Защита программы самообразования учителя по теме "Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации ФГОС"
Оценка 5

Защита программы самообразования учителя по теме "Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации ФГОС"

Оценка 5
pptx
10.02.2023
Защита программы самообразования учителя по теме "Эффективные формы работы школы с семьями   детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях  реализации ФГОС"
Качалкова Т. А..pptx

Индивидуальная программа самообразования учителя надомной формы обучения

Индивидуальная программа самообразования учителя надомной формы обучения

Индивидуальная программа самообразования






учителя надомной формы обучения
ГКОУ Варгашинская (специальная)
коррекционная школа- интернат
Качалковой Татьяны Александровны
на 2016-2018 учебные годы





«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко

Усиление роли родителей в образовательном процессе

Усиление роли родителей в образовательном процессе

Усиление
роли родителей в
образовательном
процессе

Поиск наиболее
эффективных путей
взаимодействия и
сотрудничества
школы с семьями

Социальная адаптация
и интеграция ребенка и семьи
в обществе

Актуальность

Диагностика изучения проблем семьи

Диагностика изучения проблем семьи

Диагностика изучения проблем семьи

Диагностика проблем семей в сентябре 2016г.

(Ожидаемые результаты)

Тема самообразования «Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации

Тема самообразования «Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации


Тема самообразования
«Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов,
находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации ФГОС».



Цель:  Изучение и внедрение в жизнь школы наиболее эффективных форм работы с родителями детей-инвалидов, обучающихся на дому, в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1.Изучить материалы ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и психолого-педагогической и методической литературы по теме.
2. Принять участие в разработке раздела АООП «Программы сотрудничества школы с семьями детей-инвалидов, обучающихся на дому».
3. Разработать и адаптировать рабочие программы и специальные индивидуальные программы развития для каждого ребенка.
4. Составить в СИПР «Программу сотрудничества специалистов с семьёй обучающегося».
5. Изучить активные формы работы с родителями.
6.Выявить и адаптировать для дальнейшего применения наиболее эффективные формы работы с семьями детей-инвалидов, обучающихся на дому.
7. Обобщить опыт своей работы по теме.

Диагностический 2.Прогностический 3

Диагностический 2.Прогностический 3

1.Диагностический

2.Прогностический

3. Практический

4. Обобщающий

5.Внедренческийий

Этапы реализации задач самообразования:

Диагностический 1

Диагностический 1

1. Диагностический
1. Изучение литературы по теме;
2. Обзор информации в интернете;
3. Оформить в метод кабинет картотеку материалов для педагогов и родителей
детей надомной формы обучения.
Литература
1.Дереклеева Н.И. « Новые родительские собрания, 1 – 4 классы». М.; «Вако» 2006
2.«Активные формы работы с родителями» методическое пособие для психологов и педагогов. Н.И. Слободян, О.А. Больбат, Изд Иркутск 2007 г.
3.Нотарева Т.П. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания.// Журнал 4.Классный руководитель №7 2008 год стр.82
4.Дульнев Г.М. Учебно - воспитательная работа в школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 2004. - 176 с.
5.Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов / Под ред. Г.Е. Пашиновой. – Красноярск: ООО «Издательская группа «Всем, всем, всем!», 2009. – С.
6. Кевля, Ф. И. Семья и развитие личности ребенка / Ф.И. Кевля // Семья в России. - 1997. - №2.- С. 78 - 90.
7.Григорьев Д.В. Школа и семья: социальное партнерство в воспитании/ Д.В.Григорьев, О.Ю.Кожурова //Классный руководитель. – 2012. №3.
8.Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка.//Начальная школа. – 1999, №3. – с.59-61.

Интернет ресурсы:
* http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/04/04/sozdanie-bezbarernoy-sredy-dlya-detey-s-osobymi
* [email protected] - информационный сайт
http://voi-deti.ru/osnovyi-pravovoy-gramotnosti-roditeley-vospityivayushhih-detey-invalidov;
*Составлена картотека используемыхматериалов



Прогностический -

Прогностический -

2. Прогностический
- Изучены виды активных форм работы с родителями;
-Составляется альбом используемых форм сотрудничества с семьями.
-Посещены семинары и вебинары по теме.
-Пройдены курсы повышения квалификации в ИРОСТ.
-Спрогнозированы итоги самообразования учителя для всех участников взаимосотрудничества.























Стандарт

Индивидуальные
-Беседы,
-Консультации,
-Информационные листы,
-Разбор игровых обучающих ситуаций
-Посещение родителями уроков, их участие
в них в качестве ассистента
-Памяток для родителей
-Предоставления интересующей литературы,
-Рекомендации
-Посещения консультаций у врачей
-специалистов
-Совместное составление СИПР
и мониторинг развития ребёнка
-Созванивания

Групповые
-Оформление стендов, плакатов-поздравлений с праздниками.
-Участие в выставках работ совместного творчества, выставках работ детского творчества.
- Изготовление подарков, сувениров.
-Посещение школьной библиотеки.
- Акции
-Мастер-классы
-Встречи с шефами.
-Экскурсии в социум.
-Участие, посещение детских школьных праздников.
-Взаимовизитирование как детей, так и их семей друг друга
-Родительские собрания
-Анкетирования
-Тестирования
-Круглые столы
-Гостинные
-Тематические альбомы
-Портфолио

Практический 1

Практический 1

3. Практический
1. Разработаны и реализуются:
«Программы сотрудничества школы с семьями детей-инвалидов, обучающихся на дому». -
- Рабочие программы по предметам и СИПР.
- «Индивидуальные программы сотрудничества специалистов с семьёй обучающегося» в СИПР.
2. Внедрены в практику
такие формы сотрудничества школы с семьями детей-инвалидов как: работа с шефами, акции, неформальные родительские собрания, взаимовизитирование, мастер-классы, памятки и буклеты, поощрения родителей .
3. Проведён
«Рейтинг наиболее эффективных форм работы с семьёй.

