Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
18.01.2017
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для детей русские народные игры ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание воли, характера, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, прививают интерес к народному творчеству.
Занятие.docx
Тема. Игры «Салка», «Мячик кверху!», «Дятел».
Задачи:
Занятие № 11
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Развитие эмоциональной отзывчивости, произвольного внимания.
Воспитание умения вести себя в коллективе, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: мяч.
Ход занятия.
1. Построение на спортплощадке.
2. Напоминание правил игры «Салка».
Водящий бегает за детьми и , стараясь когото осалить. Приговаривает: «Я осалил
тебя, ты осаль другого!». Водящий бежит только за одним игроком. По ходу игры
нужно внимательно следить за сменой водящих
3. Знакомство с правилами игры «Мячик кверху!»
Играющие встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами:
«Мячик кверху!» как можно выше. Играющие в это время стараются как можно
дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч (можно и после отскока от
земли) и кричит: «Стой!». Все должны остановиться (если ктото из играющих после
слов «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать 3 шага в сторону
водящего). А водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всего к
нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то
остается им вновь и игра продолжается.
4. Знакомство с правилами игры «Дятел».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего дятла. Все встают в пары и
образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе
говорят слова: Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает : Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг.
Оставшийся без пары встает в черту круга, он дятел. Игра повторяется.
5.Подведение итога занятия.
Тема. Игры «Салка», «Мячик кверху!», «Дятел».
Задачи:
Занятие № 12
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Закрепление знаний правил игр .
Развитие эмоциональной отзывчивости, произвольного внимания.
Воспитание умения вести себя в коллективе, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: мяч.
Ход занятия.
1. Построение на спортплощадке.
2. Напоминание правил игры «Салка».
Водящий бегает за детьми и , стараясь когото осалить. Приговаривает: «Я осалил
тебя, ты осаль другого!». Водящий бежит только за одним игроком. По ходу игры
нужно внимательно следить за сменой водящих
3. Напоминание правил игры «Мячик кверху!» Играющие встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами:
«Мячик кверху!» как можно выше. Играющие в это время стараются как можно
дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч (можно и после отскока от
земли) и кричит: «Стой!». Все должны остановиться (если ктото из играющих после
слов «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать 3 шага в сторону
водящего). А водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всего к
нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то
остается им вновь и игра продолжается.
4. Напоминание правил игры «Дятел».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего дятла. Все встают в пары и
образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе
говорят слова: Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает : Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг.
Оставшийся без пары встает в черту круга, он дятел. Игра повторяется.
5.Подведение итога занятия.
Тема. Игры «Зевака», «Мячик кверху!», «Дятел».
Задачи:
Занятие № 13.
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Закрепление знаний правил игр .
Развитие эмоциональной отзывчивости, произвольного внимания, двигательной
активности.
Воспитание умения вести себя в коллективе, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: мяч.
Ход занятия.
1. Построение на спортплощадке.
2. Игра «Зевака».
Напоминание правил игры.
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают
перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч
перебрасывают, пока ктото его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга
и по заданию играющих выполняет 12 упражнения с мячом. Если играющий при
выполнении упражнения уронит мяч, то ему дается дополнительное задание. Мяч
разрешается перебрасывать друг другу.
3. Напоминание правил игры «Мячик кверху!»
Играющие встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами:
«Мячик кверху!» как можно выше. Играющие в это время стараются как можно
дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч (можно и после отскока от
земли) и кричит: «Стой!». Все должны остановиться (если ктото из играющих после
слов «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать 3 шага в сторону
водящего). А водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всего к
нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то
остается им вновь и игра продолжается.
4. Напоминание правил игры «Дятел».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего дятла. Все встают в пары и
образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе
говорят слова: Ходит дятел у житницы, Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает : Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг.
Оставшийся без пары встает в черту круга, он дятел. Игра повторяется.
5.Подведение итога занятия.
Занятие №14.
