Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"
Оценка 4.9

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

Оценка 4.9
pptx
13.05.2024
Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"
!Презентация для выступления.pptx

ЗАЩИТА ВУД по ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ЗАЩИТА ВУД по ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ЗАЩИТА ВУД по ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ





учитель начальных классов
Дегтярева Антонина Юрьевна

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

Диагностическая работа по определению функциональной грамотности ( 4 класс )

Диагностическая работа по определению функциональной грамотности ( 4 класс )


Диагностическая работа
по определению функциональной грамотности
(4 класс)

Прочитай текст «Крым — Жемчужина

Прочитай текст «Крым — Жемчужина

Прочитай текст
«Крым — Жемчужина России»
Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее своим особым романтическим настроем. А сколько волшебства в таких названиях, как Коктебель, Форос, Чуфут-Кале, Массандра, Балаклава, Ай-Петри,Ливадия…
Крым – это полуостров. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров).
Крымский полуостров расположен на юге Восточной Европы. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо - востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.
Столицей Крыма является город Симферополь. На черноморском побережье Крымского полуострова раскинулся Севастополь – город-порт, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.
Природа Крыма очень красива и уникальна. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть, полюбоваться его природой и его красивыми достопримечательностями.
На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.
Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.
«Туманный колокол», который находится на крутом берегу древнего города Херсонеса в Севастополе, был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется.
Богата крымская земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
В марте 2014 года произошло событие исторического масштаба - Воссоединение Крыма с Россией. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой. 

Ответь на вопросы и выполни задания

Ответь на вопросы и выполни задания

Ответь на вопросы и выполни задания
Часть 1
Задание 1.  Перечисли достопримечательности Крыма, о которых говорится в тексте.
Музей ____________________________________
Памятник _________________________________
Замок ____________________________________

Задание 2.  Дополни предложение словами из текста.
Чтобы ________________________ хранились долгое время, необходимо каждый день ___________________________ и поддерживать ____________________________________.

Задание 3.  Какое значение в данном тексте имеет слово позвонить?
А) связаться по телефону Б) извлечь звук
В) позвать прислугу Г) подать сигнал

Часть 2 Задание 1. Рассмотри диаграмму «Национальный состав населения в

Часть 2 Задание 1. Рассмотри диаграмму «Национальный состав населения в

Часть 2
Задание 1.  Рассмотри диаграмму «Национальный состав населения в Крыму». Дополни приведённый ниже текст данными диаграммы.






На территории Крымского полуострова живут представители разных национальностей. Основную национальную группу составляют русские (______%) от общего населения), _________________(15,8 %) и крымские татары (_______ %).
Задание 2. Крым – родной дом для многих других народов.
Расположи слоги так, чтобы можно было прочесть названия некоторых народов, живу-щих в Крыму. Запиши их правильно.
Мцыне __________________________ Гарыбол ____________________________
Мяарне __________________________ Тарыта______________________________
Негацы__________________________

Задание 3. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века

Задание 3. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века

Задание 3. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века. Вспомни, как звучат пословицы о дружбе разных народов. Соотнеси пословицы с их разъяснением и выдели подходящее. 
Пословица и Разъяснение пословицы:
А) Дерево корнями сильно, человек – друзьями. (грузинская)
1. Дома, на родине, живется радостнее, веселее, чем в чужом краю.
2. Один по себе человек не выживет, ему без друзей и семьи будет очень сложно, так как именно в них наша сила.
3.По выражению глаз можно узнать о характере человека.
Б) Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе. (татарская)
1. Люди, интересующиеся одним делом, хорошо понимают друг друга.
2. Нехорошо заглядываться на чужое
3. Друг всегда выручит, поможет в любой беде.
В) Дружба заботой да подмогой крепка. (русская)
1. Разные люди друг друга не понимают
2. Друзья должны помогать друг другу, в любой момент приходить на помощь, заботится друг о друге и вместе они со всем справятся.
3. И маленькое существо может за себя постоять.

Задание 3. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века. Вспомни, как звучат пословицы о дружбе разных народов. Соотнеси пословицы с их разъяснением и выдели подходящее.

