Здоровье сберегающее пространство в ДОУ

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приоритетная задача нашего дошкольного образовательного учреждения – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Мы рассматриваем оздоровление не как лечебно-профилактическую меру, а как форму развития детей, а педагоги и медики становятся для воспитанников носителями здорового образа жизни. В детском саду созданы необходимые условия для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Иконка файла материала пространство.ppt
Здоровьесберегающее пространство в ДОУ Подготовила воспитатель детского сада «Теремок» с. Александров- Гай Федечкина С.В.
Нормативно-правовые документы образовании» (ст. 51) населения».  Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)  o     «О санитарно-эпидемиологическом Закон РФ «Об  o     «О санитарно-эпидемиологическом благополучии  А так же Указами Президента России  o     «О неотложных мерах по обеспечению здоровья  o     «Об утверждении основных направлений населения РФ» государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».благополучии населения».  А так же Указами Президента России  o     «О неотложных мерах по обеспечению здоровья  o     «Об утверждении основных направлений населения РФ» государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
 Специально оборудованные спортивные площадки, спортивные уголки в группах способствуют правильному Обеспечению достаточного уровня двигательной активности детей.
Современные здоровьесберегающие технологии
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ  И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ГИМНАСТИКА ДЛЯ  ГЛАЗ  ДИНАМИЧЕСКИЕ  ПАУЗЫ  И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ  ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Дыхательная гимнастика
"Куклотерапия"  Куклотерапия" - сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников. Цель: формирование основы культуры здоровья через - сохранение и укрепление психического здоровья детей;
 "Куклотерапия" является эффективным методом работы с детьми по сохранению и укрепление психического здоровья детей; Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
Возможности куклотерапии  позволяют решить разные важные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок-родитель. Показания для применения метода "Куклотерапии":  различные отклонения в развитии речи;  эмоциональная неуравновешенность,  неадекватная самооценка;  тревожность, страхи;  проблемы в общении.
Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с  любимым героем (сказки, мультфильма и т.д.), он базируется на трех  основных понятиях: «игра» ­ «кукла» ­ «кукольный театр»
Структура проведения коррекционно- развивающего занятия:  Начало занятия включает: ритуал приветствия, выполняющего функции установления эмоционально- позитивного настроя. Приветствие может быть личностно-ориентированным (адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости) и обращенным ко всей группе (объединяющим в единой целое), что способствует формированию чувства принадлежности к группе. Разминка. Ее задача – сбросить инертность психического самочувствия, "разогреть" интерес и привлечь внимание ребенка к совместному творчеству, настроить детей на активную работу Основная часть. Изготовление непосредственно самого образа куклы. Заключительная часть направлена на закрепление приобретенного опыта и эмоционального состояния детей Рефлексия – своеобразное подведение итогов, разбор того, что было усвоено.  
Функции  коммуникативную -  итуаций;  релаксационную – снятие  воспитательную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; эмоционального напряжения; психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных сразвивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики; информацией об окружающем мире.  обучающую – обогащение
Цикл занятий по созданию традиционных кукол.  Занятия могут проводиться в различных формах:  индивидуальной (15-20 минут) и групповой (30 минут) в течение 21 дня.  Занятие 1. «Отдарок  - на - подарок».  Занятие 2. «Птичка».  Заянтие 3. «Пеленашка».  Занятие 4. «Ангел».  Занятие 5. «Кувадка вятская».  Занятие 6. «Бабочка».  Занятие 7. «Зайчик на пальчик».  Занятие 8. «Утешница».  Занятие 9. «Веснянка».  Занятие 10. «Столбушка». (Предварительная заготовка).
Литература  1. Е. Берстенева. Н. Догаева. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. М.: Белый город, 2010. – 112с. 2. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. "Планета чудес". Развивающая сказкотерапия для детей.- СПб.: Речь,2006.-224с. 3. Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.- СПб.: Речь, 2008г.-218с. 4. Фаустова И.В. Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста (текст)/Фаустова И.В.//Управление ДОУ.-2008.-№5-С.100-107-с.2008 5. Якушева Г.И. Народная кукла как современное педагогическое средство (текст) Якушева Г.И.// начальная школа(журнал).-2004.-№12-с.54-56.-с.2004