"Защитники природы" сценарий экологического праздника в старшей группе

  • docx
  • 12.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экологическая.docx

Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Защитники  природы»

 

Подготовила:Рыбала Л.Н


Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Помощники природы»

«Защитники природы»(июль 2023год)

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите

 

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование:аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу, беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

-Закрываем глаза «под звуки леса» перемещаемся из детского сада в лес.

-Ребята мы с вами в лесу, посмотрите как тут красиво, сколько, деревьев и различных растений.

- Ребята, как вы думаете - кто занимается защитой и охраной природы(Экологи)

- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологамипомощниками природы(Да)

-Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!

- Дети, послушайте стихотворение Е. Шклавской. Читаю детям стихотворение.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

- О чём говорит поэт в этом стихотворении? Ответы детей.

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Скажите, а что такое природа? Ответы детей.

- Да, дети, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природыПрирода – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

- Для чего человеку нужна природа? Ответы детей.

- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы? Ответы детей.

- Ребята я хочу вам, предложить поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если неправильное, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю(да)

- Молодцы, вы помните все правила.

Звучит музыка:

Появляется Жёлудь

Жёлудь - Здравствуйте, я веселый, озорной мальчик. Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнал я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешил сюда!

Ведущий: Вот и молодец! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Жёлудь – Ребята, а вы хотите в ступить к клуб Эколят? (Защитников природы (Ответ детей Да)

Тогда вам нужно выполнить задания,если справитесь,то я со своими друзьями примем вас в наш клуб. Хорошо тогда начнем. Я для вас приготовил задание

Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

1 Загадки

Ведущий: Готовы?

(Ведущий читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день -деньской.

(кузнечик)

Жёлудь - Молодцы ребята животных вы знаете и загадки щёлкаете, как орешки. (прислушивается) Слышите кто-то идет….

Появляется умничка

Лесная ромашка- Здравствуйте ребята, меня зовут лесная ромашка, как хорошо, что вы заглянули к нам в гости. Правда Жёлудь?

Жёлудь – Ромашка, а ребята хотят вступить в наш клуб Эколят.

Лесная ромашка- Это же здорово. (Задумывается,но чтобы стать эколятам, нужно много знать о природе и как о ней заботиться, а вы знаете что такое природа и какая она бывает. Ответы детей

Сейчас мы проверим, знают ли дети, что относиться к живой, а что к не живой природе.

«Игра Живая - не живая природа»

Лесная ромашка- какие молодцы ребята, справились с заданием

Знаете дети, мне так хочется послушать как вы читаете стихи, расскажите пожалуйста.

3 Чтение стихов

Звучит музыка, появляется расстроенный Ежик.

Здравствуйте гости (обращается к детям). Здравствуйте мои друзья (обращается к Желудю и Лесной ромашки)

Лесная ромашка- Что ты такой грустный Ежик? Что с тобой?

Ежик – Я шёл по нашему прекрасному лесу и увидел большую кучу мусора. Кто же это сделал, разве можно так обращаться с лесом - Это же наш дом.

Ведущий – Ежик, не расстраивайся, наши ребята вам помогут они не только уберут мусор, но и рассортируют его.

«Сортировка мусора».

Ежик – Спасибо вам мои друзья. Какая чистота у нас в лесу сразу же стало легче дышать. Вы, чувствуете?- глубоко вздыхает.

Звучит музыка, появляется

Жёлудь-

А вы знаете,

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

А, вы знаете, что для планеты хорошо, а что плохо?

А, во мы сейчас проверим.

«Укрась планету»«Гибель для планеты»

Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание!

1 команда раскрасит нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое).

А 2 команда нарисует, что плохо сказывается на нашей планете (мусор, заводы, пожар, и так далее) Готовы, ребята?

Тогда начнем!

Лесная Ромашка - Молодцы ребята, вы настоящие эколята.

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Наши лесные жители, наградят вас памятными медалями.

Ёжик- С этого дня, ребята, вы настоящие защитники и помощники природы! Я вас поздравляю! Всегда помните, что надо защищать природу

Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!