Пословица

Разъяснение пословицы

А) Дерево корнями сильно, человек – друзьями. (грузинская)

1. Дома, на родине, живется радостнее, веселее, чем в чужом краю.2. Один по себе человек не выживет, ему без друзей и семьи будет очень сложно, так как именно в них наша сила.3.По выражению глаз можно узнать о характере человека.

Б) Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе. (татарская)

1.Люди, интересующиеся одним делом, хорошо понимают друг друга.2. Нехорошо заглядываться на чужое3.Друг всегда выручит, поможет в любой беде.

В) Дружба заботой да подмогой крепка. (русская)

1. Разные люди друг друга не понимают2.Друзья должны помогать друг другу, в любой момент приходить на помощь, заботится друг о друге и вместе они со всем справятся.3. И маленькое существо может за себя постоять.

Задание 3. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века. Вспомни, как звучат пословицы о дружбе разных народов. Соотнеси пословицы с их разъяснением и выдели подходящее.

Пословица

Разъяснение пословицы

А) Дерево корнями сильно, человек – друзьями. (грузинская)

1. Дома, на родине, живется радостнее, веселее, чем в чужом краю.2. Один по себе человек не выживет, ему без друзей и семьи будет очень сложно, так как именно в них наша сила.3.По выражению глаз можно узнать о характере человека.

Б) Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе. (татарская)

1.Люди, интересующиеся одним делом, хорошо понимают друг друга.2. Нехорошо заглядываться на чужое3.Друг всегда выручит, поможет в любой беде.

В) Дружба заботой да подмогой крепка. (русская)

1. Разные люди друг друга не понимают2.Друзья должны помогать друг другу, в любой момент приходить на помощь, заботится друг о друге и вместе они со всем справятся.3. И маленькое существо может за себя постоять.

Задание 4. Разгадай ребус и впиши в текст название этого города

Задание 4. Разгадай ребус и впиши в текст название этого города

Задание 4. Разгадай ребус и впиши в текст название этого города.



Керчь – один из старейших городов в мире. В настоящее время Керчь - это город воинской славы, город - герой.
Предшественник Керчи – город ___________________ – был населён древними греками и переживал расцвет с 7 по 3 век до нашей эры. Здесь процветали винодельни, гончарное и литейное мастерство, чеканились золотые и серебряные монеты.

Задание 5. Дополни данное предложение названием города, который носит звание города-героя.
В Крыму пять крупнейших городов: Севастополь, Симферополь, Евпато-рия, Феодосия, ____________.

Часть 3 Задание 1. Мой младший брат написал сочинение «Как я путешествовал в

Часть 3 Задание 1. Мой младший брат написал сочинение «Как я путешествовал в

Часть 3
Задание 1. Мой младший брат написал сочинение «Как я путешествовал в Крым».
      В летние каникулы мы с бабушкой ездили в Крым. В поезде в комнате(1) с нами ехал военный. В Алуште в гостинице мы заселились в комнату(2) 45. Бабушка меня водила в Алуштинский Аквариум. Там живут 250 видов рыб, 8 разновидностей черепах, крабы, крокодилы и другие животные, привезённые из разных уголков планеты. В новой комнате(3), которая называется «Мир джунглей», обитают обезьяны, еноты-полоскуны, носухи и множество птиц.
После двухдневного отдыха в Алуште мы с бабушкой отправились в Феодосию. Там мы снимали комнату и пробыли 5 суток. За это время мы посетили Дельфинарий «Немо», Музей древностей, 15-тиметровый Ильинский маяк и Музей денег.
Из всех развлечений мне понравилась прогулка на теплоходе. Там у нас была комната(4) на верхней палубе. Из Крыма я привёз много фотографий и хочу сделать фотовыставку в нашей комнате(5) в школе.  

Когда я прочитал это сочинение, то обнаружил, что брат не знает, как обозначается слово «комнаты» в разных учреждениях

Когда я прочитал это сочинение, то обнаружил, что брат не знает, как обозначается слово «комнаты» в разных учреждениях

Когда я прочитал это сочинение, то обнаружил, что брат не знает, как обозначается слово «комнаты» в разных учреждениях.
Вопрос А: Помоги брату заменить выделенные слова на предложенные. 
А. кабинет                Б. купе           В. каюта         Г. зал          Д. номер
Запиши буквы подходящих слов-синонимов.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 -
Вопрос Б: Какое слово будет находиться в орфографическом словаре последним из предложенных слов? Обведи букву правильного ответа.
А. кабинет            Б. купе            В. каюта        Г. зал         Д. номер
Вопрос В: Какую часть семейного бюджета мы потратили на проживание во время отдыха в Крыму?
Доход нашей семьи в июле состоял из:
Зарплаты мамы – 40 000 руб.
Пенсии бабушки – 12 300 руб.
Премии мамы (за доп.работу) – 5 400 руб.
Банковского % по вкладу – 300 руб.

