Заповеди воспитателя на период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, говорится о том, что воспитателям необходимо проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже приказам ребенка заслужить его доверие! Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов, перестраивая их так, чтобы ребенок успевал на него настроиться! Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».Заповеди воспитателя на период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, говорится о том, что воспитателям необходимо проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже приказам ребенка заслужить его доверие! Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов, перестраивая их так, чтобы ребенок успевал на него настроиться! Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».
Психология для педагогов.
Заповеди воспитателя
на период адаптации ребенка к условиям дошкольного
учреждения.
1. Проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже приказам ребенка
заслужить его доверие!
2. Сохранять постоянство обстановки в группе и порядка следования разных
режимных моментов, перестраивая их так, чтобы ребенок успевал на него
настроиться!
3. Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым
ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».
4. Проявлять свои чувства искренне.
5. Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку!
6. Быть веселым и уметь создать хорошее настроение у других!
7. Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлеченно играть с детьми на
равных, придумывать праздники и развлечения!
8. Быть красивой и нарядной.
9. Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова, уметь
модулировать голосом!
10.Уметь придумывать веселые сказки, истории и выразительно в лицах их
рассказывать!
Педагогам необходимо знать
факторы риска, связанные с
темпераментом детей.
для
холериков,
Так,
нередко бурно
выражающих протест против происходящего,
характерно сильное переутомление до
истощения нервной системы.
без
закаменело,
Флегматики
ведут себя внешне
спокойно:
заторможено,
находятся в отдалении, боятся плакать,
сдерживают себя,
возражений
выполняют требования воспитателя, но взрослых к себе не подпускают. Это
очень сложное состояние, характеризуемое сильным нервным напряжением.
Тяжелее всех адаптация дается детяммеланхоликам, они с плачем расстаются с
родителями, плохо едят, спят, не принимают участие в играх, они подавлены.
Такое поведение может продолжаться несколько недель, ослабляя ребенка,
адаптация приобретает патологические черты.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк.Образов. Учреждения и семьи /М.: Просвещение. 2007г.Психология для педагогов.
Заповеди воспитателя
на период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
1. Проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже приказам ребенка заслужить его доверие!
2. Сохранять постоянство обстановки в группе и порядка следования разных режимных моментов, перестраивая их
так, чтобы ребенок успевал на него настроиться!
3. Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».
4. Проявлять свои чувства искренне.
5. Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку!
6. Быть веселым и уметь создать хорошее настроение у других!
7. Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлеченно играть с детьми на равных, придумывать праздники и развлечения!
8. Быть красивой и нарядной.
9. Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова, уметь модулировать голосом!
10.Уметь придумывать веселые сказки, истории и выразительно в лицах их рассказывать!
Педагогам необходимо знать факторы риска, связанные с темпераментом детей.
Так, для холериков, нередко бурно выражающих протест против происходящего,
характерно сильное переутомление до истощения нервной системы.
Флегматики ведут себя внешне спокойно: закаменело, заторможено, находятся в
отдалении, боятся плакать, сдерживают себя, без возражений выполняют требования
воспитателя, но взрослых к себе не подпускают. Это очень сложное состояние,
характеризуемое сильным нервным напряжением.
Тяжелее всех адаптация дается детяммеланхоликам, они с плачем расстаются с
родителями, плохо едят, спят, не принимают участие в играх, они подавлены. Такое
поведение может продолжаться несколько недель, ослабляя ребенка, адаптация
приобретает патологические черты.
Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. Образов. Учреждения и семьи /М.: Просвещение. 2007г.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь