«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»
Оценка 4.7

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»
Методическая разработка Носикова Д.Н..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куровская средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

Методическая разработка

по английскому языку на тему:

 

 

«Здоровьесберегающие технологии

 на уроках английского языка»

                                                                                     

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель английского языка Носикова Д.Н.

                                                                                                         

                                                     

 

 

 

2018 год

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

 

Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка имеют первостепенное значение, так как формирование ответственного отношения к своему здоровью необходимое условие для успешного развития современного человека.  

В настоящее время проблема здоровья школьников стала одна из главных в  современном образовании по нескольким причинам: во-первых, в настоящее время всё меньше детей рождаются здоровыми, во-вторых, стиль и ритм современной жизни оставляет нам всё меньше возможностей для сохранения и укрепления здоровья.  Кроме того, на здоровье учащихся негативно влияет плохая экология и преобладание у детей вредных привычек.

За последние несколько лет педиатры обнаружили высокую распространённость таких нарушений у детей, как: близорукость, нарушение осанки, склонность к частым простудным заболеваниям и т.д.

Причинами этого являются не только такие факторы, как: социально-экономические условия, плохая экология, наличие у детей вредных привычек, но и некоторые факторы, которые непосредственно связаны с процессом обучения: неподвижность на уроке, преобладание словесно-информационного принципа обучения, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке. И поэтому я решила уделить особое внимание здоровье сберегающим технологиям в процессе обучения.

Под термином «здоровьесбережение» понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. Одним из ведущих направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане  - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в интеллектуальном плане  - проявляет хорошие умственные способности,

наблюдательность, воображение, самообучаемость;

 

в) в нравственном плане - честен, самокритичен.

 

г) в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

 

д) в эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

 

Здоровьесберегающие технологии  играют немаловажную роль  при организации процесса обучения ребёнка.

Практика показывает, что английский язык является достаточно серьёзным и одним из наиболее сложных предметов школьной программы. В процессе обучения учащимся приходиться много запоминать, читать, слушать и анализировать информацию, и чтобы не допустить чрезмерной усталости учеников учителю необходимо использовать элементы здоровье сберегающих технологий, которые не только помогают учащимся овладеть необходимыми знаниями и умениями, но и добиться положительных изменений в состоянии их здоровья.

Основной целью данной методической разработки является усовершенствование и внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий в условиях обучения в стенах образовательных учреждений для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей.

Практическая значимость данной работы заключается не только, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка, но и сделать  образовательный процесс более увлекательным и интересным.

Для создания приятной, располагающей к занятиям обстановку способствует использование таких здоровьесберегающих технологий, как:

-физкультминутка и  зарядка-релаксация

-игра

- пальчиковая гимнастика

-дыхательные упражнения

- гимнастика для глаз

- гимнастика для слуха

-упражнения для коррекции осанки

Зарядки-релаксации и физкультминутки направлены на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.

Игры снимают напряжение, укрепляют здоровье, в них преобладает двигательная активность, часто используется при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.

Пальчиковая гимнастика помогает снять нервно - психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Более подробно ознакомится с примерами здоровье сберегающих технологий, используемых на уроках английского языка, можно в памятке, в которой я обозначила наиболее эффективные, на мой взгляд, элементы здоровье сберегающих технологий.

 

 Для себя я выделила несколько правил для проведения физкультминуток: 
- Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания;
- Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность; 
- Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. 
- Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

При реализации здоровьесберегающих технологий на уроке английского, также следует уделить огромное внимание организации урока. Во избежание усталости учащихся, я считаю, целесообразно менять виды деятельности:  самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания и т.д.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.

По мере возможности смена различных видов деятельности должна проводиться через каждые 7-10 минут.

Помимо смены видов деятельности, не стоит забывать, что неотъемлемым компонентом здоровьесберегающих технологий является создание у детей положительно-эмоционального настроя на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога, похвала, поощрение, на мой взгляд, – важный момент здоровьесберегающих технологий. (вербальная форма - «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т.д; Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т. д. ) Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. 

Не менее важной здоровьесберегающей технологией является соблюдение санитарных требований к учебному кабинету: освещённость, проветривание, чистота, правильное расположение парт и доски, температурный режим и т.д.

