ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.7

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
физика
7 кл—11 кл
21.02.2018
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Применение в настоящее время здоровье сберегающих технологии технологии в учебном процессе стало актуально. В нашей школе на уроках используется суперфизкультминутка, скачанная с сайта Дмитрия Тарасова "Videouroki.net". Кроме того, на стенах кабинетов вывешены плакаты (форматом А4) со здоровье сберегающими упражнениями для глаз.Файл представлен в формате Word 2010.
ЗСБТ В ОБУЧЕНИИ.docx
Предложения и советы учителя физики ____________________ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ   В  УЧЕБНОМ  ПРОЦЕССЕ Богаев Д.П., учитель физики  МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы», отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Калмыкии Ничто так не содействует успеху  нашей деятельности, как крепкое здоровье.  Наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей.  Френсис Бэкон В   настоящее   время   применение   здоровье   сберегающих   технологий   в учебном процессе стало актуально. То что учителю необходимо применять данные технологии в учебном процессе не вызывает сомнений. Нами на уроке физики   используется   суперфизкультминутка,   скачанная   с   сайта   Дмитрия Тарасова «Videouroki.net». Кроме этого на стенах кабинета физики вывешены плакаты (размером А4) со здоровье сберегающими упражнениями для глаз для   индивидуальных   занятий   на     переменах   или   на   уроках   в   удобное учащимся   время.   Данные   упражнения   выполняются   по   желанию   и самостоятельно без разрешения учителя. Предлагаем эти упражнения. 1 «ЛЕЖАЧАЯ  ВОСЬМЁРКА» Это   упражнение   тоже   задумано   для   координации   обоих   полушарий мозга и готовит вас к упражнениям непосредственно для зрения.  Удобно сядьте или станьте. Теперь указательным пальцем правой руки (или левой руки, в зависимости от того, правша вы или левша) опишите в воздухе лежачую восьмёрку. Если вы правша, начинайте налево вверх (чтобы стимулировать   правое   полушарие   и   тем   самым   восприятие   изображений). Если вы левша, попробуйте, какая сторона для вас приятней.  Абсолютно   расслаблено   следуйте   взглядом,   глазами   за   движением своего пальца. Почувствуйте, как совершенно свободно и легко двигаются в глазницах   глаза.   Через   некоторое   время   опустите   руку   и   закройте   глаза. Теперь представьте, что у вас на кончике носа находится карандаш, который может  рисовать всеми  красками. Нарисуйте в воздухе  лежачую  восьмёрку этим карандашом: просто двигайтесь. Нарисуйте восьмёрку цветом, который вам   нравится.   Или   представьте   себе   игрушечные   маленькие   американские горки и мысленно катайте на них по контуру восьмёрки пёстрый стеклянный шарик. Дайте волю своей фантазии. Возможно, вы придумаете и другие игры с лежачей восьмёркой. Почувствуете, как каждый раз, когда вы при движении 2 проходите центр, то тем самым попадаете также в середину своего тела и таким образом концентрируетесь. КОМУ   ПОДХОДИТ   ЭТО   УПРАЖНЕНИЕ?  Это   упражнение является фундаментом хорошего зрения, то есть задумано для всех. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.  Здесь «включаются» оба полушария мозга. Благодаря  движению   головой   шея   расслабляется,  и  тем   самым   снимаются зажимы   плечевой   области,   которые   очень   часто   препятствуют   хорошему зрению. Если вы смущены, рассержены, напряжены, раздражены или рассеяны, нарисуйте   пару   лежачих   восьмёрок   разных   цветов.   Вы   почувствуете,   что становитесь сосредоточеннее и спокойнее, ­ вы снова пришли в себя. ДЛЯ   КАЖДОГО   ДНЯ.  