Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
-учет возрастно-половых особенностей;
-учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
-структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
-использование здоровьесберегающих действий .
«Водопад»
Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза.
Глубоко вдохните и выдохните…
Представьте, что вы стоите возле водопада.
Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий
белый свет.
Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот
прекрасный белый свет струится по вашим головам…
Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать
мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу.
Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без
всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам
ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом
вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)
Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас
чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Литература
1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
4. 4. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.