Тема. Игры «Зевака», «Мячик кверху!», «Дятел».
Задачи:
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Закрепление знаний правил игр .
Развитие двигательной активности.
Воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу.
Оборудование: мяч.
Ход занятия.
3. Построение на спортплощадке.
4. Игра «Зевака».
Напоминание правил игры.
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают
перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч
перебрасывают, пока ктото его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга
и по заданию играющих выполняет 12 упражнения с мячом. Если играющий при
выполнении упражнения уронит мяч, то ему дается дополнительное задание. Мяч
разрешается перебрасывать друг другу.
3. Напоминание правил игры «Мячик кверху!»
Играющие встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами:
«Мячик кверху!» как можно выше. Играющие в это время стараются как можно
дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч (можно и после отскока от
земли) и кричит: «Стой!». Все должны остановиться (если ктото из играющих после
слов «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать 3 шага в сторону
водящего). А водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всего к
нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то
остается им вновь и игра продолжается.
4. Напоминание правил игры «Дятел».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего дятла. Все встают в пары и
образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе
говорят слова: Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает : Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг.
Оставшийся без пары встает в черту круга, он дятел. Игра повторяется.
5.Подведение итога занятия.
Занятие № 15.
Тема. Игры «Филин и пташки», «Пятнашки с домом», «Жмурки на местах».
Задачи:
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Знакомство с правилами игр.
Развитие эмоциональной отзывчивости, произвольного внимания, двигательной
активности.
Воспитание умения вести себя в коллективе, бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: шарф
Ход занятия.
1 Построение на спортплощадке.
2 Знакомство с правилами игры «Филин и пташки».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – филина, он уходит в свое
гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по
площадке. На сигнал: «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если
филин успеет поймать когонибудь, то он должен угадать, какая это птица, и
только тогда пойманный становится филином.
3. Игра «Пятнашки с домом».
Напоминание правил игры
По краям площадки рисуют 2 круга – это дома. Дети. Убегая от водящего, могут
забегать в дом. Где пятнашка их салить не может. Если он рукой касается
играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.
4
Жмурку ставят в середину игровой площадки, завязывают глаза. И он
повертывается несколько раз вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?»
«На мосту» «Что продаешь?» «Квас» «Ищи тогда нас!». После слов участники
расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не
сходят со своих мест, но они могут приседать и т.д. найденный игрок становится
водящим только в том случае, если жмурка его узнает и назовет по имени.
5.Подведение итога занятия.
.Знакомство с правилами игры «Жмурки на местах».
Занятие № 16
Тема. Игры «Филин и пташки», «Пятнашки с домом», «Жмурки на местах».
Задачи:
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Закрепление знаний правил игр .
Развитие эмоциональной отзывчивости, произвольного внимания, двигательной
активности.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, культуры поведения.
Оборудование: шарф.
Ход занятия.
1. Построение на спортплощадке.
2. Напоминание правил игры «Филин и пташки».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – филина, он уходит в свое
гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по
площадке. На сигнал: «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если
филин успеет поймать когонибудь, то он должен угадать, какая это птица, и
только тогда пойманный становится филином.
3. Игра «Пятнашки с домом».
Напоминание правил игры
По краям площадки рисуют 2 круга – это дома. Дети. Убегая от водящего, могут
забегать в дом. Где пятнашка их салить не может. Если он рукой касается
играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.
4.Напоминание правил игры «Жмурки на местах».
Жмурку ставят в середину игровой площадки, завязывают глаза. И он
повертывается несколько раз вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?»
«На мосту» «Что продаешь?» «Квас» «Ищи тогда нас!». После слов участники
расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать и т.д. найденный игрок становится
водящим только в том случае, если жмурка его узнает и назовет по имени.
5.Подведение итога занятия.
Тема. Игры «Филин и пташки», «Воробушки и кот», «Жмурки на местах».
Занятие № 17.
Задачи:
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Закрепление знаний правил игр .