Если   вам   предстоит   трудное   задание   или вообще   перед   началом   рабочего   дня   (так   же,   как   при   подготовке   к упражнениям   для   глаз),   немного   посидите   в   удобном   положении,   глубоко подышите и нарисуйте в воздухе пару лежачих восьмёрок (с открытыми или закрытыми глазами). После этого некоторые вещи у вас получатся легче, и вы спокойно будете решать многие задачи. Л А Б И Р И Н Т ЛАБИРИНТ   –  это   символ,   который   применялся   ещё   египтянами, этрусками,   мексиканцами   и   римлянами.   Его   находят   также   в   церковных лабиринтах готических соборов, например Шартре, Амьене или соборе Сан Витале в Равенне. Начните  упражнение  со   входа   в  лабиринт.  Проведите   воображаемым карандашом на носу по извилистым тропинкам. При этом опять двигается преимущественно   голова   –   глаза   свободно   следят.   Возможно,   вы   захотите представить себе какое­то животное, которое движется по путям лабиринта, например   кошку.   Мягко   скользите   взглядом   по   разным   цветам   или представьте себе путь одним цветом и пройдите в таком цвете по всем тропам лабиринта. Не забывайте время от времени моргать. Когда вы попадаете в центр лабиринта, закройте на мгновение глаза. Стоило ли тратить силы на 3 путь? Может быть, вы нашли клад или что­нибудь хорошее? Просто дайте воображаемым образам всплыть из вашего подсознания. Возможно, то, что вы видите, в вашем представлении выглядит чётко и ясно Совет:  следите за тем, чтобы взгляд, был мягким, шея расслаблена, а дыхание, спокойное и глубокое, достигло брюшной полости. ПРИНЦИП     ДЕЙСТВИЯ.  Как   и   при   рисовании,   волшебным карандашом,   здесь   вы   тренируете   оптимальную   подвижность   глаз. Сосредоточьтесь   на   заданной   фигуре,   которую   вы   рассматриваете   мягким взглядом.   Это   служит   предварительным   упражнением   для   зрительного восприятия без напряжения. ДЛЯ  КАЖДОГО  ДНЯ. Если вы вспомнили об этом упражнении, а книги   и   схемы   лабиринта   под   рукой   нет,   просто   осмотритесь   вокруг. Возможно,   вы   увидите   прямые   или   изогнутые   линии,   которые   вы   можете 4 проследить взглядом, например тротуар, трамвайные рельсы, дорожки, кроны деревьев   или   просто   узор   на   скатерти.   Здесь   также   нет   пределов   для фантазии. СЛИВАЮЩИЕСЯ  ИЗОБРАЖЕНИЯ Держите перед собой около 30 см или больше карточку с красным и синим кружочками, положите или поставьте её перед собой на столе. Держите её на расстоянии, на котором вам хорошо видны точки (правда, они должны быть не совсем резкими). Теперь направьте своё внимание на область позади карточки (на стену, пол или куда­нибудь в пустое пространство), посмотрите поверх края карточки или сквозь неё, чтобы вы, тем не менее, ещё могли воспринимать кружки). (Некоторым людям бывает легче смотреть на точку перед картинкой. Вы тоже так попробуйте – правда, это более утомительно для глаз). Вскоре посредине появится третий кружок, причём средний кружок будет   смешением   красного   и   синего,   может   быть,   сине­фиолетовым   или коричневым. Возможно, этот кружок окажется больше или меньше размером, чем для других (в зависимости от того, смотрите вы на карточку или перед ней), и будет парить в воздухе в трёх измерениях. Если вы мысленно или вслух про себя скажите «синий», кружок станет синим, если вы скажите или подумаете «красный», кружок станет красным. Зрение происходит в мозгу, а цвет виртуального третьего кружка существует только в вашем сознании. 5 Р И С О В А Н И Е   Ф И Г У Р Закройте   глаза   и   представьте   безупречную   белую   стену.   