Защита программы кружка «Очумелые ручки»

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Давно установленно , что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров , отвечающих за движения человека , непосредствеено связаны с руками. Развивая моторику , мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и функций руки.презентация
Иконка файла материала Защита программы.ppt
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки»  разработана:   на  основе  авторской  программы  Просняковой  Т.Н.  «Художественное  творчество» ­ автора учебных пособий «Умные руки» ­ Самара; Корпорация  «Федоров»,  Издательство « Учебная литература», 2004 г.  Для  занятий  с  обучающимися  1  ­  4  классов  в  соответствии  с  новыми  требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135 Из расчёта 1 час в неделю.  1 класс – 33 часа, «Тестопластика»   2 класс – 34 часа, «Художественное творчество»  3 класс – 34 часа, «Художественное творчество»  4 класс – 34 часа, «Художественное творчество»
• • развитие личности обучающихся через творческую деятельность; реализация системно ­ деятельностного подхода в начальном обучении,  предполагающего активизацию познавательной, художественно ­ эстетической  деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей; воспитание уважения к труду человека, любви к родному краю и себе. •        Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».  Задачи программы: Задачи программы: • • • развитие творческих способностей обучающихся; совершенствование трудовых умений и навыков. интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и  развитии универсальных учебных действий;  • формирование информационной грамотности современного школьника;  • • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  развитие коммуникативной компетентности;  действия.
Основной формой работы:  •Индивидуальная;  •Групповая;  •Коллективное творчество;      (они  включают  в  себя  теоретическую  часть  и  практическую  деятельность  обучающихся) •Экскурсии; •Участие в городских, областных, всероссийских выставках и конкурсах Разделы программы: «Тестопластика»; «Аппликация»; «Мозаика»; «Лепка»; «Объёмное плетение»;  «Коллаж»; «Шитьё и вышивание»; «Художественное вырезание»; «Художественное  складывание»; «Моделирование и конструирование»; «Изонить». Ожидаемые результаты:  •творческая активность; •самостоятельность в художественном творчестве; •умение  передавать  в  работах  свои  чувства  с  помощью  различных  средств  выразительности; •коммуникабельность; •инициативность; •уметь анализировать, оценивать результаты работы; •знать правила техники безопасности работы на занятиях кружка.
Основные методы проведения занятий:  •беседа;  •игра;  •практическая работа;  •наблюдение;  •коллективные и индивидуальные обсуждения;  •самостоятельная работа.  Методы контроля: •консультация;  •доклад;  •выступление;  •выставка,  •презентация,  •мини­конференция.
Инструменты и приспособления:  простой карандаш  линейка   ножницы канцелярские с закругленными концами  кисточка для клея и красок   иголки швейные   доски для работы с пластилином Материалы:  пластилин; солёное тесто бумага цветная для аппликаций двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга картон белый и цветной ткань: ситец однотонный и цветной мешковина синтепон нитки швейные – белые, черные и цветные шерстяная пряжа клей ПВА ватные диски бисер, бусины проволока бумага гофрированная, креповая, папиросная, калька
Этапы урока: 1.Организационный момент (Проверка готовности рабочих мест, инструктаж по ТБ) Правила рабочего человека. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место. Рабочее место содержи в чистоте и порядке. Береги инструменты, экономь материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше. Закончи работу, убери  рабочее место быстро и аккуратно. Личностные: самоопределение к деятельности (мотивация учения) Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками
2. Актуализация знаний  Фронтальная работа Предлагается ответить на вопросы учителя?  Личностные: ориентация на социально ­ значимые ценности. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;  общеучебные – поиск и выделение информации, смысловое чтение.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками.   3. Постановка учебной задачи Познавательные: логические – анализ объектов  с целью выделения признаков и  классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование  проблемы – для чего будем исследовать.
4. Первичное закрепление Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли. 5. Усвоение новых знаний Творческое задание в группе.  Целевые обходы учителя: Контроль организации рабочего места. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил  безопасности работы. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение. Контроль объема и качества выполнения работы.  Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли.
6. Рефлексия деятельности. Самооценка.   Что нового вы узнали? Чему научились?  Где в жизни вам могут пригодиться эти знания? Кому из вас было трудно?  Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи? Оцени свою личную работу в группе и работу всей группы. Выскажи мнение об уроке Продолжи предложения: я не знал…., я узнал…., я не умел…., я научился…. Личностные: смыслообразование (значение обучения).  Познавательные: рефлексия.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли. 7. Итог урока.
Практический выход с 1 класса по 4 класс. 1 класс   •Итоговая выставка детских работ на родительском собрании. •Подарки будущим первоклассникам.  •Поделки­сувениры используются в качестве подарков для пап и мам. •Оформление школы, класса для проведения праздничных утренников. 2 класс •Участие во Всероссийской акции «Цветок милосердия», проведённой отделом  молодёжи при администрации города Нерюнгри. 3 класс •Проектные работы для оформления классных часов; •Праздников начальной школы. 4 класс.  •Выставка – отчёт по защите кружка «Очумелые ручки». •Проектная работа с выходом на конференцию «Шаг в будущее». •Ярмарка поделок обучающихся начальной школы.
Наши первые работы Школа будущих первоклассников
Участие во Всероссийской акции «Цветок милосердия»
«Цветок милосерд ия»
Работа с пластилином «Гиацинт»
Работа с солёным тестом
Вышивка в технике ИЗОнить
Работа с природными материалами
Оформление сказки: «Новогодние приключения Вити и Маши»
Работы обучающихся 3- их классов
Праздник 8 Марта. Поздравление.