В своей педагогической практике каждый учитель использует такую систему методов, приемов и средств обучения, которые максимальным образом позволяют реализовать на практике поставленные цели и задачи обучения. У каждого они свои. Для формирования логического мышления, умения рассуждать, видеть главное и второстепенное в своей педагогической практике я применяю целую систему тематических ребусов, шарад., кроссвордов и стихов. Вниманию коллег – химиков предлагаю серию химических стихов, которые успешно можно использовать на любом этапе урока.
запоминалки по орг хим.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Запоминательные стихи по органической химии
Если ты, придя с мороза,
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу
в чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу
И медовую фруктозу
и молочную лактозу
любит взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,
Что совсемсовсем несладки
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа
Это тоже углеводы.
***
Мы говорим спокойно: жир.
А между прочим, он эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина...
***
Среди карбоновых кислот
Известных "лиц" невпроворот.В кислотах группы карбоксильные,
Но все кислоты здесь несильные.
***
Запомним, друг, и я, и ты,
Чем отличаются спирты
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.
***
R это значит радикал,
Он может быть велик и мал,
Предельный или непредельный.
Но это разговор отдельный.
***
Приятно пахнут альдегиды,
Но группа C(H)O их выдаст.
***
В кетонах группа есть CO,
Но это тоже ничего…
Горит прекрасно ацетон,
И растворитель тоже он.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.