Защита программы самообразования учителя по теме "Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации ФГОС"

  • pptx
  • 10.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Качалкова Т. А..pptx

Индивидуальная программа самообразования






учителя надомной формы обучения
ГКОУ Варгашинская (специальная)
коррекционная школа- интернат
Качалковой Татьяны Александровны
на 2016-2018 учебные годы





«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко

Усиление
роли родителей в
образовательном
процессе

Поиск наиболее
эффективных путей
взаимодействия и
сотрудничества
школы с семьями

Социальная адаптация
и интеграция ребенка и семьи
в обществе

Актуальность

Диагностика изучения проблем семьи

Диагностика проблем семей в сентябре 2016г.

(Ожидаемые результаты)


Тема самообразования
«Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов,
находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации ФГОС».



Цель:  Изучение и внедрение в жизнь школы наиболее эффективных форм работы с родителями детей-инвалидов, обучающихся на дому, в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1.Изучить материалы ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и психолого-педагогической и методической литературы по теме.
2. Принять участие в разработке раздела АООП «Программы сотрудничества школы с семьями детей-инвалидов, обучающихся на дому».
3. Разработать и адаптировать рабочие программы и специальные индивидуальные программы развития для каждого ребенка.
4. Составить в СИПР «Программу сотрудничества специалистов с семьёй обучающегося».
5. Изучить активные формы работы с родителями.
6.Выявить и адаптировать для дальнейшего применения наиболее эффективные формы работы с семьями детей-инвалидов, обучающихся на дому.
7. Обобщить опыт своей работы по теме.

1.Диагностический

2.Прогностический

3. Практический

4. Обобщающий

5.Внедренческийий

Этапы реализации задач самообразования:

1. Диагностический
1. Изучение литературы по теме;
2. Обзор информации в интернете;
3. Оформить в метод кабинет картотеку материалов для педагогов и родителей
детей надомной формы обучения.
Литература
1.Дереклеева Н.И. « Новые родительские собрания, 1 – 4 классы». М.; «Вако» 2006
2.«Активные формы работы с родителями» методическое пособие для психологов и педагогов. Н.И. Слободян, О.А. Больбат, Изд Иркутск 2007 г.
3.Нотарева Т.П. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания.// Журнал 4.Классный руководитель №7 2008 год стр.82
4.Дульнев Г.М. Учебно - воспитательная работа в школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 2004. - 176 с.
5.Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов / Под ред. Г.Е. Пашиновой. – Красноярск: ООО «Издательская группа «Всем, всем, всем!», 2009. – С.
6. Кевля, Ф. И. Семья и развитие личности ребенка / Ф.И. Кевля // Семья в России. - 1997. - №2.- С. 78 - 90.
7.Григорьев Д.В. Школа и семья: социальное партнерство в воспитании/ Д.В.Григорьев, О.Ю.Кожурова //Классный руководитель. – 2012. №3.
8.Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка.//Начальная школа. – 1999, №3. – с.59-61.

Интернет ресурсы:
* http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/04/04/sozdanie-bezbarernoy-sredy-dlya-detey-s-osobymi
* info@cplife.ru - информационный сайт
http://voi-deti.ru/osnovyi-pravovoy-gramotnosti-roditeley-vospityivayushhih-detey-invalidov;
*Составлена картотека используемыхматериалов



2. Прогностический
- Изучены виды активных форм работы с родителями;
-Составляется альбом используемых форм сотрудничества с семьями.
-Посещены семинары и вебинары по теме.
-Пройдены курсы повышения квалификации в ИРОСТ.
-Спрогнозированы итоги самообразования учителя для всех участников взаимосотрудничества.























Стандарт

Индивидуальные
-Беседы,
-Консультации,
-Информационные листы,
-Разбор игровых обучающих ситуаций
-Посещение родителями уроков, их участие
в них в качестве ассистента
-Памяток для родителей
-Предоставления интересующей литературы,
-Рекомендации
-Посещения консультаций у врачей
-специалистов
-Совместное составление СИПР
и мониторинг развития ребёнка
-Созванивания

