Защита курсовой работы
Оценка 4.8

Защита курсовой работы

Оценка 4.8
docx
26.03.2021
Защита курсовой работы
защита к курсовой работе.docx

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

 

 

 

 

 

 

 

Особенности работы учителя с одаренными детьми

44.02.02.НК.СПО.ОП 02.Н-18

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Подпись

Дата

И.О.Фамилия

Обучающийся

 

 

А. А. Косачева

Руководитель

 

 

В.В.Норваткина

 

Особенности работы учителя с одаренными детьми.

 

В современной психологии на основе слова «одаренность» созданы два термина: «одаренные дети» и «детская одаренность». Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Термин «детская одаренность», напротив, указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально-творческий потенциал.

- Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

- Актуальность: раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

ФГОС  призван обеспечить не только эффективную реализацию и освоение основной образовательной программы, но также и обеспечить условия для индивидуального развития тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей одарённых.

Трудность, которая возникает в ходе обучения или воспитания одаренных детейдиссинхрония (затруднение в общении с окружающим миром). У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны. Дети подстраиваются под других, хотят казаться такими, как все. Чтобы помочь такому ребенку, необходимо всеми силами е допускать социальную изоляцию.

Выявление одарённых детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, художественной и музыкальной деятельности ребёнка. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя:

·         кружки и секции по интересам;

·         возможность участия в конкурсах разнообразного уровня;

·         возможность участия в тематических мероприятиях разнообразного уровня;

·         возможность участия в интеллектуальных олимпиадах для дошкольников;

·         работа по индивидуальным планам и маршрутам развития;

·         исследовательская деятельность и активное участие в проектной деятельности сада.

Методики для работы с одаренными детьми:

«Выявление возможностей развития познавательных интересов у учащихся» (Цель: выявить среди учащихся с несформированными познавательными интересами тех, кто легко продвигается в развитии при наличии успеха в деятельности, и тех, для которых такой успех является недостаточным.)

·         Методика «Интеллектуальный портрет» (. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей.)

·         «Карта одаренности» (Методика адресована родителям и педагогам. Возрастной диапазон – от 5 до 10 лет.) и др.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Особенности работы учителя с одаренными детьми

Особенности работы учителя с одаренными детьми

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя: · кружки и секции по интересам;…

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя: · кружки и секции по интересам;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021