12. Прутченков   А.С.   Тренинг   коммуникативных   умений.   Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993. 13. Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе.­ Ростов н/Д6 Феникс, 2010. 14. Ситаров   В.А.,     Маралов   В.Г.   Педагогика   и   психология   в образовательном   процессе   Под   ред.   В.А.   Сластенина,   М:   Академия, 2000. 15. Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М.: 2004. 16. Титова Е. В. «Если знать, как действовать» М., 1993. 17. Троицкая Н. Б. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие. М.: Дрофа, 2003. 18. Щурков ан. Е. Профессиональное мастерство классного руководителя/ н. Е. Щуркова. М.: Айрис­пресс, 2007. 19. Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия» М.: “Вако”, 2005.  7Самоанализ занятия «Зажги звезду добра»              Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…                                                                                В.А.Сухомлинский. Цель:   1. Формировать нравственные понятия добра и зла. 2. Развивать познавательный интерес. 83. Побуждение к нравственному самосовершенствованию. Задачи: 1. Формировать потребность совершать добрые дела. 2. Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать  добрые дела. 3. Учить групповой форме работы. 4. Способствовать формированию нравственных качеств личности  воспитанников. Данное     занятие   проводилось   в   разновозрастной   группе   «Радуга». Человек начинается с детства. Именно с детства происходит посев добра. Но лишь   через   года   будет   ясно,   сказались   ли   семена   добра   всхожими,   или сорняками зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.  Методы:  1. (Словесно­ наглядный­ рассказ, объяснение, показ видио­ролика). 2. (Практический­ составление (аппликации) поляна добра). Форма работы: индивидуальная, групповая. При подготовке к занятию ребята были очень активны, с удовольствием учили песню, помогали рисовать.  Все   этапы   занятия   логически   связаны   между   собой,   занятие   имеет логическую завершенность.  Помещение, где проходило занятие (игровая комната) было чистым и проветренным, единственный минус, не получилось поставить парты в форме звезды,   т.к.   мало   места.   Внешний   вид   соответствовал   цели   проведения занятия.  Проведенное занятие выбрано в форме рассказа с элементами беседы. Дети отвечали на все вопросы, высказывали свои мнения. Использование   музыкального   сопровождения,   ИКТ,   наглядностей, помогли   мне   сделать   занятие   более   запоминающимся,   увлекательным   и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.  9Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с детьми, общение было  свободным  и  непринужденным. На  занятии  мы  с  ребятами  раскрыли тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым и сверстникам.  Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей огонь доброты и сердечности. 10