Педагогическая диагностика, определяющая готовность детей к школьному обучению.
Зрительно-моторные координации:
1.На своих листах вы видите рисунок. Рассмотрите и нарисуйте похожую фигуру.
2.Вы видите, что здесь что-то написано. Конечно вы ещё не умеете писать и читать. Но вы сможете срисовать. Перерисуйте так же.
У Маши кот.
Пространственные представления.
1.1.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте.
2. Возьмите синий карандаш. От красной отступите вниз 2 клеточки и третью закрасьте.
3. Возьмите зелёный карандаш и клеточку слева от синей через одну закрасьте.
4. Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от зелёной клеточки вверх пять клеток и шестую закрасьте.
1.2.
1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
3. возьмите зелёный карандаш и отметьте точку внутри круга и внутри квадрата.
4. Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку вне круга и вне квадрата.
Сравнение множеств
Найдите рисунок, на котором расположены треугольники и квадраты. Чего больше?
Если кругов, то нарисуйте рядом ещё круг.
Если квадратов, то нарисуйте квадрат.
Классификация
Рассмотрите два рисунка. Между ними редиска. Подумайте, на каком рисунке вы бы её нарисовали. Проведите линию.
Предпосылки к овладению математическими операциями.
1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на поляне? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играет на полянке.
2. В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось.
Предпосылки к успешному овладению звуковым анализом.
Фонематический слух.
Посмотрите на эти картинки. Под каждой картинкой нарисован квадрат с буквой «С». Если в слове есть звук , закрасьте квадратик с буквой С.
Звуковой анализ
Вы видите домики с окошками. Найдите домик, в котором живёт слово «рак»
Занятие 1.
Цель: развитие социально-психологической готовности к школе, школьной мотивации, грамматического строя речи.
Ход занятия.
-Я хочу пригласить вас в чудесный дом.
В этом доме чудеса:
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина.
Начинать урок пора.
Что это?
-Сегодня у нас первая встреча в школе. А что должны сделать люди, если они впервые встретились? (поприветствовать друг друга).
-А если они не знают друг друга? (познакомиться)
-Меня зовут Надежда Леоновна. (дети представляются)
-Как вы будете ко мне обращаться?
-В школе есть свои правила. Хотите узнать какие?
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать.
Когда же сесть позволят сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
-Если вам надо будет о чём-либо спросить, как вы поступите?
-У нас сейчас идёт урок. Ещё в школе есть перемены. Для чего они нужны?
-Как называется комната, где мы сейчас учимся?
-Как называется стол, за которым вы сидите?
--Где пишет учитель, когда объясняет урок?
-что такое каникулы?
2.
Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой ….
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит. портфель
Что хранится в портфеле? Игра «Возьмём –не возьмём»
Если школьные принадлежности, хлопаем в ладоши.
Ручка, альбом, пистолет, краски, пенал, тетрадь, учебник.
-как назвать одним словом? (школьные принадлежности)
Игра «Что изменилось?»
Дети рассматривают предметы, затем закрывают глаза. Учитель меняет предметы местами.
Развитие двигательной памяти.
Учитель показывает
ручку – встают
альбом – руки в стороны
карандаш - руки вверх
пенал – руки вперёд
учебник – прыжки
Постановка руки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …
Учитель объясняет, что такое лист, страница, клетка.
-Обведём 1 клетку. В каком углу обвели клетку?
- в правом верхнем углу нарисуйте кружок.
-в нижнем левом треугольник
-в центре – квадрат.
Итог.
Я хочу подарить вам карандаш. Дома раскрасить и вырезать самостоятельно.
Занятие 2.
1. развитие речи.
-Сейчас мы отправимся в одну известную сказку. А что за сказка вам помогут догадаться слова «Тянет-потянет, вытянуть не может». Давайте вспомним героев сказки.
-сейчас мы с вами проиграем сказку, вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко, чётко.
-Почему семья вытащила репку?
2. Постановка руки.
Сейчас мы отправляемся в гости к деке и бабке. Но пройти к ним непросто. Открываем тетрадь со словами.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою.
