Министерство образования и науки Пермского края |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
Особенности работы учителя с одаренными детьми
44.02.02.НК.СПО.ОП 02.Н-18
2021
|
Подпись |
Дата |
И.О.Фамилия |
Обучающийся |
|
|
А. А. Косачева |
Руководитель |
|
|
В.В.Норваткина |
Особенности работы учителя с одаренными детьми.
В современной психологии на основе слова «одаренность» созданы два термина: «одаренные дети» и «детская одаренность». Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Термин «детская одаренность», напротив, указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально-творческий потенциал.
- Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
- Актуальность: раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.
ФГОС призван обеспечить не только эффективную реализацию и освоение основной образовательной программы, но также и обеспечить условия для индивидуального развития тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей одарённых.
Трудность, которая возникает в ходе обучения или воспитания одаренных детей – диссинхрония (затруднение в общении с окружающим миром). У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны. Дети подстраиваются под других, хотят казаться такими, как все. Чтобы помочь такому ребенку, необходимо всеми силами е допускать социальную изоляцию.
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте, на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, художественной и музыкальной деятельности ребёнка. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя:
· кружки и секции по интересам;
· возможность участия в конкурсах разнообразного уровня;
· возможность участия в тематических мероприятиях разнообразного уровня;
· возможность участия в интеллектуальных олимпиадах для дошкольников;
· работа по индивидуальным планам и маршрутам развития;
· исследовательская деятельность и активное участие в проектной деятельности сада.
Методики для работы с одаренными детьми:
«Выявление возможностей развития познавательных интересов у учащихся» (Цель: выявить среди учащихся с несформированными познавательными интересами тех, кто легко продвигается в развитии при наличии успеха в деятельности, и тех, для которых такой успех является недостаточным.)
· Методика «Интеллектуальный портрет» (. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей.)
· «Карта одаренности» (Методика адресована родителям и педагогам. Возрастной диапазон – от 5 до 10 лет.) и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.