Давно установленно , что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров , отвечающих за движения человека , непосредствеено связаны с руками. Развивая моторику , мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и функций руки.презентация
Рабочая программа кружка «Очумелые ручки»
разработана:
на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное
творчество» автора учебных пособий «Умные руки» Самара; Корпорация
«Федоров», Издательство « Учебная литература», 2004 г.
Для занятий с обучающимися 1 4 классов в соответствии с новыми
требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 135
Из расчёта 1 час в неделю.
1 класс – 33 часа, «Тестопластика»
2 класс – 34 часа, «Художественное творчество»
3 класс – 34 часа, «Художественное творчество»
4 класс – 34 часа, «Художественное творчество»
•
•
развитие личности обучающихся через творческую деятельность;
реализация системно деятельностного подхода в начальном обучении,
предполагающего активизацию познавательной, художественно эстетической
деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей;
воспитание уважения к труду человека, любви к родному краю и себе.
•
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Задачи программы:
Задачи программы:
•
•
•
развитие творческих способностей обучающихся;
совершенствование трудовых умений и навыков.
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и
развитии универсальных учебных действий;
• формирование информационной грамотности современного школьника;
•
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
развитие коммуникативной компетентности;
действия.
Основной формой работы:
•Индивидуальная;
•Групповая;
•Коллективное творчество;
(они включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся)
•Экскурсии;
•Участие в городских, областных, всероссийских выставках и конкурсах
Разделы программы:
«Тестопластика»; «Аппликация»; «Мозаика»; «Лепка»; «Объёмное плетение»;
«Коллаж»; «Шитьё и вышивание»; «Художественное вырезание»; «Художественное
складывание»; «Моделирование и конструирование»; «Изонить».
Ожидаемые результаты:
•творческая активность;
•самостоятельность в художественном творчестве;
•умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности;
•коммуникабельность;
•инициативность;
•уметь анализировать, оценивать результаты работы;
•знать правила техники безопасности работы на занятиях кружка.
Основные методы проведения занятий:
•беседа;
•игра;
•практическая работа;
•наблюдение;
•коллективные и индивидуальные обсуждения;
•самостоятельная работа.
Методы контроля:
•консультация;
•доклад;
•выступление;
•выставка,
•презентация,
•миниконференция.
Инструменты и приспособления:
простой карандаш
линейка
ножницы канцелярские с закругленными концами
кисточка для клея и красок
иголки швейные
доски для работы с пластилином
Материалы:
пластилин; солёное тесто
бумага цветная для аппликаций
двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга
картон белый и цветной
ткань: ситец однотонный и цветной
мешковина
синтепон
нитки швейные – белые, черные и цветные
шерстяная пряжа
клей ПВА
ватные диски
бисер, бусины
проволока
бумага гофрированная, креповая, папиросная, калька
Этапы урока:
1.Организационный момент
(Проверка готовности рабочих мест, инструктаж по ТБ)
Правила рабочего человека.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Рабочее место содержи в чистоте и порядке.
Береги инструменты, экономь материалы.
Всегда думай, как сделать работу лучше.
Закончи работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
Личностные: самоопределение к деятельности (мотивация учения)
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками
2. Актуализация знаний
Фронтальная работа
Предлагается ответить на вопросы учителя?
Личностные: ориентация на социально значимые ценности.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;
общеучебные – поиск и выделение информации, смысловое чтение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
3. Постановка учебной задачи
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и
классификации;
общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи
Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование
проблемы – для чего будем исследовать.
4. Первичное закрепление
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли.
5. Усвоение новых знаний
Творческое задание в группе.
Целевые обходы учителя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил
безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже
усвоено и, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли.
6. Рефлексия деятельности. Самооценка.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
Кому из вас было трудно?
Кто сам справился с трудностями?
Кому помогли товарищи?
Оцени свою личную работу в группе и работу всей группы.
Выскажи мнение об уроке
Продолжи предложения: я не знал…., я узнал…., я не умел…., я научился….
Личностные: смыслообразование (значение обучения).
Познавательные: рефлексия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли.
7. Итог урока.
Практический выход с 1 класса по 4 класс.
1 класс
•Итоговая выставка детских работ на родительском собрании.
•Подарки будущим первоклассникам.
•Поделкисувениры используются в качестве подарков для пап и мам.
•Оформление школы, класса для проведения праздничных утренников.
2 класс
•Участие во Всероссийской акции «Цветок милосердия», проведённой отделом
молодёжи при администрации города Нерюнгри.
3 класс
•Проектные работы для оформления классных часов;
•Праздников начальной школы.
4 класс.
•Выставка – отчёт по защите кружка «Очумелые ручки».
•Проектная работа с выходом на конференцию «Шаг в будущее».
•Ярмарка поделок обучающихся начальной школы.
Наши первые работы
Школа будущих первоклассников
Участие во
Всероссийской акции
«Цветок милосердия»
Работа с пластилином
«Гиацинт»
Вышивка в технике
ИЗОнить
Работа с природными
материалами
Оформление сказки:
«Новогодние приключения
Вити и Маши»
Работы обучающихся 3-
их классов
Праздник 8 Марта.
Поздравление.