Защитное слово – Дегтяревой Натальи Владимировны
Сл. № 1 Добрый день, уважаемая комиссия, коллеги! Разрешите представить Вам аналитический отчёт за период профессиональной деятельности .
Сл. № 2 Общие сведения представлены на слайде.
В современной жизни происходят большие изменения, которые требуют от человека социальной активности, толерантности, стремления к самообразованию. Главной задачей современной школы становится раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому целью педагога сегодня является разработка нового подхода к обучению школьников, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Сл. № 3 Моя педагогическая деятельность осуществляется в рамках законодательства и нормативно-правовых документов и локальных актов, которые определяют требования к современному образованию, представленными на слайде.
Сл. № 4 Целью моей педагогической деятельности являлось создание условий для повышения эффективности формирования универсальных учебных действий обучающихся. Для достижения этой цели необходимо было решить задачи, которые вы можете увидеть на слайде (Сл. № 5):
Сл. № 6 В своей работе руководствуюсь принципами диалога, сотрудничества, сотворчества и личного примера.
Современные технологии используемые мной в работе:
-личностно-ориентированное обучение;
-здоровьесберегающая;
-игровая;
-проектная,
-информационно-коммуникационная;
-технология дистанционного обучения направленны на формирование предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся.
Сл. № 7 Направления моей педагогической деятельности разделены на 3 группы:
-учебная деятельность;
-внеучебная деятельность;
-методическая работа
Сл. № 8 Отличительной особенностью нового ФГОС основного общего образования является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам образования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Для достижения данных результатов работаю над формированием и развитием универсальных учебных действий:
Сл. № 9
1. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
3. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
4. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Сл. № 10 «Любая инновация активизирует и интенсифицирует деятельность учащихся, повышает эффективность результатов обучения» - утверждает кандидат педагогических наук Татьяна Петровна Сальникова. Поэтому для реализации всестороннего развития ребенка, его способностей, его личности, я выбрала инновационные педагогические технологии, которые помогают мне создавать комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
Технология развития критического мышления интересна и эффективна тем, что в ней синтезированы многие из известных технологий. Это коллективный и групповой способ обучения, технологии развивающего и проблемно-ориентированного обучения. В основе технологии лежит принцип: «Как можно больше ученика и как можно меньше учителя», который служит формированию мотивации познания у обучающихся. (Сл. № 9)
Использование данных технологий оказывает благотворное влияние на результат образования – формирование универсальных учебных действий (УУД), в том числе на развитие коммуникативных способностей обучающихся, также способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием для успешного протекания всей учебной деятельности.
Сл. № 11По утверждению психолога Льва Семеновича Выготского, творчество – норма детского развития.
Исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания. Исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания школьников, которое позволяет формировать и развивать УУД:
Такими специфическими умениями являются: (можно увидеть на слайде)
• анализ проблемной ситуации;
• целеполагание;
• формулирование вопросов;
• планирование действий;
• отбор необходимой информации;
• логические умения;
• умение строить гипотезы и делать выводы;
• рефлексия;
• самоконтроль, самооценка и др. принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Сл. № 12 Проектная деятельность в начальных классах – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Основным отличием учебной проектной деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретаются навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося .
Сл. № 13 В результате созданных мной условий для формирования УУД , можно наблюдать положительную динамику в повышении качества образования у обучающихся. Результаты образовательных достижений учащихся представлены на слайдах и в приложении к отчету. Качество обученности во втором классе. При 100% успеваемости наблюдается положительная динамика образовательных достижений: по русскому языку – 68%,-69%, по литературному чтению – 91%,-89% , по математике -66%-70%, по окружающему миру- 88%-95%.
Сл. № 14 На следующем слайде представлены сравнительные характеристики УУД 1 и 2 классов.
Сл. № 15Ежегодно мои обучающиеся занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и викторинах. С которыми вы можете ознакомится на слайде и представленном портфолио.
Сл. № 16Ежегодно мои обучающиеся занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и викторинах. С которыми вы можете ознакомится на слайде и представленном портфолио.
Сл. № 17 Черемхина Екатерина- победитель среди 1 классов областного изо-конкурса «Дикие животные Среднего Урала» от департамента природопользования принимало участие свыше 1000 учеников, затем во всероссийском конкурсе поделок из природного материала вместе с одноклассником заняла 2 место.
Сл. № 18 Самый значимый проект прошлого учебного года-областной конкурс детских и юношеских театров моды «Булавка», подготовка заняла полгода. Разработка эскизов по спортивной тематике, костюмы выполнены в цвет флагов стран участвовавших в ФИФА. Презентация работы, фильм с номером выступления, прохождение 2 заочных туров. В мае ребята достойно выступили и заняли 2 место среди 80 коллективов со всей Свердловской области.
Сл. № 19 Районный конкурс семейных видеофильмов «Моя семья»-; призер -2 место; Всероссийский конкурс «Разговор о правильном питании» Некрасов Глеб с семьей представляли презентацию с фотографиями. Справа статья в Областной газете, где класс под руководством победительны конкурса, выполнили новогодние игрушки.
Сл. № 20 В апреле прошлого года в рамках празднования годовщины Великой Отечественной войны к 9 мая, класс посетил музей военной техники в городе Верхняя Пышма
Сл. № 21 На следующем слайде представлены лицейские конкурсы.
Сл. № 22 Фотографии с проведенных открытых уроков.
Сл. № 23 Внеклассные мероприятия: спортивные праздники на свежем воздухе на Шарташе и школе, празднование Масленницы, квест по окружающему миру на местности, веревочный парк, посещение краеведческого музея, Оперного театра, ТЮЗа, выезд в город Невьянск с подъемом на башню, подготовка номеров художественной самодеятельности и многое другое.
Сл. № 24 На следующем слайде представлены мастер-классы, в которых принимали участие ребята.
Сл. № 25 Распространение педагогического опыта вы видите на слайде.
Сл. № 26 За отчетный период награждена грамотами и дипломами, имею благодарности и благодарственные письма, некоторые представлены на слайде.
Сл. № 27Сведения о повышении квалификации в 2017-2018 годах.
Сл. № 28 39Анализируя результаты, условия моей профессиональной деятельности я определила задачи на следующий межаттестационный период представлены на слайде.
Сл. № 29 Всякое настоящее
образование добывается только путем самообразования»
Николай Александрович Рубакин Одним из показателей профессиональной
компетентности педагога является его способность к самообразованию.
Сл. № 30 Спасибо за внимание! Уважаемая комиссия, готова ответить на ваши
вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.