Приоритетная задача нашего дошкольного образовательного учреждения – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Мы рассматриваем оздоровление не как лечебно-профилактическую меру, а как форму развития детей, а педагоги и медики становятся для воспитанников носителями здорового образа жизни.
В детском саду созданы необходимые условия для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающее
пространство в ДОУ
Подготовила воспитатель
детского сада «Теремок»
с. Александров- Гай
Федечкина С.В.
Нормативно-правовые
документы
образовании» (ст. 51)
населения».
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
o «О санитарно-эпидемиологическом Закон РФ «Об
o «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
А так же Указами Президента России
o «О неотложных мерах по обеспечению здоровья
o «Об утверждении основных направлений
населения РФ»
государственной социальной политики по улучшению
положения детей в РФ».благополучии населения».
А так же Указами Президента России
o «О неотложных мерах по обеспечению здоровья
o «Об утверждении основных направлений
населения РФ»
государственной социальной политики по улучшению
положения детей в РФ».
Специально оборудованные
спортивные площадки,
спортивные уголки
в группах
способствуют
правильному
Обеспечению
достаточного
уровня двигательной
активности детей.
Современные здоровьесберегающие
технологии
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
ГИМНАСТИКА ДЛЯ
ГЛАЗ
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ
ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
"Куклотерапия"
Куклотерапия" -
сохранение и укрепление
психического здоровья
дошкольников.
Цель: формирование
основы культуры
здоровья через -
сохранение и укрепление
психического здоровья
детей;
"Куклотерапия" является
эффективным методом
работы с детьми по
сохранению и
укрепление психического
здоровья детей;
Цель куклотерапии –
помочь ликвидировать
болезненные
переживания, укрепить
психическое здоровье,
улучшить социальную
адаптацию, развить
самосознание, разрешить
конфликты в условиях
коллективной творческой
деятельности.
Возможности
куклотерапии
позволяют решить разные
важные задачи, например:
расширение репертуара
самовыражения ребенка,
достижение эмоциональной
устойчивости и
саморегуляции, коррекция
отношений в системе
ребенок-родитель.
Показания для применения
метода "Куклотерапии":
различные отклонения в
развитии речи;
эмоциональная
неуравновешенность,
неадекватная самооценка;
тревожность, страхи;
проблемы в общении.
Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с
любимым героем (сказки, мультфильма и т.д.), он базируется на трех
основных понятиях: «игра» «кукла» «кукольный театр»
Структура проведения коррекционно-
развивающего занятия:
Начало занятия включает: ритуал приветствия,
выполняющего функции установления эмоционально-
позитивного настроя. Приветствие может быть
личностно-ориентированным (адресованным каждому
участнику занятия, для выделения его значимости) и
обращенным ко всей группе (объединяющим в единой
целое), что способствует формированию чувства
принадлежности к группе.
Разминка. Ее задача – сбросить инертность
психического самочувствия, "разогреть" интерес и
привлечь внимание ребенка к совместному творчеству,
настроить детей на активную работу Основная часть.
Изготовление непосредственно самого образа куклы.
Заключительная часть направлена на закрепление
приобретенного опыта и эмоционального состояния
детей Рефлексия – своеобразное подведение итогов,
разбор того, что было усвоено.
Функции
коммуникативную -
итуаций;
релаксационную – снятие
воспитательную –
установление эмоционального
контакта, объединение детей
в коллектив;
эмоционального напряжения;
психокоррекция проявление
личности в игровых моделях
жизненных сразвивающую –
развитие психических
процессов (памяти, внимания,
восприятия и т.д.), моторики;
информацией об окружающем
мире.
обучающую – обогащение
Цикл занятий по
созданию традиционных
кукол.
Занятия могут проводиться в различных формах:
индивидуальной (15-20 минут) и групповой (30 минут) в
течение 21 дня.
Занятие 1. «Отдарок - на - подарок».
Занятие 2. «Птичка».
Заянтие 3. «Пеленашка».
Занятие 4. «Ангел».
Занятие 5. «Кувадка вятская».
Занятие 6. «Бабочка».
Занятие 7. «Зайчик на пальчик».
Занятие 8. «Утешница».
Занятие 9. «Веснянка».
Занятие 10. «Столбушка». (Предварительная заготовка).
Литература
1. Е. Берстенева. Н. Догаева. Кукольный сундучок.
Традиционная народная кукла своими руками. М.:
Белый город, 2010. – 112с.
2. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. "Планета чудес".
Развивающая сказкотерапия для детей.- СПб.:
Речь,2006.-224с.
3. Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи:
куклотерапия в помощь детям.- СПб.: Речь, 2008г.-218с.
4. Фаустова И.В. Метод куклотерапии в работе с детьми
старшего дошкольного возраста (текст)/Фаустова
И.В.//Управление ДОУ.-2008.-№5-С.100-107-с.2008
5. Якушева Г.И. Народная кукла как современное
педагогическое средство (текст) Якушева Г.И.//
начальная школа(журнал).-2004.-№12-с.54-56.-с.2004