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Вы видите дорожку. Ваша задача – пройти по тропке. А для того чтобы ваши пальчики вас слушались, их надо разогреть.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Игра на развитие внимания и памяти.
Если я говорю
«бабка – вяжете,
Внучка – прыгаете,
Дедка – рубите дрова,
Кошка – умываетесь.
Жучка – лаете,
Мышка – пищите»
Математика.
-давайте сосчитаем героев!
-кто стоит первым?
-кто между бабкой и Жучкой?
-перед внучкой?
-положите перед собой столько квадратов, сколько героев в сказке.
-мышка убежала. Сколько стало?.
-а теперь прибежала. Сколько стало?
Развитие внимания и памяти.
Запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?
Решение задач.
Оказывается у кошки три котёнка.
У кошки три котёнка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим.
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
А сколько котят ещё не умеют ходить?
Итог.
Хорошо мы потрудились,
но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!
Д.з. обвести дорожку
Занятие3.
Ход занятия.
1. Развитие речи, пространственная ориентировка.
Учитель:
-Про какого животного можно сказать так: серый, хищный, жадный….
-Большой, косолапый…
-Рыжая, хитрая, ловкая…
-Болтливая, белобокая…
-косой, слабый, трусливый…
Картины с изображением животных выставляются на доске.
-Кто лишний? Сорока – птица.
2. Пространственная ориентировка.
-Какое животное находится первым?
-Какое животное находится между лисой и зайцем?
-какое животное третье по счёту?
-Справа от зайца?
-Слева от лисы?
3. Игра на внимание.
Учитель называет животных; если это дикие животные, дети хлопают, если домашние – приседают.
-овца, рысь, медведь, коза, лиса, корова, заяц, петух, волк, собака.
4. Обучение грамоте: слово – звук – буква.
-давайте произнесём слово «волк»
- назовите первый звук, второй, третий, четвёртый.
Вывод: когда говорим слово, то произносим звуки.
Звуки бывают гласные и согласные.
-давайте запишем слово при помощи букв.
5. постановка руки.
-Повтори рисунок.
6. Физкультминутка.
Танец «Буги-вуги»
Руку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом её вперёд
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
Ив ладоши хлопаем
Вот так.
Ногу левую вперёд…
Ухо правое вперёд…
Плечо левое вперёд…
7.Развитие внимания, пространственной ориентировки.
-Вы знаете, что зайчики очень любят прыгать?
Правила игры «Зайчик»
Игровое поле состоит из девяти клеток. Зайчик может прыгать вверх, вниз, вправо, влево.
1. Вниз, влево, вверх, вверх – поставьте квадрат.
2. От квадрата зайчик прыгает вправо, вниз, влево, вниз – поставьте круг.
3. От круга зайчик прыгает вправо, вверх, вправо, вниз - поставьте овал.
4. От крестика зайчик прыгает влево, вверх, вправо, вверх – поставьте треугольник
8. Итог занятия.
-О каких животных мы говорили?
9.Домашнее задание: рассказать о любом животном.
Занятие 4.
Ход занятия.
1. Развитие внимания.
На доске картинки с игрушками. Назвать одним словом.
-Вспомним стихотворения Барто «Игрушки»
Дети запоминают расположение, а затем закрывают глаза. Учитель меняет местами. Дети говорят, что изменилось.
2. Математика.
-Выложите столько квадратов, сколько игрушек на столе.
-Объясните, как стоит петушок по отношению к другим игрушкам.
Справа..
Слева…
Между…
По счёту…
-Послушайте внимательно ряды чисел. где сделаны ошибки?
1235678910
1234678910
124578910
1098654321
-назови следующее число, числа называем по одному.
2 4 6 1 3 5 7
Назови предыдущее
9 4 8 2 10 3 5
Назови соседей чисел
5 7 8 2 9 6 3 4
3. Развитие памяти.
Рассмотри и запомни картинку.
-Какие из предметов в рамке были на картинке?
Машина, банка, мяч.
4. Физкультминутка.
