Воспитательное мероприятие
Учитель:Чекунаева Е.Г.
Тема: «Здоровье-это здорово!»
Цель мероприятия: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закалёнными; формировать привычку к ежедневным физкультурным упражнениям, любовь к спорту; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
Оборудование: костюм Доктора Айболита, Гигиены, Грязи, веники (воздушные шары), Пауков (2-3), Веники (2 – 3), сок для всех детей, мультимедийная презентация, иллюстративный материал.
Ход праздника
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Девочка: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!
Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Я здоровым быть хочу!".
Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
(Игра в группах «Что такое здоровье?»)
Цветок «Здоровья»
Мальчик:
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Девочка:
Чтобы громче пелись
песни, чтоб жилось нам интересней…
Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.
Учитель: - Дорогие дети, сегодня у нас с вами особый праздник. Мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть: как фрукты и овощи мыть, как витамины принимать и про спорт не забывать! Вы к празднику готовы?
Дети: Готовы!
Учитель: Чтоб простуды не бояться надо спортом…
Дети: спортом заниматься
Приготовьтесь к разминке «Здоровый образ жизни»
1.У
нас сегодня праздник,
Мы ждём гостей с утра.
Чтоб с вами поделиться,
Секретами здорового житья.
2.Мы будем откровенно,
Как здоровье укреплять. |
|
4.Научим
правильно питаться,
Режим свой соблюдать.
Зарядкой заниматься,
И чаще улыбаться.
Ведущий: Тише, ребята, я слышу звон колокольчика. К нам едут гости! (все прислушиваются). А вот кто к нам едет, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
лечит птичек и зверей,
а сейчас он к нам спешит.
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
(Приезжает доктор со зверятами)
Доктор Айболит: Я приехал к Вите, Я приехал к Оле, Здравствуйте ребята! Кто у вас тут болен? |
|
Ведущий: Здравствуй Доктор Айболит! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат и любят овощи и фрукты кушать.
Д.А.Ребята, перед тем как кушать, что надо сделать?
Дети: Каждый раз перед едой надо руки мыть водой?
Ведущий: А что ещё?
Дети: Чтобы быть здоровым, сильным, надо заниматься зарядкой…
Д.А.: Молодцы, ребята! Всё знаете! Давайте праздник продолжать. Моих друзей возьмите к себе в команду?
(Исполняется песенка – переделка о Здоровом Образе Жизни на мотив «Улыбка»)
1.От улыбки всем нам веселей,
А от утренней пробежки мы бодрее,
Поделись диетою своей,
И тогда фигура сразу постройнеет!
Припев: Мы советуем, друзья, Не питаться вам как зря, И забудьте вы про чипсы, кириешки! Ешьте овощи с утра, Пейте соки вы всегда, В них есть калий, магний и ещё железо! |
|
2.От улыбки станет всем светлей,
Если ваши зубы белые, как жемчуг.
Поделись конфетою скорей -
Сахар вреден для зубов, и даже кетчуп!
Припев: Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья! Не сидите за компьютером часами, Не скучайте у окна, Ведь давно гулять пора, А прогулка в лес полезна для дыханья! |
|
Д.А.: Ребята! Где-то я слышу стоны, видимо кому-то нужна помощь (охая со стороны идёт Карлсон)
Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной!
Ой не могу, помогите!
Д.А.: Что с тобой случилось? Карлсон: Мой самый красивый живот болит. Пропадаю! Д.А.: Карлсон , что ты сегодня ел? Карлсон: Яблоки самые красивые ел! Д.А.: Да! А фрукты перед едой мыл? Карлсон: А зачем? Они и так были красивые, вкусные. |
|
Д.А.: Каждый раз перед едой нужно фрукты мыть водой.
Дети: Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!
Д.А.: Слышал, Карлсон ?!
Карлсон: Я самый лучший в мире понимальщик, я всё понял! А как же мой самый лучший в мире живот?
Д.А.: Сейчас полечим. Выпей микстуру!
Карлсон: А может лучше варенье?
Д.А.: Да нет дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся выпить микстуру, а то я тебе сделаю укол.
Карлсон: Ой, не надо уколов! Я лучше выпью микстур. (Пьёт микстуру) У меня уже ничего не болит. Вот видите, я же говорил, что я самый лучший в мире неболельщик (поглаживает живот). Спасибо, доктор! Спасибо, дети! Теперь я здоров, хочу с ребятами поиграть, посоревноваться.
Ведущий: Карлсон, мы для начала, научим тебя делать массаж.
Массаж: «Поезд»
Рельсы - рельсы, кух - кух, шпалы - шпалы, тух -тух
Ехал поезд, чух - чух, запоздалый, чух - чух.
Из последнего окошка вдруг посыпался горошек,
Бух – бух – бух - бух - бух. Пришли куры, ко - ко - ко. Поклевали, ко - ко - ко. Пришли козы, ме-е, ме-е Пощипали ме-е, ме-е. Пришёл слон, потоптал, Конь ему помогал, топ, топ, топ, топ, топ. |
|
Прилетали мошки, подъедали крошки,
Прилетали пчёлки, покусали колко.
От зелёного горошка не осталось ни крошки, не осталось!
Прилетает ласточка (девочка): Доктор Айболит! Вам срочная телеграмма! (Читает телеграмму) «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите, доктор наших малышей. Ах, беда, у них ангина, малярия и бронхит. Приезжайте поскорей, добрый Доктор Айболит». (Айболит прощается и уезжает).
Ведущий: Карлсон, ты хочешь с ребятами поиграть?
Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Своё ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим!
1.Человек на свет родился, встал на ножки
и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
2.Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
3.Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.
4.Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.
5.Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А в подарок от себя всем призы вручаю я.
(Мальчик раздает всем пакетики с соком.)
Проводится игровое упражнение "Повторяй за мной".
1.Сделаем
разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
2.Руки
вверх поднять прямые, 3.А
теперь танцует таз, |
|
4.Дальше
будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Карлсон: Пойду, потренируюсь. Уходит.
Ученик:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
(Звучит музыка, появляется Гигиена)
Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.
Ведущий: Вот Артур, Арина, Даша, вот Егор, Маша вот Кирилл, а рядом Лена, а вас зовут как?
Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить! Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:
1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)
2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной - обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого (зеркало)
3.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок)
Гигиена: Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.
(Появляется Грязь) Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах, ах, какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет, лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается)
Вы не вымыли посуду? |
|
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите.
Паутины наплетите! (Исполняется танец пауков)
Гигиена: Быстро веники
возьмите,
Пауков всех прогоните! (Исполняется танец с вениками. Пауки уползают)
ЧАСТУШКИ
Грязь: - Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
1.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
2.Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе…
Каков будет ваш совет?
Молодчина Люба? Нет!
3.Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять,
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет: нет, нет, нет!
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? Нет!
Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши!
5.Зубы вы почистили
И идёте спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
6.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад.
Это правильный совет: нет, нет, нет!
Гигиена: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
7.Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет: нет, нет, нет!
Гигиена: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Гигиена: Молодцы ребята, не ошиблись! А теперь я вам предлагаю поиграть!
Эстафета: «Подмети мусор» (веник шарик)
Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла! Уходит.
Ведущий: - Что нам нужно для здоровья? Игра «Да или нет»
Только слушайте внимательно.
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла. Помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
А компьютерные бденья?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим-
Мы к здоровью прибежим!
Ведущий: Очень рада я сегодня и совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
За упорство и за смелость я вас всех благодарю,
И на следующий праздник непременно всех вас жду!
Здоровья вам, друзья!
И до новых встреч! Танец «Флешмоб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.