Групповые
-Оформление стендов, плакатов-поздравлений с праздниками.
-Участие в выставках работ совместного творчества, выставках работ детского творчества.
- Изготовление подарков, сувениров.
-Посещение школьной библиотеки.
- Акции
-Мастер-классы
-Встречи с шефами.
-Экскурсии в социум.
-Участие, посещение детских школьных праздников.
-Взаимовизитирование как детей, так и их семей друг друга
-Родительские собрания
-Анкетирования
-Тестирования
-Круглые столы
-Гостинные
-Тематические альбомы
-Портфолио

3. Практический
1. Разработаны и реализуются:
«Программы сотрудничества школы с семьями детей-инвалидов, обучающихся на дому». -
- Рабочие программы по предметам и СИПР.
- «Индивидуальные программы сотрудничества специалистов с семьёй обучающегося» в СИПР.
2. Внедрены в практику
такие формы сотрудничества школы с семьями детей-инвалидов как: работа с шефами, акции, неформальные родительские собрания, взаимовизитирование, мастер-классы, памятки и буклеты, поощрения родителей .
3. Проведён
«Рейтинг наиболее эффективных форм работы с семьёй.

Неформальные родительские собрания

1 место

Работа с шефами

2 место

Акции

3 место

Взаимовизитирование

4 место

Мастер-классы

5 место

Составление тематических газет и альбомов

6 место

Совместная работа над СИПР и мониторинг развития ребёнка

7 место

Рекомендации

8 место

Беседы

9место

Консультации

10 место

Разбор игровых обучающих ситуаций

11 место

Неформальные Активные формы работы
родительские собрания

Работа с шефами

Мастер-классы

Взаимовизитирование

Акции

4. В ведется пропаганда удачных форм сотрудничества и активных жизненных позиций семей, имеющих
детей-инвалидов, в и в школе.











5. Оказана практическая помощь
педагогам и родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка- инвалида по теме в форме бесед, советов, рекомендациий, консультаций, буклетов . информационных листов.

4.Обобщающий

1.Представлен опыт работы по теме на заседании проблемной группы учителей начальных классов « СИПР- Специальная индивидуальная программа развития». (Январь 2016г.)
2. Представлен опыт работы по теме на педсовете школы по теме «Специальная индивидуальная программа развития» ( январь и март 2016 года)
3. Пройдены курсы повышения квалификации в ИРОСТ по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в рамках ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья» с представлением пре зентации
«Варианты СИПР». (Апрель 2016г.)
4. Провела выступление на районном методическом объединении учителей инклюзивного обучения по разработке специальных индивидуальных программ развития ребенка с ОВЗ (февраль 2016г)
5. Пополнила методический кабинет материалами для педагогов и
родителей детей надомной формы обучения».

5. Внедренческий.

1. Опубликовала статью «Из опыта работы школы с семьями, воспитывающими ребёнка-инвалида в сборнике тезисов на региональных педчтениях (заочно) «Позитивные практики внедрения моделей успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
2. Публикации статей и заметок о жизни детей-инвалидов в районной газете «Маяк» с пропагандой в СМИ удачных форм сотрудничества и активных жизненных позиций семей, воспитывающих детей-инвалидов.
3. Опубликовала свои материалы на интернет- сайте prochcola.ru

Участие семей в мероприятиях школы

Общий процент посещаемости родителями школьных мероприятий составил 45%

Общий процент посещаемости родителями школьных мероприятий составил 100%

Динамика развития уровня мотивации к обучению

Диаграмма эффективности школьного обучения

100 %

Итоги моего самообразования для всех участников взаимосотрудничества

Я - ПЕДАГОГ

Повысилась компетентность по данной теме.

Наладила тесные партнерские отношения с родителями.

Осуществила тесную связь между всеми педагогами надомного обучения.

Распространила опыт работы как в школе, так и в интернет сообществах.

Наладила связь школы с другими организациями.

Семья

Получила и примененяет новые знания об особенностях воспитания, обучения, роста и развития ребенка-инвалида.

Расширился круг их общения в обществе.

Появилось толерантное отношение общества к семье и ребенку.

Наладилось тесное сотрудничество со школой по всем жизненным вопросам.

Появилась гордость за своего ребенка, его значимость при участии в жизни школы.

Ребенок

Повысился уровень самостоятельности.

Увеличился круг общения.

Развились положительные личностные качества.

Появился интерес к обучению.

Улучшились показатели мониторинга в «Картах формирования умений и навыков по предметам»

Успешно идет социализации и адаптации в обществе