Игра «Буги –Вуги»
-Чем отличаются линеечки? (длиной в 1 клетку. 2 клетки,….)- горизонтально
_
___
_____
-Проведём длиной 4 клетки, 5 клеток
-чем похожи эти линии?
-Проведём длиной 4 клетки, 5 клеток.
| | |
| |
Письмо линий
/////
Д.З.письмо линий. Стихотворения об игрушках Барто.
_ _ _
| | |
/ / /
ЗАНЯТИЕ 5.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Развитие памяти.
-Какие стихотворения А.Барто об игрушках вы вспомнили ?
2. Развитие речи.
-Отгадайте загадки, найдите картинки-отгадки.
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
(ворона)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая.
(сорока)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(снегирь)
Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас.
Чик-чирик – не робей!
Я бывалый…. (воробей)
Хоть я не молоток –
По дереву стучу.
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(дятел)
Чёрный, проворный
Кричит «крак», червякам враг.
(грач)
-Опишите каждую птицу. Что особенного есть у каждой птицы?
3. Пространственная ориентация.
-поставьте так, чтобы воробей был первым.
Между воробьём и сорокой – ворона.
Четвёртым по счёту грач.
Последним -снегирь.
Предпоследним – дятел.
-Какая птица лишняя? (грач)
-Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает суровой. Вот послушайте стихотворение.
Чуть живой, не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди не становится вредным
Оттого, сто так трудно ему.
- Как вы можете помочь птицам зимой?
4. обучение грамоте. Учимся слушать звуки.
-Если закрыть глаза, можно услышать много звуков.
Дети слушают звуки: стук, хлопок в ладоши, шипение.
-когда произносится слово, то тоже слышим звуки. Давайте послушаем слово «грач».
Назовём все звуки по порядку.
-что же мы сейчас делали со звуками.
Вывод: звуки мы слышим и произносим.
-Положите столько кружков, сколько звуков в слове «Грач»
-На письме звуки показываем буквами.
- составим слово.
5. физкультминутка.
Подвижная игра «Аист»
Игра направлена на выразительность речи, закрепление понятий «право», «лево».
Учитель:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Дети говорят и показывают.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой,
Снова правою ногой.
Снова левою ногой.
После правою ногой.
После левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!
6.Постановка руки.
Графический диктант.
-1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,….
- 2 клеточки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз,…..
7. Д.З.
Повторить графический диктант
Занятие 6.
Ход занятия.
1. Постановка руки.
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Кто это?
-утёнок.
-Я подарю вам утёнка, вы его дома раскрасите и вырежете.
2. Обучение грамоте. Знакомство с буквами у, о.
-назовём первый звук. Как мы его произносим?
Вывод: Звук «у» гласный.
-на что похожа буква у?
Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Был чудный дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нём
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое, родное,
Пушистое и золотое.
Кто это?
Цыплёнок.
-как называется дом цыплёнка? Яйцо
-выделим последний звук.
Вывод: звук «о» гласный
-на что похожа буква о?
Видишь в дереве дупло,
Ну совсем как буква о.
-на какую букву похож дом цыплёнка?
3. развитие речи.
Чем похожи и чем отличаются утёнок и цыплёнок?
Кто быстрее доплывёт до берега?
3. Физкультминутка. Игра «аист».
4. Математика.
-положите столько квадратов, сколько цыплят.
-сколько положили.
-ниже положите столько кругов, сколько утят.
-сколько положили.
-сравним
-как сделать поровну?
5. постановка руки.
Детёнышам пора домой. Давайте покажем им дорожку к маме.
Письмо волнистых линий .
–кто же заберёт утёнка? Цыплёнка?
6.Д.З. раскрасить утёнка и вырезать, письмо волнистых линий.
Занятие 7.
Ход занятия.
1. Постановка руки.
- К нам в гости пришла кукла Маша. Она большая модница. Мы сегодня будем одевать нашу гостью и подберём ей много красивой одежды. А без чего нельзя сшить одежду? В помощь вам загадка.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
(иголка)
-на что похожа иголка?