Развитие эмоциональной отзывчивости, устойчивого внимания.
Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: шарф, фишки.
Ход занятия.
1. Построение на спортплощадке.
2. Напоминание правил игры «Филин и пташки».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – филина, он уходит в свое
гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по
площадке. На сигнал: «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если
филин успеет поймать когонибудь, то он должен угадать, какая это птица, и
только тогда пойманный становится филином.
3. Знакомство с правилами игры «Воробушки и кот».
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот
встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него.
Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и
старается поймать их. воробушек. До которого дотронулся кот, все собранные
зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых
проворных воробьев.
4. Напоминание правил игры «Жмурки на местах».
Жмурку ставят в середину игровой площадки, завязывают глаза. И он
повертывается несколько раз вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?»
«На мосту» «Что продаешь?» «Квас» «Ищи тогда нас!». После слов участники
расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не
сходят со своих мест, но они могут приседать и т.д. найденный игрок становится
водящим только в том случае, если жмурка его узнает и назовет по имени.
5. Подведение итога занятия.
Занятие № 18.
Тема. Игры «Филин и пташки», «Воробушки и кот», «Жмурки на местах».
Задачи:
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Закрепление знаний правил игр .
Развитие эмоциональной отзывчивости, устойчивого внимания.
Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: шарф, фишки.
Ход занятия.
1. Построение на спортплощадке.
2. Напоминание правил игры «Филин и пташки».
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – филина, он уходит в свое
гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по
площадке. На сигнал: «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет поймать когонибудь, то он должен угадать, какая это птица, и
только тогда пойманный становится филином.
3. Знакомство с правилами игры «Воробушки и кот».
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот
встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него.
Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и
старается поймать их. воробушек. До которого дотронулся кот, все собранные
зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых
проворных воробьев.
4. Напоминание правил игры «Жмурки на местах».
Жмурку ставят в середину игровой площадки, завязывают глаза. И он
повертывается несколько раз вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?»
«На мосту» «Что продаешь?» «Квас» «Ищи тогда нас!». После слов участники
расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не
сходят со своих мест, но они могут приседать и т.д. найденный игрок становится
водящим только в том случае, если жмурка его узнает и назовет по имени.
5.Подведение итога занятия.
Занятие № 19.
Тема. Игры «Воробушки и кот», «Мяч в стену», «Колечко».
Задачи:
Закрепление знаний правил безопасного поведения во время занятия.
Разучивание новых игр .
Привитие интереса к народной культуре.
Развитие эмоциональной отзывчивости, устойчивого внимания.
Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: мяч, колечко.
Ход занятия.
1 Построение на спортплощадке или в спортзале.
2 Напоминание правил игры «Воробушки и кот».
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот
встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него.
Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и
старается поймать их. воробушек. До которого дотронулся кот, все собранные
зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых
проворных воробьев.
3 Знакомство с правилами игры « Мяч в стену».
На расстоянии 12 м от стены проводят черту. Играющие встают в поле за
чертой свободно, кому как удобно. Водящий встает у черты лицом к стене и бьет
мячом о стену так, чтобы он перелетел за черту. В поле его ловит тот игрок,
которому это удобнее. Поймавший мяч перебрасывает его водящему. Если
водящий поймает его, то уходит играть в поле, а на его место идет тот, кто
перебрасывал мяч. Если же водящий не поймает мяч, то остается у стены
водить.
4 Знакомство с правилами игры «Колечко».
Дети сидят на скамейке, ладони сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с
колечком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет колечко каждому из них в руки. Одному из них он действительно незаметно кладет
колечко (камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у
кого он), затем отходит от скамейки и зовет: «Колечко, колечко, выйди на
крылечко!» Тот, у кого колечко, подбегает и показывает его. Теперь он будет
ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камушек, они могут этого
игрока задержать. В этом случае ведущий остается прежний.
5
Подведение итога занятия.
Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Занятия кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.