Кластер «Мальчик»
Цели: дать возможность участникам смоделировать образ идеального мальчика;
показать многоаспектность понятия «мальчик».
Время: 25–30 мин.
Материал: ручки, маркеры, листы бумаги, 3 листа формата A3.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 4–5 человек. Каждая группа располагается за своим рабочим столом.
Участники в течение 3 минут записывают на листочках ассоциации к слову «мальчик». По желанию некоторые списки могут быть зачитаны. Ведущий предлагает командам составить, используя индивидуальные списки, групповой список ассоциаций. Затем проранжировать слова и разделить их на любое количество групп, озаглавив
Занятие для 8 класса.doc
Занятие для 8 класса (девочки) аналогично (мальчики)
Кластер «Мальчик»
понятия
25–30
ручки,
группа
за
своим
рабочим
листы
бумаги,
3
располагается
многоаспектность
маркеры,
Цели: дать возможность участникам смоделировать образ идеального мальчика;
«мальчик».
показать
Время:
мин.
Материал:
листа формата A3.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 4–5 человек.
Каждая
столом.
Участники в течение 3 минут записывают на листочках ассоциации к слову
«мальчик». По желанию некоторые списки могут быть зачитаны. Ведущий
предлагает командам составить, используя индивидуальные списки, групповой
список ассоциаций. Затем проранжировать слова и разделить их на любое
количество
каждую.
Результаты работы оформляются командами на листах A3 маркерами, затем
работы всех команд вывешиваются на доску, и их представители поочередно
зачитывают
кластеров.
На завершающем этапе работы кластеры возвращаются в команды на доработку.
Ведущий предлагает участникам посредством обсуждения найти и подчеркнуть
слова, отражающие сущность идеального мальчика. Затем работы повторно
вывешиваются
слова.
Анализ:
—
кластер?
— Есть ли чтото, что объединяет некоторые из предложенных моделей?
— Можно ли дать одно определение понятию «идеальный мальчик»?
зачитываются
содержание
на
доске
и
отличается
выбранные
групп,
озаглавив
при
этом
Чем
каждый
«Ты – родитель»
Представьте себе, что вы – мамы и папы. И вот однажды вы нашли у
своего ребенка сигареты. Что вы предпримете, почему, для чего?
Проводится ролевая игра, в процессе которой происходит обмен ролями.
Затем обсуждаются ощущения каждого исполнителя роли, а также даются
характеристики курящего человека и человека, который ведет здоровый образ
жизни.
«Сло`ган»
Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздрав предупреждает:
курение опасно для вашего здоровья». Разработайте слоганы о вреде курения и
предложите список товаров, на которых они могут быть напечатаны.
Напоминание: для большей эффективности учтите характеристики курящих
людей и людей, которые ведут здоровый образ жизни.
Задание выполняется по подгруппам. Проводится конкурс на лучший
слоган.
«Экспедиция через пустыню»
Вы отправляетесь в путешествие через пустыню. Вам разрешается взять с
собой десять предметов. Выберите из указанных на карточках предметов (даны
наименования разнообразных предметов, в том числе, и сигарет) те, которые вы
возьмете с собой. Участники тренинга выбирают какойлибо предмет из указанных на карточках, лежащих на столе (карточки заранее готовит ведущий),
затем обсуждают свой выбор по подгруппам и создают образцовый набор.
Особо обсуждается вопрос о том, почему не нужны сигареты.
«Диктант»
Вы пишете книгу для младших школьников о здоровом образе жизни и
вреде курения. Составьте несколько предложений на эту тему, которые младшие
школьники могут записать под диктовку.
После составления предложений каждый член группы диктует их, а все
остальные участники тренинга записывают. В результате получается книга.
«Я понимаю своих родителей»
Представь себе, что твои родители заметили, что от тебя пахнет
сигаретным дымом. Что они сделают, что скажут, почему, какое у них будет
настроение? Правы ли они?
Заметят ли взрослые, что от тебя пахнет табачнымдымом?
Все члены группы записывают ответы и обсуждают их по подгруппам.
Затем на большом листе ватмана записываются типичные реакции взрослых, а
также причины, побуждающие их поступать таким образом.
После этого каждый член группы продолжает незаконченное
предложение: «Я понимаю своих родителей...».
«Кто сильнее?»
Участники тренинга записывают на трех карточках названия трех
качеств, которые могут в некоторых обстоятельствах мешать человеку
добиваться поставленной цели и достигать успеха в жизни.
Карточки выкладывают на столе «рубашкой» кверху и перемешивают.
Затем каждый участник тренинга берет со стола три карточки (это могут
быть карточки его или другого члена группы) и говорит, читая надпись на первой
карточке: «У человека есть такоето качество. Оно может мешать ему, если
сильнее, чем человек. Я сильнее, чем это качество
(например, лень,
неуверенность, упрямство и т.д.). Это проявляется в том, что я справляюсь с этим
качеством следующим образом…». Далее идет описание того способа, с
помощью которого члены группы справляются с качествами, которые в
некоторых ситуациях приводят к неудачам.
Занятие ЗОЖ 8 класс
Занятие ЗОЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.