Занятие "Зажги звезду добра"
Оценка 4.9

Занятие "Зажги звезду добра"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—10 кл
25.05.2017
Занятие "Зажги звезду добра"
Формирование нравственного воспитания школьников, изучение понятий "добро и зло", чем они отличаются. Учить детей совершать только добрые дела. Учить детей работать в группе, сделать коллективную поляну добра. Обсудить текущие вопросы по сказки "звездная страна". Проявлять уважение друг к другу. дЗанятие «Зажги звезду Добра»
Открытое занятие в разновозрастной группе.doc
Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “   Все   хорошее   в   природе   ­   от   солнца;   а   все   лучшее   в   жизни   ­   от человека”.                                                                                                 М. Пришвин. Цель: 1. Формировать нравственные понятия добра и зла. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Побуждение к нравственному самосовершенствованию. Задачи: 1. Формировать потребность совершать добрые дела. 2. Учить   различать   добро   и   зло,   показать   необходимость   совершать добрые дела. 3. Учить групповой форме работы.  4. Способствовать   формированию   нравственных   качеств   личности воспитанников. Оборудование: Компьютер,   доска,   листочки   разноцветные,   парты,   расставленные   в форме звезды, стенд «Зажги звезду добра», аудиозаписи песен «О доброте», «Дорога добра, Просмотр видеозаписи «Песок». 1. Организационный момент. Ход занятия: Добрый день дети! А теперь поздоровайтесь с гостями!. Сегодня мы  начнем с того, что будем разговаривать о добре и зле. Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце  нашего занятия, они засияют яркими красками. 2. Посмотрите   сколько   слов   можно   образовать   от   слова   добро,  многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать определения, или как вы их понимаете своими словами: Доброта­ что это? Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему­либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. 1 Добро­   Нечто   положительное,   хорошее,   полезное,   противоположное   злу; добрый поступок. Добряк­ добрый человек Вопросы к обсуждению: 1. А в чем проявляется доброта? Ответ:  в   помощи,   заботе,   к   любви   к   ближнему,   в   поступках, отзывчивости. 2. Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые? Ответ:  Злые люди­ это плохое, беда, несчастье, дурное что либо, злость. 3. Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»? Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора. 3.   Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: « Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда вам воздастся все по заслугам.  А   теперь   я   предлагаю   вам   послушать   сказку,   которая   называется «Звездная страна». Чтение сказки “Звездная страна”. В   одной   сказочной   стране   жили­были   звездочки,   поэтому   страна называлась   Звездная.   Звездочки   были   разные:   голубые   и   белые,   желтые   и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились   удивительным   волшебным   светом.   Звездная   страна   от   этого чудесного   сияния   была   необыкновенно   красива   и   неповторима.   Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. 2 Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей   на   свете   злой   волшебник,   которого   так   и   звали   Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются   еще   такие   экземпляры,   которым   очень   плохо,   если   другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” ­ поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше   критиковать,   вспоминать   все   проступки,   которые   когда­то   были совершены”, ­ учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше. ­ Эй, ты, ­ крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. ­ Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи­хи­хи... ха­ха­ха... Кто­то подхватил, кто­то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка   Аделаида   от   грубых   насмешек   стала   прямо   у   всех   на   глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался. ­ Эй, громадина, ­ крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими­то аппетитами. Ха­ха ха... Никто   не   заступился.  И   от   грубых   насмешек   начала   блекнуть   яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней. ­ Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой­то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался. От   таких   грубых   и   злых   слов,   странного   смеха   крохотная   розовая звездочка  Юта   почти   совсем   погасла.  И   тут  многие   звездочки   подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки   в   каждой   звездочке,   критиковали   друг   друга,   вспоминали   все проступки, которые были совершены когда­то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой,   завистью.   И   от   этого   звездочки   поблекли,   потускнели   и   уже   не светились   удивительным   волшебным   светом,   который   когда­то   придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась   в   унылую,   серую,   безжизненную   страну.   Первой   опомнилась 3 совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало   спасти   свою   любимую   родину.   “Что   же   делать?”   ­   думала   Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать. Вопрос:  От   чего   звездная   страна   стала   превращаться   в   унылую, безжизненную страну? Ответ: (Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.) Вопрос: Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорит само за себя? Ответ:  (Тот,   кто   делает   пакости,   унижает   честь   и   достоинства   других, оскорбляет, выискивает у других недостатки). Вопрос: Кто первый опомнился?  Ответ: (Люська). Вопрос: Как бы вы стали действовать? Ответ:  Стали   бы   находить   хорошие   слова.­   Всех   хвалить.   ­   Не выискивать   в   другом   человеке   недостатки   и   промахи.   ­   Подчеркивать достоинства, лучшие стороны. Вопрос: А вам интересно, что предприняла Люська? (тогда дочитываем сказку). Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде. ­   Аделаида,   ты   очень   добрая,   ты   всегда   заботилась   о   больных звездочках.   Благодаря   твоему   вниманию,   чуткости,   терпению   они   быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом. ­ Ура! Получилось. Добрые слова помогают ­ ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее. ­   Иоланта,   я   всегда   восхищалась   твоей   ответственностью,   твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых   слов   Иоланта   вновь   вспыхнула,   переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.   