Своим воображаемым волшебным карандашом на кончике носа нарисуйте на этой стене синие волнистые линии (карточка «Упражнение № 6»), слева направо и обратно,   пока   вся   стена   не   будет   покрыто   синими   волнистыми   линиями. Потом   закрасьте   всё   широкими   мазками   белой   краски   (сейчас   вы   можете превратить волшебный карандаш в толстую белую кисть). Теперь пусть из вашего карандаша исходит красная краска: нарисуйте красные   ломаные   линии   слева   направо   и   обратно.   Когда   вся   стена   будет покрыта красными зигзагами, снова закрасьте всё широкими мазками белой краски. Затем пусть ваш карандаш станет зелёным: нарисуйте на белой стене зелёные   спирали,   пока   она   вся   не   будет   ими   покрыта.   Закрасьте   зелёные спирали белым. Теперь нарисуйте картинку, следуя своей фантазии, например детский рисунок с домиком, дверями, окнами, деревьями, кустами, цветами; дорогу, солнце,   пушистые   белые   облака   и   т.д.;   или   дерево   с   многочисленными цветками, спелыми плодами или разноцветными осенними листьями; или всё, что   взбредёт   в  голову.   В  конце   снова   закрасьте   рисунок   белой   краской   и сохраните   его   в   своей   памяти.   Моргая,   откройте   глаза   и   медленно включайтесь в свою прерванную работу. ПРИНЦИП     ДЕЙСТВИЯ.  При   выполнении   этого   упражнения   вы тренируете восприятие форм и цветов.   6 М А Н Д А Л А МАНДАЛА   –  символ,   встречающийся   в   различных   культурах, например в индийской, тибетской и индейской.  Благодаря   своему   круговому   ритму,   в противоположность спирали, ни начала, ни конца, мандала концентрирует в   не   имеющему, своём центре энергию. Когда мы созерцаем её и медитируем  над ней, она возвращает нас к себе самим. Рассмотрите мандалу на удобном расстоянии. Представьте себе, что у вас   на   кончике   носа   находится   волшебный   карандаш,   рисующий   всеми цветами.   Этим   карандашом,   который   практически   представляет   собой продолжение вашего носа, обведите внешнюю окружность пару раз против часовой   стрелки.   Дайте   взгляду   совершенно   свободно   «катиться»   по   ней. Закройте   глаза,   в   воображении   нарисуйте   круг.   Снова   откройте   глаза   и переходите   к   следующей   окружности.   Сделайте   круговое   движение   более интенсивным и представьте себе, что таким образом вы «разглаживаете» свою 7 роговицу. Так постепенно круговыми движениями перемещайтесь к центру. Задержите   там   своё   внимание.   Закройте   глаза,   ощутите   свой   собственный центр   и   сконцентрируйте   в   нём   свою   энергию.   Наслаждайтесь   отдыхом, спокойствием и сосредоточенностью. ДЛЯ  КАЖДОГО  ДНЯ. Таблицу «Мандала» держите наготове где­ нибудь   на   своём   рабочем   месте.   Если   это   невозможно,   найдите   для   неё подходящее место дома. Время от времени смотрите на неё в течение дня, разглядывайте её в течение пары вдохов и сосредотачивайтесь таким образом. Ищите мандалу в природе. Повесьте на своём рабочем месте, к примеру, изображение   подсолнуха   или   другого   круглого   цветка.   Выложите   себе мандалу из камешков или других материалов. Если у вас вдруг появилось свободное   время,   и   вы   можете   заняться   этим   более   интенсивно,   рисуйте мандалы   сами.   Купите   себе   альбом   с   мандалами   для   раскрашивания   (они иногда попадаются в книжных магазинах) и сначала разрисуйте предложенные формы   разноцветными   карандашами.   Потом   рисуйте   свободно.   Возьмите толстые   карандаши,   разноцветные   восковые   мелки,   акварельные   краски, которые  можно   наносить   пальцами,  и  просто   рисуйте   разноцветные   круги. 8 Пусть рисование выходит из вашей души. Возможно, вы сами будете удивлены результатом. Пальминг – это важнейшее упражнение для глаз, которое, собственно, ПАЛЬМИНГ является не упражнением, а способом снятия напряжения глаз. Этот термин предложил доктор Бэйтс. Когда глаза не напряжены, расслаблено и всё тело, а только в состоянии отсутствия   напряжения   можно   хорошо   видеть.   