Военно - спортивная игра "Зарница" рассчитана на возрастную категорию с 13-17 лет. Мероприятие построено в виде эстафеты, двух соревнующихся команд. Подросткам предлагается попробовать свои силы и применить к себе роли следующих воинских специалистов: разведчиков, связистов, саперов, снайперов, санитаров, шифровальщиков и т.д.Конспект
ИГРА зарница 1.docx
«Зарница»
Цель: Формирование навыков начальной военной подготовки.
Задачи:
1. Развивать и укреплять физическую подготовку воспитанников
2. Формировать умение «быть в команде»
3. Воспитывать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки
4. Знакомить с воинскими специальностями
Форма: военно – спортивная игра
Место проведения: пришкольный двор.
Оборудование: красные и зеленые нарукавные повязки, конусы –
пирамидки, 4 кегли, снежки по колву детей, канат, 68 обручей, 2
ледянки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, «мины» металлические крышки, 2
шифровки, макет ящика с боеприпасами – 2 шт., 2 катушки ниток, 2 схемы –
чертежа, медали по количеству воспитанников команды, 2 пакета с
конфетами, анкеты по количеству воспитанников.
Ход игры:
Игра начинается с общего построения. Все участники делятся на две
команды: «красные» и «зеленые», им повязываются соответствующего цвета
нарукавные повязки, команды придумывают себе названия.
Генерал (воспитатель): Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло
чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные
документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и
доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет
преодолеть много препятствий. Вам потребуется дисциплина, смекалка,
смелость, собранность, взаимовыручка, выносливость, чувство
товарищества для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению
боевого задания готовы? Дети: Готовы!
Генерал: Командам приступить к выполнению задания.
Каждая из команд проходит все задания одновременно. На каждом этапе
команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов). По окончании
игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов,
занимает I место.
Конкурсы:
1. «Разведка» (запутывают след, бегут, пригибаясь к земле). Пробежать 5
раз всей командой между пирамидками. Первый бежит до ориентира,
возвращается и подает руку между ног второму игроку и они пробегают этот
путь вместе, второй подает рук между ног третьему и т.д. пока все не
перебегут.
Закончился 1 конкурс. Его итоги подводит уважаемое жюри, которое
сегодня представлено в следующем составе: __________________________
Итак, в этом конкурсе победила команда ____________________________
ИТОГИ
2. «Попади в цель»
Попасть “снарядами” кеглями в танк (обруч) или теннисными мячами
(снежками, если снег липкий) в корзины.
Каждый член команды выполняет по два метания в цель. Метание
производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл
зарабатывает команда, набравшая больше очков.
3. «Перетягивание каната». Пришло время помериться силами, чья же
команда сильнее.
4. « Переправа» (обручи).
Ребята должны преодолеть болото, прыгая из обруча в обруч, не выходя за его
пределы.
ИТОГИ
Итак,
____________________________
по итогам 3 конкурсов счет….
В пользу команды
5. « Спасение пострадавших» Все члены команды пострадавшие. Капитану с санитаром необходимо
вывезти раненых с поля боя в безопасное место (на противоположную
сторону), пройдя препятствия на пути, (огибая конусы – места мин, используя
только одну ледянку).
Итак, в этом конкурсе победила команда ____________________________
ИТОГИ
6. «Минное поле» (саперы)
Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить»
(найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке.
Итак, в этом конкурсе победила команда ____________________________
ИТОГИ
7. «Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку за определенное время. Лучший балл за
меньшее время с учетом штрафного времени.
1 команда
2 команда
1 слово
Л Д Т
О А С
3 слово
Ж У Л
А С Б
2 слово
Т С
П И
4 слово
Д И
Т Е
1 слово
Я У
П Л
3 слово
К Ы
Ш Т
2 слово
А Д
У Р
4 слово
Е М О
Д Ц Л О
Солдат спит – служба идет Пуля дура – штык молодец
ИТОГИ
Итак, в этом конкурсе победила команда ____________________________
8. «Перенос боеприпасов» (двое участников берут макет ящика с
боеприпасами, обегают контрольную точку и возвращаются назад, передают
эстафету другим).
9. «Связисты»
По команде, все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча,
пролезают в него, (не задевая), принимают и. п. лежа на животе –
выполняют три переката вперед, После чего встают, пробегают до определенной отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом,
чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все
держаться (учитывается время и сцепка).
Итак, по итогам двух конкурсов счет …..
____________________________
ИТОГИ
в пользу команды
10. «Ориентировка на местности»
По выданным схемам чертежам участники команд должны найти определить
место нахождения и найти важный пакет документов (отмечено условным
значком) и доставить пакеты в штаб (жюри). Учитывается время.
Воспитанники находят пакеты со сладкими призами (конфеты и т.д.).
Подведение итогов и награждение.
Генерал (воспитатель):
Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу военноспортивная игра
«Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя,
не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными,
умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми
знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества.
Защита Отечества – священный долг гражданина России.
Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Слово предоставляется жюри – объявляется счет.
А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней
игре и наградить команду – победителя медалями. Командиру получить
медали для своего отряда!
Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!
Награждение победившей команды
и поощрение проигравшей
утешительным призом (сладкий приз).
Рефлексия (отзывы детей) по анкетам (после мероприятия)
1. Что вам понравилось в игре "Зарница"?
2. Что вам не понравилось в игре "Зарница"? 3. Как бы вы оценили (по 5балльной системе) свое участие в игре?
4. Как вы в целом оцениваете проведение игры ? (по 5балльной системе)?
5. Были ли вы готовы к игре?
6. Что бы вы изменили в проведении игры "Зарница"?
7. Стоит ли проводить "Зарницу?»
Приложение
Шифровка
1 команда
1 слово
Я У
2 слово
А Д
П Л
У Р
3 слово
К Ы
4 слово
Е М О
Ш Т
Д Ц Л О
2 команда
1 слово
Л Д Т
О А С
3 слово
2 слово
Т С
П И
4 слово Ж У Л
А С Б
Д И
Т Е
Зарница.
Зарница.
Зарница.
Зарница.
Зарница.
Зарница.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.