Письмо линий с наклоном. //
2. Знакомство с новым звуком и буквой «и».
Дети произносят слово иголка и выделяют звук.
Вывод: звук «и» - гласный.
Конструирование букв и, у , о.
3. Развитие фонематического слуха.
Если в слове есть звук «о»-хлопаете
Если в слове «У»- приседаете,
Если в слове «и» - прыгаете.
Окно, утка, бегу, солнце, озеро, игра, туча, дочь, огурец, шкаф, лодки.
4. Пространственная ориентировка.
На доске картинки с изображением одежды.
-как назвать одним словом?
-назовите головной убор.
-поставьте первым по счёту
Справа
Слева
Перед
Между
Последним
предпоследним
5. игра на развитие слуховой памяти.
Дети называют головные уборы. Первый говорит – берет, второй – берет, кепка.третий – берет, кепка, шляпа и т.д. ( платок, косынка, панамка, шаль)
6.Развитие фонематического слуха.
«Бабушкина игра». См занятие №16
7. д.з. нарисовать куклу Машу и описать её наряд.
Письмо///
Занятие 8.
Ход занятия.
1. Математика.
-У нашей Катюшки прямо на макушке
Не жуки, не птички держат две косички.
- Сколько бантов у девочки?
Число один можно записать цифрой 1.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Подготовка к письму.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папочка.,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Из каких элементов состоит цифра?
Письмо //
Письмо цифры 1.
2. Развитие мышления.
Продолжи последовательность.
12345….
246…
10987….
1086
3.равитие знаний об окружающем мире.
-назови дни недели по порядку.
-какие дни считаются выходными?
-Сейчас утро, день или вечер? Какая часть суток будет следующей?
Блиц-турнир.
-Чем можно измерить температуру?
-Назови помещение для стоянки автомобилей.
- Какая рыба с усами?
- как называется сухой хлеб?
-как называется утренняя еда?
-что спасает людей от дождя?
Кто детёныш у лошади7
Чем чистят одежду и обувь?
-что появляется на асфальте после дождя?
4. д.з. письмо 1; нарисовать коляску.
Занятие 9
Ход занятия.
1. Математика. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами.
-Художник нарисовал одну и ту же фигуру, а потом к каждой что-то дорисовал. Получилось пять разных предметов. Подумай, какую фигуру художник нарисовал сначала?
Мяч, солнце, цветок, шар, яблоко.
-Найдите круги у себя на столе. Чем похожи и чем различаются? (цвет, размер, форма)
Письмо кругов.
- Фигура называется треугольником. Почему? (У треугольника три угла и три стороны.)
Письмо треугольников.
-Чем похожи? Чем различаются фигуры?
- Сравним треугольник и квадрат.
Письмо квадратов.
Многоугольник.
Вывод: фигуры различаются по цвету, размеру и форме.
2. Работа с электронной доской . «Уроки Кирилла и Мефодия» №2,4,8,9,11,14,15, 18, 19.20, 21, 22.
3. Физкультминутка.
«Фигура – движение».
Треугольник – руки в стороны
Круг – прыжки
Квадрат - присесть
Многоугольник – маршируют
4. Д.з письмо фигур
Занятие 10
Ход занятия.
1. Обучение грамоте.
Стоит кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
-Произнесём слово и выделим последний звук.
Вывод: звук «а» - гласный.
-Какие гласные звуки вы знаете?
- Сколько звуков «а» в слове?
-Звук «а» обозначается буквой а.
-На лепестках ромашки жук-буквоед повредил буквы.
-В середине спрятана буква:
На этой букве, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
2.Развитие двигательной памяти. Игра «Буква- движение»
А- хлопок
О – приседание
У – прыжок
И - встать ровно
Н – руки в стороны
3.Чтение слогов.
4. письмо овалов.
5.развитие логического мышления.
-Сравни розу и ромашку
-Что лишнее?
ромашка, роза, колокольчик, василёк
мак, роза, лук, астра.