 

Итак, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, способствует успешному овладению необходимыми знаниями на уроке, преодолению трудностей, позволяет достичь цели, решить задачи обучения.

 

Результатом использования здоровьесберегающих технологий считаю то, что учащиеся активно работают весь урок, быстро отвлекаются от предыдущего урока, тем самым повышается их интерес к предмету.

Памятка

Музыкально - танцевальные физкультминутки и зарядки-релаксации.

Целью этих упражнений является снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции.

1)Hands up, hands down,               2) Two little feet go tap, tap, tap.

Hands on hips, sit down.                 Two little hands go clap, clap, clap.

Hands up, to the sides,                   One little leap up from the chair,

Bend left, bend right.                     Two little arms go up in the air.

One, two three, hop!              Two little hands go thump, thump, thump

One, two, three, stop!                    Two little feet go jump, jump, jump.

Stand still.                                   One little body goes round and round.

3) Clap, clap, clap your hands.

Clap your hands together. (2 times)

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp your feet together.

Далее выполняются движения с использованием команд:

Dance a dance! Fly! Swim! Go! Run! Jump! Climb!

4)Come, my friend and dance with me (Дети выполняют танцевальные движения)

It is easy, you can seе

One step back, one step out (один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about (поворачиваются вокруг себя)

It is fun to dance with you (Любые танцевальные движения)

And it isn’t hard to do.

One step back. One step out (один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about (поворачиваются вокруг себя)

5) Давайте познакомимся как жители разных стран.

В России - пожимают друг другу руки

в Италии - горячо обнимаются.

 В Бразилии - хлопают друг друга по плечу,

в Зимбабве - трутся спинами, в Македонии - здороваются локтями,

 в Никарагуа - касаются плечами.

В Новой Зеландии народы маори касаются при встрече носами.

 североафриканских государствах: там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого - к груди.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика помогает снять нервно - психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Dance of the leaves. Танец листьев.

First they dance upon the trees,(поднять руки вверх и раскачивать, имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки)

Then they float on the breeze. (руки плавно «плавают  по волнам», пальчики расслаблены)

Then they gaily blow around, (сделать круги руками, вращая ладони)

Now they’re sleeping on the ground. (мягко опустить руки вниз, присев на корточки).

What's the weather like today? Какая погода сегодня ?

Look through the window! What is the weather like today?

Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками-лучиками);

Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальчиков по парте);

Is it windy? ([w - w - w], размахиваем руками, показывая порывы ветра);

Is it cloudy? (прикрываем лицо ладонями);

Is it dry? (имитируем вытирание пальчиков, рук полотенцем);

Is it wet? (стряхиваем воду с рук).

Finger family. Пальчики.

Finger family up (поднимаем пальчики)

and finger family down (сгибаем пальчики в кулак)

Finger family dancing («танцуем» пальчиками)

All around the town

Dance on your shoulders (пальчики «танцуют» на плечах)

Dance on your head (на голове)

Dance on your knees (на коленях)

and go to bed. (складываем ладошки вместе)

 

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют: нормализации внутрибрюшного давления, снятию нервно-психического напряжения, нормализации чувственно-эмоционального состояния.

Упражнение 1. Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.

 Упражнение 2. Учащиеся встают спиной к стене, прислоняясь затылком, лопатками и пятками к ней. Они представляют «стержень» внутри себя, считают вслух от 1 до 5 или от 1 до 10 (счёт ведётся на английском языке). Дыхательное упражнение начинается с выдоха, при вдохе плечи не поднимаются.

1.       Выдох — вдох носом. На выдохе произносят «1».

2.       Вдох носом. На выдохе произносят «2».

3.       Вдох носом. На выдохе произносят «3» и т. д.

 

Упражнение 3. Breathe in through the nose, breathe out through the mouth (Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторите 4 раз)

Put your hands in front of the chest, push elbows sharply back and put your hands down. Repeat 6 times.( Руки перед грудью; сделайте два рывка локтями назад; разведите руки в стороны. Повторите 6 раз)

Breathe in through the nose, while breathing out pronounce the sounds [p], [t], [k]. Repeat 6 times (Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p],[t],[k] . Повторите 6 раз)

 

Гимнастика для слуха. (Массаж активных точек)

Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения.

1. Bend your upper part of the ear down with your hand. Unbend; bend, as if you are rolling up and down the ear. The ears should become warm.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.