засверкала, Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой. ­ Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый  кладезь  всевозможных  интересных творческих  идей.  Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно. И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили   другие   звездочки.   Они   принялись   искать   друг   в   друге   что­то доброе   и   хорошее,   что   было   в   душе   каждой   из   них.   И   свершилось   чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова 4 Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси.   Он   полетел   искать   такую   страну,   жители   которой   обожают находить   в   других   недостатки,   а   достоинств   не   замечают,   где   любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной? Вопрос: Чему учит сказка? Пригодится ли она вам в жизни? Сказка учит, что    нельзя безоглядно доверять всем подряд; помнить, что в мире есть добро и зло, что   порой   с   молчаливого   нашего   согласия   кто­то   творит ужасные дела;  бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что­то менять,  учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому… 4.   Теперь   хочу   вам   предложить   групповое   задание,   нужно разделиться на равное количество и попытаться сделать поляну добра. Перед вами фигурки разных предметов. Воспитатель: А теперь когда картины появились прошу вас зажечь на ними наши звезды!. Воспитатель: Я бы хотела, чтобы и у нас сегодня здесь зажглись тоже яркие звезды! (Нужно приклеить яркие звезды). Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена   УВАЖЕНИЕМ,   СЧАСТЬЕМ, РАДОСТЬЮ. А вместе все это добро и доброта. И пусть они всегда будут с Вами. Я хочу, чтобы вы в нашей группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас оставались надолго.   ТЕПЛОТОЙ,   ЛЮБОВЬЮ, 5. В заключении, мне хочется пожелать Вам доброты, словами из стихотворения: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло, 5 Как свет весенний, как тепло костра, Пусть для вас источником добра Не станет то, что для другого зло.   А   теперь   возьмемся   за   руки   и   спаем   песню   «Дорогою   добра».   И мысленно пожелайте  своему соседу справа или слева что­ то хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца. Большое спасибо за активную работу на занятии!!!! ­ Дети перед вами дерево, оно без листочков, прошу вас: ­Если   вы   считаете   тему   нашего   разговора   важной,   то   прикрепите   к дереву зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листик.  ­Просмотр видеозаписи «Песок». Список литературы 1. Арсенина   Е.   Н.   «Авторские   сценарии   внеклассных   мероприятий   в начальной школе» М.: “Глобус”, 2001.  2. Данилюк   А.   Я.     Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России.  М.: Просвещение, 2009. 3. Дюкина О. В. Дневник классного руководителя начальной школы. 2009. 4. Научно­методический сборник «Растить гражданина» 2010. 5. Научно­методический сборник «Учитель, воспитай человека» 2009. 6. Ненасилие.   Программа   по   формированию   способности   к ненасильственному   взаимодействию   у   детей   дошкольного   возраста,  – Череповец, 1999. 7. Нечаев   М.   П.   Диагностика   воспитанности   школьников.   Учебно­ методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2006. 6 8. Павлова   М.   А.   Моделирование   воспитательной   системы.   Волгоград, 2009. 9. Перекатьева   О.   В.   Сценарии   школьных   праздников,   театральных постановок, конкурсов и викторин.­ Ростов н/Д: «Феникс», 2002. 10. Погодина   А.А.  Программа   по   формированию   толерантности   у подростков в рамках классного коллектива. 11. Программа модернизации российского образования на период до 2010 года. 12. Прутченков   А.С.   Тренинг   коммуникативных   умений.   Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993. 13. Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе.­ Ростов н/Д6 Феникс, 2010. 14. Ситаров   В.А.,     Маралов   В.Г.   Педагогика   и   психология   в образовательном   процессе   Под   ред.   В.А.   Сластенина,   М:   Академия, 2000. 15. Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М.: 2004. 16. Титова Е. В. «Если знать, как действовать» М., 1993. 17. Троицкая Н. Б. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие. М.: Дрофа, 2003. 18. Щурков ан. Е. Профессиональное мастерство классного руководителя/ н. Е. Щуркова. М.: Айрис­пресс, 2007. 19. Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия» М.: “Вако”, 2005.  7 Самоанализ занятия «Зажги звезду добра»              Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…                                                                                В.А.Сухомлинский. Цель:   1. Формировать нравственные понятия добра и зла. 2. Развивать познавательный интерес. 8 3. Побуждение к нравственному самосовершенствованию. Задачи: 1. Формировать потребность совершать добрые дела. 2. Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать  добрые дела. 3. Учить групповой форме работы. 4. Способствовать формированию нравственных качеств личности  воспитанников. Данное     занятие   проводилось   в   разновозрастной   группе   «Радуга». Человек начинается с детства. Именно с детства происходит посев добра. Но лишь   через   года   будет   ясно,   сказались   ли   семена   добра   всхожими,   или сорняками зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.  Методы:  1. (Словесно­ наглядный­ рассказ, объяснение, показ видио­ролика). 2. (Практический­ составление (аппликации) поляна добра). Форма работы: индивидуальная, групповая. При подготовке к занятию ребята были очень активны, с удовольствием учили песню, помогали рисовать.  Все   этапы   занятия   логически   связаны   между   собой,   занятие   имеет логическую завершенность.  Помещение, где проходило занятие (игровая комната) было чистым и проветренным, единственный минус, не получилось поставить парты в форме звезды,   т.к.   мало   места.   Внешний   вид   соответствовал   цели   проведения занятия.  Проведенное занятие выбрано в форме рассказа с элементами беседы. Дети отвечали на все вопросы, высказывали свои мнения. Использование   музыкального   сопровождения,   ИКТ,   наглядностей, помогли   мне   сделать   занятие   более   запоминающимся,   увлекательным   и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.  9 Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с детьми, общение было  свободным  и  непринужденным. На  занятии  мы  с  ребятами  раскрыли тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым и сверстникам.  Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей огонь доброты и сердечности. 10

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"

Занятие "Зажги звезду добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017