Занятия в средней группе по ФЭМП
Оценка 4.8

Занятия в средней группе по ФЭМП

Оценка 4.8
docx
22.01.2023
Занятия в средней группе по ФЭМП
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе.docx

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в  средней группе

по теме «»«Жители Страны сказок».

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Воспитатель Устинова О. М

Цель: формирование пройденных элементарных  математических представлений у детей средней группы.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.

Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей  и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже,  самый низкий.

Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

1. Пять разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях) .

2. Изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.

4. Схемы животных из геометрических фигур.

5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, тарелки, сапог.

6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от сказочных героев) .

 

Приоритетная образовательная область:  познавательное  развитие

Область в интеграции: социально – коммуникативное, физическое развитие,

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)  2  минуты

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

 

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

 

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы отправимся в путешествие и нам нужно быть дружными, смелыми и отважными. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

1 2 3 4 5- начинаем счет опять!

1 2 3 4 5 –дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать. Молодцы!

Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер- самолет, машина времени, метла волшебная, слова- заклинания, на шариках и т. Д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на воздушном шаре. (Выставляется картинка воздушного шара – аэростата). Сели ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет:

5, 4, 3, 2, 1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу).

Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! (открываем глаза).

 

Дети заинтересованы темой

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 16 минут

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

 

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.

Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей  и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже,  самый низкий.

Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

 

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

 

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров? (Нужно шарики посчитать). Давайте их сосчитаем. Сколько их( 5) А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно. Молодцы!

Шаров 5 и загадок столько же. Надо отгадать загадки и выполнить необычные задания, которые укажут нам жители страны Сказок. Слушаем внимательно первую загадку.

1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Сколько всего конфет (5 конфет)

- Обратный счет?

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какого цвета конфета находится перед красной?

Ребята, а если 1 конфету Красная шапочка оставит себе, то, сколько она отдаст бабушке?

А если бабушка возьмет только три конфеты, то, сколько останутся Красной Шапочке?

Красная Шапочка две конфетки потеряла, то сколько достанется бабушке?

Красная Шапочка очень хотела есть и съела одну конфету, а сколько тогда останется бабушке?

А сколько надо добавить конфет, чтобы получилось три конфеты?

-Молодцы! Вы справились с заданием.

Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красную Шапочку ждет бабушка.

2. -Ребята, продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет? (Золушка).

На ковре стоит доска и стол. Воспитатель выставляет фигуру Золушки.

- А Золушка очень просит разгадать загадки о частях суток, слушайте очень внимательно ребята!

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер).

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки. Золушка вас благодарит, говорит вам спасибо! А мы отправимся в путь!

3 Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте). Слушайте внимательно:

Живут в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Саша, Даша и Кирилл,

Дима и Ксюша - все садятся кушать.

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из вас запомнил, как зовут гномиков? Назовите их имена?

Молодцы, ребята!

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть на коврике

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.

2.Воспитатель берет шарик и читает загадку:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).

Правильно, смотрите какое интересное задание у кота. Кот в сапогах просит нас, чтобы мы ему нашли пару от сапога. Надо украсить сапог таким же узором, как и у него. Давайте подойдем к столу и начнем выкладывать узор на сапог. Каждый выполняет задание самостоятельно! (на каждого ребенка один сапог и геометрические фигуры). Какая геометрическая фигура стоит первой? (круг). А какая следующая фигура? (квадрат). А следующая какая? (треугольник).Молодцы! Вы справились с этим заданием. Кот благодарит нас за помощь. А мы отправляемся в следующую сказку.

4. Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке(«Снежная королева»).

На доске выставляет фигуру Снежной Королевы.

- Ребята, Снежная Королева просит помочь собрать ей волшебный «Танграм». Надо собрать фигуры кошки и собаки с помощью танов (геометрических фигур). Посмотрите на доске есть схемы. И очень просим наших гостей тоже помочь нам. (Игра «Танграм. Кошка. Собака», для гостей схемы кошки и собаки). Помогаю детям, называем фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники). Давайте проверим ребята все ли справились с заданием? Молодцы ребята и с этим заданием мы справились!

дети считают шары, сколько называют цвет

 

дети считают конфеты, определяют 

 

дети определяют части суток  

называют имена гномов

 

Физкультминутка 

«Буратино».

называют геометрические фигуры

 

собирают фигуры кошки и собаки с помощью танов (геометрических фигур).

 

 

 

 

 

 

 

 

счёт до 5

 

 

загадки  из конверта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

счёт порядковый и обратный

геометрические фигуры называют

 

«Танграм» работа детей по схеме

 

Пять разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях) .

2. Изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.

4. Схемы животных из геометрических фигур.

5.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, тарелки, сапог.

6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от сказочных героев) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)  2 минута

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

 

Формы реализации программы, средства, методы работы

 

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

 Ребята вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте сядем, займем наши места. Закроем глазки и внимательно слушаем музыку. Считаем обратный счет

5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Фрекс, мекс, пекс! Прилетели!

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Сказочные герои очень благодарны вам ребята, и они приготовили для вас сюрприз! Они послали нам корзину с воздушными шарами. Давай те скажем им спасибо и пойдем поиграем!

анализа успешности выполнения заданий.

Беседа

 


 

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «»«Жители

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «»«Жители

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 минуты

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 минуты

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 16 минут

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 16 минут

Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) -

Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) -

Чистила, мыла, варила и пряла

Чистила, мыла, варила и пряла

Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки

Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки

Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать

Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5

Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минута

Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023