В своей педагогической практике каждый учитель использует такую систему методов, приемов и средств обучения, которые максимальным образом позволяют реализовать на практике поставленные цели и задачи обучения. У каждого они свои. Для формирования логического мышления, умения рассуждать, видеть главное и второстепенное в своей педагогической практике я применяю целую систему тематических ребусов, шарад., кроссвордов и стихов. Вниманию коллег – химиков предлагаю серию химических стихов, которые успешно можно использовать на любом этапе урока.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Запоминательные стихи про номенклатуру неорганических веществ.
K3[Fe(CN)6]
В красной соли кровяной
калий с тройкой за стеной.
Дальше феррум, шесть цианов
Все в порядке, без обманов.
Ангидрид P2O5
Загорелся, всем на диво
Фосфор в колбочке красиво
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
Вещества с молекулярной кристаллической решёткой
Их толочь не надо в ступке –
Так кристаллы эти хрупки.
Чуть – чуть нагреваются
И тот час испаряются.
Про углекислый газ
На суку сидит сова
Выдыхает СО2.
Как лучше запомнить названия кислот серной и сернистой: H2SO3, H2SO4
H2SO3 – короткая(3), а название длинное «сернистая».
H2SO4 – длинная(4), а название короткое «серная».
Ряд активности металлов:
Литий, калий, кальций, натрий,
Алюминий, цинк, железо,Никель, олово, свинец,
Водород, и все... пипец
Разное
Индикатор лакмус красный
Кислоту укажет ясно!
Индикатор лакмус синий —
Щелочь тут, не стой разиней!
***
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
***
Отдать — Окислиться,
Взять — Восстановиться
(слова начинаются с одинаковых букв)
***
Восстановитель — это тот, кто электроны отдает.
Сам отдает грабителю, злодеюокислителю.
(Окислитель грабитель)
***
Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.
Магний, кальций, цинк и барий их валентность равна паре.
***Лей кислоту поверх воды,
А то недолго до беды!
**
Сначала вода,потом кислота
Иначе случится большая беда!