Решение: Ответ: __________________________________________

Решение: Ответ: __________________________________________











Решение:

Ответ: __________________________________________

Задание 2. Общее число выставленных монет в

Задание 2. Общее число выставленных монет в

Задание 2.
Общее число выставленных монет в Музее денег составляет 30 тысяч. Самые древние датированы VII в. до н. э. На территории Феодосии и ее окрестностей долго велись обширные раскопки. Многие найденные монеты были утеряны, а уцелевшие заняли почетное место в музее. Самые разные государства отметились в экспозиции. Монеты времен античности, древней Кафы, Золотой Орды, Тмутаракани, Киевской Руси, Крымского ханства – все найдется здесь. Один из отделов музея посвящен эволюции денег, изделиям, исполнявшим их роль в разные времена.
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.
Позже деньги стали изготавливать из драгоценных металлов – золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. Рисунок наносили на монетки, какой угодно. Потом люди стали чеканить деньги из метала. Так появились металлические деньги – МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. 

Вопрос А: Напиши какая самая маленькая денежная единица в

Вопрос А: Напиши какая самая маленькая денежная единица в

Вопрос А: Напиши какая самая маленькая денежная единица в России? ______________

Вопрос Б: Вернувшись из Крыма, бабушка сказала маме, что эта поездка влетела нам в копеечку.

Что означает выражение «влетела в копеечку» в данном предложении? Обведи букву правильного ответа.
1.А. на поездку ушло всего 1 копейка
2.Б. поездка обошлась дорого, потребовала больших затрат 
3.В. поездка оказалась дешевле, чем рассчитывали

Вопрос В: Прочитай предложение и подумай, возможно ли такое? Запиши своё рассуждение.
В двух кошельках лежат 4 монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания часть 1: 1 задание - 2 балла; 2 задание - 2 балла; 3 задание - 1 балл

Критерии оценивания часть 1: 1 задание - 2 балла; 2 задание - 2 балла; 3 задание - 1 балл


Критерии оценивания
часть 1: 1 задание - 2 балла; 2 задание - 2 балла; 3 задание - 1 балл.
часть 2: 1 задание - 2 балла; 2 задание - 5 баллов; 3 задание - 2 балла;
4 задание - 1 балл; 5 задание - 1 балл.
часть 3: 1. вопрос А - 3 балла; вопрос Б - 1 балл; вопрос В - 3 балла.
2. вопрос А - 1 балл; вопрос Б - 1 балл; вопрос В - 2 балла.
ИТОГО: 27 баллов.

Система оценивания выполнения диагностической работы % выполнения от максимального балла

Система оценивания выполнения диагностической работы % выполнения от максимального балла

Система оценивания выполнения
диагностической работы

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Оценка

Уровневая шкала

100-95

27-25

5

Повышенный

89-71

24-20

4

70-42

19-14

3

Базовый

<40

13 и менее

2

Недостаточный

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"


Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

Защита ВУД по теме "Функциональная грамотность учащихся 1-4 классов"

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Диагностическую работу выполняли 10 человек: 4 ученика из 4а класса, 3 ученика из 4б класса и 3 ученика из 4в класса

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Диагностическую работу выполняли 10 человек: 4 ученика из 4а класса, 3 ученика из 4б класса и 3 ученика из 4в класса

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Диагностическую работу выполняли 10 человек: 4 ученика из 4а класса, 3 ученика из 4б класса и 3 ученика из 4в класса. По результатам работы можно сделать вывод:
6 учащихся (60%) имеют базовый уровень функциональной грамотности (отметка «3»), 4 учащихся (40%) - повышенный уровень (отметка «4»). Нужно обратить внимание на читательскую грамотность учеников. Больше времени уделять работе с текстом.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024