Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «»«Жители Страны сказок».
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Воспитатель Устинова О. М
Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
1. Пять разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях) .
2. Изображения сказочных героев.
3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.
4. Схемы животных из геометрических фигур.
5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, тарелки, сапог.
6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от сказочных героев) .
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Область в интеграции: социально – коммуникативное, физическое развитие,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 минуты
Образовательные задачи (данного этапа НОД)
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы
|
Планируемый результат |
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
|
Дети заходят в группу. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся в путешествие и нам нужно быть дружными, смелыми и отважными. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим наши пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики 1 2 3 4 5- начинаем счет опять! 1 2 3 4 5 –дружно мы в кругу стоим! Вот и кончили считать. Молодцы! Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер- самолет, машина времени, метла волшебная, слова- заклинания, на шариках и т. Д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на воздушном шаре. (Выставляется картинка воздушного шара – аэростата). Сели ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет: 5, 4, 3, 2, 1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу). Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! (открываем глаза).
|
Дети заинтересованы темой |
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 16 минут
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца |
Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров? (Нужно шарики посчитать). Давайте их сосчитаем. Сколько их( 5) А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно. Молодцы! Шаров 5 и загадок столько же. Надо отгадать загадки и выполнить необычные задания, которые укажут нам жители страны Сказок. Слушаем внимательно первую загадку. 1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка На доске выставляется фигура Красной Шапочки - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей) - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) - Сколько всего конфет (5 конфет) - Обратный счет? - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? - Какая по счету голубая конфета? - Какого цвета пятая конфета? - Какого цвета конфета находится перед красной? Ребята, а если 1 конфету Красная шапочка оставит себе, то, сколько она отдаст бабушке? А если бабушка возьмет только три конфеты, то, сколько останутся Красной Шапочке? Красная Шапочка две конфетки потеряла, то сколько достанется бабушке? Красная Шапочка очень хотела есть и съела одну конфету, а сколько тогда останется бабушке? А сколько надо добавить конфет, чтобы получилось три конфеты? -Молодцы! Вы справились с заданием. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красную Шапочку ждет бабушка. 2. -Ребята, продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся? Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Я на балу никогда не была, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял; А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка). На ковре стоит доска и стол. Воспитатель выставляет фигуру Золушки. - А Золушка очень просит разгадать загадки о частях суток, слушайте очень внимательно ребята! Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. (Утро) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (Вечер). Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! (День) В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. (Ночь) - А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки. Золушка вас благодарит, говорит вам спасибо! А мы отправимся в путь! 3 Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал (Буратино) Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино. - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте). Слушайте внимательно: Живут в уютном домике маленькие гномики. Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их: Саша, Даша и Кирилл, Дима и Ксюша - все садятся кушать. Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из вас запомнил, как зовут гномиков? Назовите их имена? Молодцы, ребята! - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть на коврике Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно он нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. - Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку. 2.Воспитатель берет шарик и читает загадку: Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах). Правильно, смотрите какое интересное задание у кота. Кот в сапогах просит нас, чтобы мы ему нашли пару от сапога. Надо украсить сапог таким же узором, как и у него. Давайте подойдем к столу и начнем выкладывать узор на сапог. Каждый выполняет задание самостоятельно! (на каждого ребенка один сапог и геометрические фигуры). Какая геометрическая фигура стоит первой? (круг). А какая следующая фигура? (квадрат). А следующая какая? (треугольник).Молодцы! Вы справились с этим заданием. Кот благодарит нас за помощь. А мы отправляемся в следующую сказку. 4. Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке(«Снежная королева»). На доске выставляет фигуру Снежной Королевы. - Ребята, Снежная Королева просит помочь собрать ей волшебный «Танграм». Надо собрать фигуры кошки и собаки с помощью танов (геометрических фигур). Посмотрите на доске есть схемы. И очень просим наших гостей тоже помочь нам. (Игра «Танграм. Кошка. Собака», для гостей схемы кошки и собаки). Помогаю детям, называем фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники). Давайте проверим ребята все ли справились с заданием? Молодцы ребята и с этим заданием мы справились! |
дети считают шары, сколько называют цвет
дети считают конфеты, определяют
дети определяют части суток называют имена гномов
Физкультминутка «Буратино». называют геометрические фигуры
собирают фигуры кошки и собаки с помощью танов (геометрических фигур).
|
счёт до 5
загадки из конверта
счёт порядковый и обратный геометрические фигуры называют
«Танграм» работа детей по схеме
Пять разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях) . 2. Изображения сказочных героев. 3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета. 4. Схемы животных из геометрических фигур. 5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, тарелки, сапог. 6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от сказочных героев) .
|
Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минута
Образовательные задачи
|
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) |
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату |
Ребята вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте сядем, займем наши места. Закроем глазки и внимательно слушаем музыку. Считаем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Сказочные герои очень благодарны вам ребята, и они приготовили для вас сюрприз! Они послали нам корзину с воздушными шарами. Давай те скажем им спасибо и пойдем поиграем! |
анализа успешности выполнения заданий. |
Беседа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.