5. Д.з. письмо овалов
ЗАНЯТИЕ 11.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Обучение грамоте. Развитие фонематического слуха.
Игра «Много с буквами хлопот»
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Составление из букв н, а, о, у, и слогов. Чтение слова Нина.
-Мы сегодня отправляемся в лес… А вот зачем, вы узнаете из загадки.
Маленький Тимошка:
Голова да ножка.
Подрастёт немножко –
попадёт в лукошко.
- Сколько звуков в слове гриб? Положите столько кружков, сколько звуков в слове гриб?
2. Постановка руки .
Дети рисуют гриб по клеточкам и сравнивают со вторым грибом.
-Назовите геометрические фигуры?
-Чем отличаются грибы?
-Один гриб, а много - ? (Грибы)
3. Знакомство со звуком и буквой «Ы». Выделение звука.
Вывод: звук «ы» гласный.
А бедняжка буква ы
Ходит с палочкой, увы.
Игра на внимание.
Если услышите в слове звук ы,
Сразу в ладоши похлопать должны.
Стол, столы. Мысли, пилка. Игры, игра.
4. Развитие речи. Игра «Наоборот»
И вот пришёл теперь черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово: «Высоко»,
А ты ответишь: «Низко».
Далеко – близко, толстый – тонкий. Глубокий – мелкий. Широкий – узкий, вверху – внизу, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий, длинный – короткий. Слева – справа.
5. письмо волнистых линий. Тропинка домой.
6. д.з
Задание на развитие логического мышления.
Занятие 12.
Ход занятия.
1. Математика. Знакомство с цифрой 2.
-Сколько грибов?
Письмо цифры 2.
Знакомство с четырёхугольником.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
-чем похожи фигуры?
-Как можно назвать одним словом?
Развитие логического мышления. Продолжи узор.
Овладение порядковым счётом и пространственными представлениями.
-напишем 10 квадратов.
-закрасим первый слева.
-закрасим второй справа.
-четвёртый справа
-пятый слева.
2. развитие внимания.
![]() |
![]() |
/ \/
/ / / /
В гнезде 2 птенчика. Сколько в гнезде клювиков? Глазок?
3.развитие представлений об окружающем мире.
-назови свою фамилию.
-Назови имя, фамилию и отчество родителей.
-Кем работают родители?
-кто для мамы? А для бабушки?
-назови свой адрес.
-В какой стране ты живёшь?
-На какой реке лежит наше село?
4. д.з. письмо цифры 2.
Занятие 13.
Ход занятия.
1. Развитие внимания.
Учитель: Отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться.
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
(кот, котик, котёнок)
- Посмотрите, чем отличаются два кота?
-котики любят «Вискас». Вот перед вами хрустящие котлетки «Вискас» в виде букв. Ваша задача найти правильные буквы.
2. Развитие моторик руки.
Письмо колечек «Вискас» - С
3. Знакомство с новой буквой.
-выделение звука «к» из слова кот.
Звук «к» - согласный, твёрдый.
Звук «т» - согласный , твёрдый.
Составим слово «кот», «кит»
звук «к» - мягкий.
Наш кот дружит с тигром, рысью и курицей. А кто лишний?
4. Развитие речи.
Чтение стихотворения Маршака «Усатый – полосатый».
- Вспомните, что девочка делала с котёнком сначала, что потом?
5. д.з раскрасить котёнка и вырезать. Письмо полуовалов.
Занятие 14
Ход занятия.
Учитель: Сегодня мы с вами будем собирать урожай.
1. Постановка руки.
Дети отгадывают загадки, выставляют на наборное полотно.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружу
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. Морковь.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Режут дольками в салат,
В суп кладут и так едят . помидор.
Круглое, румяное
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. яблоко
Телятки гладки, привязаны к грядке.
Лежат рядками, зелены сами. Огурец
-Давайте уменьшим овощи. Как назвать маленький огурец? Морковь? Помидор?
Яблоко?
-У вас в тетради маленький огурчик.
Штриховка огурца линиями с наклоном.
-чем отличаются картинки?
2.знакомство с цифрой 3.