Неформальные родительские собрания

1 место

Работа с шефами

2 место

Акции

3 место

Взаимовизитирование

4 место

Мастер-классы

5 место

Составление тематических газет и альбомов

6 место

Совместная работа над СИПР и мониторинг развития ребёнка

7 место

Рекомендации

8 место

Беседы

9место

Консультации

10 место

Разбор игровых обучающих ситуаций

11 место

Неформальные

Неформальные

Неформальные Активные формы работы
родительские собрания

Работа с шефами

Мастер-классы

Взаимовизитирование

Акции

В ведется пропаганда удачных форм сотрудничества и активных жизненных позиций семей, имеющих детей-инвалидов, в и в школе

В ведется пропаганда удачных форм сотрудничества и активных жизненных позиций семей, имеющих детей-инвалидов, в и в школе

4. В ведется пропаганда удачных форм сотрудничества и активных жизненных позиций семей, имеющих
детей-инвалидов, в и в школе.











5. Оказана практическая помощь
педагогам и родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка- инвалида по теме в форме бесед, советов, рекомендациий, консультаций, буклетов . информационных листов.

Обобщающий 1.Представлен опыт работы по теме на заседании проблемной группы учителей начальных классов «

Обобщающий 1.Представлен опыт работы по теме на заседании проблемной группы учителей начальных классов «

4.Обобщающий

1.Представлен опыт работы по теме на заседании проблемной группы учителей начальных классов « СИПР- Специальная индивидуальная программа развития». (Январь 2016г.)
2. Представлен опыт работы по теме на педсовете школы по теме «Специальная индивидуальная программа развития» ( январь и март 2016 года)
3. Пройдены курсы повышения квалификации в ИРОСТ по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в рамках ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья» с представлением пре зентации
«Варианты СИПР». (Апрель 2016г.)
4. Провела выступление на районном методическом объединении учителей инклюзивного обучения по разработке специальных индивидуальных программ развития ребенка с ОВЗ (февраль 2016г)
5. Пополнила методический кабинет материалами для педагогов и
родителей детей надомной формы обучения».

Внедренческий. 1. Опубликовала статью «Из опыта работы школы с семьями, воспитывающими ребёнка-инвалида в сборнике тезисов на региональных педчтениях (заочно) «Позитивные практики внедрения моделей успешной социализации…

Внедренческий. 1. Опубликовала статью «Из опыта работы школы с семьями, воспитывающими ребёнка-инвалида в сборнике тезисов на региональных педчтениях (заочно) «Позитивные практики внедрения моделей успешной социализации…

5. Внедренческий.

1. Опубликовала статью «Из опыта работы школы с семьями, воспитывающими ребёнка-инвалида в сборнике тезисов на региональных педчтениях (заочно) «Позитивные практики внедрения моделей успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
2. Публикации статей и заметок о жизни детей-инвалидов в районной газете «Маяк» с пропагандой в СМИ удачных форм сотрудничества и активных жизненных позиций семей, воспитывающих детей-инвалидов.
3. Опубликовала свои материалы на интернет- сайте prochcola.ru

Участие семей в мероприятиях школы

Участие семей в мероприятиях школы

Участие семей в мероприятиях школы

Общий процент посещаемости родителями школьных мероприятий составил 45%

Общий процент посещаемости родителями школьных мероприятий составил 100%

Динамика развития уровня мотивации к обучению

Динамика развития уровня мотивации к обучению

Динамика развития уровня мотивации к обучению

Диаграмма эффективности школьного обучения 100 %

Диаграмма эффективности школьного обучения 100 %

Диаграмма эффективности школьного обучения

100 %

Итоги моего самообразования для всех участников взаимосотрудничества

Итоги моего самообразования для всех участников взаимосотрудничества

Итоги моего самообразования для всех участников взаимосотрудничества

Я - ПЕДАГОГ

Повысилась компетентность по данной теме.

Наладила тесные партнерские отношения с родителями.

Осуществила тесную связь между всеми педагогами надомного обучения.

Распространила опыт работы как в школе, так и в интернет сообществах.

Наладила связь школы с другими организациями.

Семья

Получила и примененяет новые знания об особенностях воспитания, обучения, роста и развития ребенка-инвалида.

Расширился круг их общения в обществе.

Появилось толерантное отношение общества к семье и ребенку.

Наладилось тесное сотрудничество со школой по всем жизненным вопросам.

Появилась гордость за своего ребенка, его значимость при участии в жизни школы.

Ребенок

Повысился уровень самостоятельности.

Увеличился круг общения.

Развились положительные личностные качества.

Появился интерес к обучению.

Улучшились показатели мониторинга в «Картах формирования умений и навыков по предметам»

Успешно идет социализации и адаптации в обществе

Защита программы самообразования учителя по теме "Эффективные формы работы школы с семьями детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях реализации ФГОС"

Защита программы самообразования учителя по теме "Эффективные формы работы школы с семьями   детей- инвалидов, находящихся на надомной форме обучения, в условиях  реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023