2. Press the lobe of the ear, rub and release. Rub the whole ear in a circle from one side to another. You should rub 2 ears at the same timе.

Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили. Массируем круговыми движениями все ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.

3. Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe

Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat

Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she

 

Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.

1. Initial position: sitting on the chair ( Исходное положение: сидя на стуле);

2 –  bend your head right (голову наклонить вправо); 

3 - Initial position (И.п.);

4 –  bend your head left (голову наклонить влево);

5 - Initial position (И.п.);

6 –  turn your head forward, don’t raise your shoulders (голову наклонить вперед, плечи не поднимать);

7 - Initial position (И.п.).

Repeat 3-4 times. Повторить 3-4 раза.

The pace is slow. Темп медленный.                                             

 

Примерный комплекс упражнений для снятия усталости.

1. Initial position: sitting on the chair. Bend arms and put palms on the back of the head, move elbows back, bend over, stretch yourself and breathe in. Return back to the initial position, breathe out. Repeat 3-4 times. (Исходное положение: сидя на стуле. Согнуть руки, ладони положить на затылок, отвести локти назад, прогнуться, потянуться (вдох). Вернуться в и.п. (выдох). (Повторить 3-4 раза)

2. Initial position is the same. Stand up and sit down 4 times. (Исходная позиция та же: Вставать и садиться 4 раза).

3. Initial position: standing. Aline legs with the shoulders. Bend over, trying to reach your toes. Repeat the exercise 3-4 times (И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Пружинистые наклоны вниз, стараясь достать носки). (Желательно повторить 4-5 раз)

4. Jump in place (15 times) (Прыжки на месте (15 раз))

5. Walk in place quietly, gradually slow the pace (Спокойная ходьба на месте с постепенным замедлением темпа).

 

Комплекс упражнений, корректирующий осанку.

1. Initial position: put your legs aside, put your hands over the heard (И.П.: стойка, ноги врозь, руки за голову).

1-4 – make circular motions with your body to the right (круговые движения тазом в правую сторону);

5-6 – make circular motions to the left (5- 6 – в левую сторону);

7-8 – put your hands down and shake them руки вниз (опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями).

Repeat 4-6 times. The pace is medium (Повторить 4-6 раз. Темп средний).

 

2. Initial position: come to the point, put your legs aside (И.П.: стойка, ноги врозь).

1-2 – bend down, the right hand is sliding down along the leg and left hand is bend along the body (наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, - вдоль тела вверх).

3-4 - Initial position (и.п.),

5-8 – bend down, the left hand is sliding down along the leg and the right hand is bend along the body (наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, - вдоль тела вверх).

Repeat 5-6 times. The pace is medium. Повторить 5-6 раз. Темп средний

 

Гимнастика для глаз.

Целью данных упражнений является снятие усталости глаз и восстановить остроту зрения.

 

1. Open your eyes wide. (Широко раскрыть глаза)

2. Look as high as you can. Fix your sight for one second. (Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду.)

3. Then move your eyes to the right as far as you can, fix this position for one second. (Затем перевести его до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду)

4. Then move your eyes down as far you can, fix the position for a second. (Далее посмотреть до предела вниз, зафиксировав на секунду взгляд)

5. And finally move your eyes left as far as you can and fix this position for one second. (затем до упора влево, также задержав взгляд на секунду)

Keep your eyes wide open. (Глаза все время должны быть открытыми)

Do this exercise 10 times. (Выполняется упражнение 10 раз)

 

2. 1.Close your eyes! Open your eyes! (Откройте глаза, закройте глаза) (повторить 4 раза).

2. Turn your eyes to the left, turn your eyes to the right. (Посмотрите налево, посмотрите направо) (повторить 4-5 раз).

3. Your eyes up, your eyes down! (Глаза вверх, глаза вниз) (повторить 4-5 раз).

4. Look at the blackboard! (Посмотрите на доску) (3-5 секунд)

5. Look at your finger! (Посмотрите на свой палец – поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см. от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него. (3-5 секунд).

6. Look at your nose! (Посмотрите на свой нос -3-5 секунд).

7. Close your eyes! (Закройте глаза)

8. Open your eyes! (Откройте глаза)

9. Look through the window! (Посмотрите в окно) (повторить 4-5 раз).

 

 

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

«Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020