- Что лишнее? (яблоко)
-посчитаем овощи.
Число3 обозначаем цифрой 3.
Письмо цифры.
3.Сравнение групп предметов.
-положите 3 помидора. Ниже 2 огурца.
-Чего меньше?
-Что можем сказать о помидорах.
-Как сделать поровну?
-на сколько помидоров больше, чем огурцов?
Упражнения на сравнение.
5.Д.з. штриховка перца, письмо цифры 3.
Занятие 15.
Ход урока.
Учитель:
-о каких художниках говорится в стихотворении.
Четверо художников, столько же картин,
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога. Зима.
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава. Весна.
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. Это лето.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же тот художник? Догадайся сам. Это осень.
Дети находят соответствующие картинки.
1. Весна.
-Как начинается весна?
Солнце светит ярче. С крыш капают сосульки. Прилетают первые птицы. Появляются первые проталинки.
Найди ошибку!
Весной луга затопили реку.
-Произнесём слово весна. Выделим первый звук.
Вывод : звук в – согласный.
-На что похожа буква «в»?
Словно букву в,
Алёна держит трубку телефона.
-Зачеркните в тексте буквы «в».
-какие весенние месяцы вы знаете?
-есть ли в этих словах звук «в»?
Игра «Знаешь ли месяцы весны?
Я называю месяцы года, вы хлопаете в ладоши. Но если слышите весенний месяц , хлопать нельзя.
2. Лето.
-за весной непременно приходит лето.
-какие летние месяцы вы знаете?
- летом всё радуется жизни. У животных появляются детёныши.
У лисы –
У волчицы –
У зайчихи –
У воробьихи –
У грача –
У скворца –
- О ком пойдёт речь? Показывается картинка волка.
Составим слово «волк».
-А это кто?
-Нарисуй от точки столько треугольников, сколько видишь на рисунке.
-ниже нарисуй столько квадратов, чтобы стало поровну.
Сделай так, чтобы квадратов стало больше.
Постановка руки. Штриховка с наклоном.
- Летом созревают овощи. Назовём.
-Заштрихуем наклонными линиями баклажан.
-Что вы знаете об этом овоще?
Задача:
На столе лежало 3 огурца и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
Д.з. придумать загадки об овощах. Штриховка.
Занятие 16
Ход занятия.
1. Осень.
-За летом следует …. Осень.
-Какие осенние месяцы вы знаете?
Листопад! Листопад!
Весь цветной стоит наш сад!
Сравнение предметов.
-Посмотрите на доску, сколько жёлтых листочков? Сколько зелёных? Чего больше?
Давайте подружим листочки. Что можете ещё сказать?
-Чем отличаются листочки? (цветом и формой)
Пространственная ориентировка.
-первым положите листочек зелёного цвета, за ним жёлтый.
Между зелёным и жёлтым – красный.
Четвёртым по счёту – кленовый.
Последний – осиновый.
Предпоследним – оранжевого цвета.
2. Зима.
-Вслед за осенью наступает…. Зима
-Назовите зимние месяцы.
- назовите первый месяц года? Последний?
-В каком месяце день рождения?
-А за что мы любим зиму?
Постановка руки.
Дорисуй снежинку.
Игра на внимание. Исправь!
Летом часто идёт снег.
Весной листья становятся жёлтыми, красными.
Зимой люблю собирать малину в саду.
Осенью часто идут холодные дожди.
Кто что делает?
Метель- метёт
Гром – гремит, грохочет
Ветер – воет, дует, ласкает
Снег –идёт, сыплет, падает, летит.
Солнце – светит, греет, жжёт, палит, ласкает, сверкает
Дождь – идёт, бьёт, моросит, льёт, поливает
Постановка руки.
Письмо длинных наклонных линий.
Д.з. нарисовать домик осенью.
Письмо линий.
ЗАНЯТИЕ 17.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Знакомство с окружающим миром.
Учитель: Вы знаете, кем работают ваши родители?
Знакомство с профессией повара.