Поэтому   пальминг   следует проводить как можно чаще. Если у вас мало времени, то достаточно даже пары минут. Но чем дольше, тем, естественно, больше эффект. Некоторые люди рассказывают, что после пальминга они видят намного яснее. Однако при   глаукоме   действует   правило:   недолго,   зато   чаще.   Тогда   выполняйте пальминг не более 5­10 минут. ВАЖНО: РЕЛАКСАЦИЯ ПОСЛЕ УПРАЖНЕНИЯ Если вы выполняете упражнение для глаз, при котором глазные мышцы напрягаются, то особенно важно после этого делать пальминг. Цель та   же, что и в йоге. Если мы выполняем одно за другим несколько упражнений, не снимая напряжения между ними, то целительный эффект упражнения теряется. Пальминг   очень   хорошо   подходит   в   качестве   способа   снятия напряжения перед сном. Устройтесь   поудобнее.   Сядьте   за   стол   и   поставьте   на   него   локти. Потрите ладони одна о другую, пока они хорошо не прогреются. Зарядите ладони теплом и энергией. Затем закройте ладонями глаза. Опустите голову на руки. Закройте глаза. Глаза затемнены оптимально, если пальцы обеих рук перекрещиваются на лбу. Важно, чтобы кисти были совершенно расслаблены и не   давили   на   кости   лица.   Ладони   нужно   положить   на   закрытые   веки   как купола. Для пальминга вы можете лечь на спину. Это упражнение способствует снятию напряжения перед сном. 9 Теперь   пройдитесь   мысленно   по   всему   телу.   Начните   со   ступней. Обратите внимание на то, чтобы каждая часть вашего тела была полностью расслаблена,   расслабьте   все   мышцы.   Теперь   ощутите   своё   дыхание. Почувствуйте, как дыхание очень спокойно течёт внутрь и наружу – глубоко в вашей   брюшной   полости.   С   каждым   выдохом   вы   отдаёте   ещё   немного, выдыхаете из своего тела стресс, спазмы и мышечное напряжение. Почувствуйте   тепло   своих   ладоней.   Представьте   себе,   что   тепло   и энергия   ваших   ладоней   передают   вашим   глазам   целебную   силу.   Ощутите темноту – она необходима, чтобы восстановить вашу душу и ваше тело. В темноте   в  зрительных   клетках   вырабатывается   новый   зрительный   пигмент, необходимый глазам. Теперь почувствуйте свои глазные мышцы. Представьте их себе как натянутые резиновые ленты. Теперь отпустите эти резинки, то есть свои глазные мышцы, – они стали теперь совсем вялыми, расслабленными и свободными. Глазные яблоки погружаются в мягкое и теплое пространство. Ваши глаза полностью расслаблены. Все мягкие и тёплые тела пластичны и способны изменять свою форму. Теперь представьте себе, что ваши глазные яблоки возвращаются к своей первоначальной здоровой и округлой форме. А сейчас   представьте   себе  свои   глазные   яблоки   совсем   мягкими,  тёплыми   и симметрично   округлыми.   При   всех   визуализациях   и   фантастических путешествиях, которые вы совершаете при пальминге, думайте о том, что вы видите всё совершенно ясно. Существуют   разные   возможности   продолжить   пальминг.   Просто расслабьтесь, отбросьте, как при медитации, все мысли и представления и сосредоточьтесь   на   дыхании   и   своём   расслабленном   состоянии.   Создайте зрительный образ с помощью своей собственной фантазии. УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ  ГЛАЗ 10 11 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы Литература: учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс.111­120. 2.   Уши   Остермайер­Ситковски           Как   улучшить   зрение,   Харьков­ Белгород, Книжный клуб, 2007. 12

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018