-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
-А вы когда-нибудь видели, как делают булочки? Их можно сделать разной формы, какой пожелаете.
Буквознайка сделал булочки в виде букв. Постарайтесь узнать буквы.
- Назвать одним словом.
Суп, каша, гуляш, кисель. (блюда)
-Какое отношение имеют к повару?
Курица. Гусь, утка. Индейка. (птицы)
Капуста, картофель, лук, свёкла. (овощи)
2.Постановка руки. Графический диктант.
-Мы с вами тоже вылепим булочку. Какую? Поставьте точку .
4 клеточки вверх
2 клеточки вправо
2 клеточки вниз
2 клеточки влево
Знакомство с профессией учителя.
-А теперь загадка.
Мы учим детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
-Мы с вами на уроке математики.
-Что вы видите?
![]() |
-Возьми красный карандаш и поставь точку внутри треугольника, но вне квадрата.
-Синюю точку внутри квадрата и треугольника.
-Зелёную точку вне треугольника.
Продолжи ряд.
Блиц – турнир «Профессии»
1. Кто болен –
Он капли поможет принять,
Того, кто здоров, -
Отпустит гулять.
2. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – запомнит вас.
3 . Платья, костюмы он шьёт очень ловко,
А помогает игла и сноровка.
Он летает.
Он строит дома.
Он красит заборы, стены, потолок.
Он ловит рыбу.
Он работает в шахте.
Занятие 18.
Ход занятия.
1. Математика.
-я буду читать стихотворение, ваша задача изобразить героев.
Единица по странице шла, письмо цифры 1
Шла, шла, шла и ещё одну нашла.
Повернулась бойко,
Что же это?
Письмо цифры 2
Для длинношеего гуся
Сказка тут ещё не вся.
С двойкой тоже единица сотворила чудеса –
Погляди-ка, что за птица
Пронеслася в небеса?
Письмо цифры 3.
Единица, как стрела, тройку мигом догнала,
Выстрел меткий, точно в тире,
Превратилась три в ……
Письмо цифры 4.
2. Обучение грамоте.
Стоит красивый большой дом,
Много окон ярких в нём.
Там одежда, продукты, книжки.
Мебель, часики, штанишки. ( Магазин.)
-Выделим первый звук.
Вывод : звук м – согласный.
Игра «Слушаем слова»
-Если слышите звук «м» хлопаем в ладоши.
Масло, шоколад, маргарин, чай, мука, соль вермишель, колбаса, макароны, сыр, молоко.
-Назовите одним словом. Продукты.
Булка кефир сметана творог
3. постановка руки.
нарисуем кусок масла.
![]() |
![]() |
![]() |
4.Вот отдел «Игрушки».
Запишем первую букву слов.
5. отдел «Мебель». Игра на внимание «День – ночь»
Что лишнее?
Стул диван кресло шкаф
6. игра «Я знаю 5 вещей»
Продуктов
Игрушек
Школьных принадлежностей
Электротоваров
Банных принадлежностей
мебели
Занятие 19.
Ход занятия.
Учитель:
Сегодня мы с вами отправимся в лес. И будем наблюдать за растениями. Что такое растения?
Растения бывают высокие, средние, низкие.
Графический диктант.
3 клеточки вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка вправо
-Весной зеленит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает
(дерево)
-какие деревья вы знаете?
На доске:
Дуб ель берёза
-что лишнее?
Расселим по домикам с окошками. Посчитаем звуки.
-найди закономерность.
-я на розу так похож.
Только вот не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. Шиповник.
-шиповник – это дерево? А чем отличается?
-какие ещё кустарники знаете?
2. математика.
-положите 4 смородинки. Нарисуйте кружочками.
Выше нарисуйте малинок на 1 меньше квадратиками.
Ниже крыжовник на 1 больше, чем смородинок. Сколько ягод крыжовника?
-каких ягод больше нарисуйте ещё одну.
Письмо 5.
-только тронь – и отдёрнешь ладонь.
Обжигает, как огонь. Крапива.
- это дерево или кустарник? Какие травы знаете? Цветы - это травы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.