Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Оценка 4.9
ppt
24.04.2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.ppt

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях введения

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях введения

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
в условиях введения ФГОС»
Цель здоровьесберегающих технологий_
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
- Изучение работ В.А.Сухомлинского, Л.С. Выготского, Ш.А. Амонашвили.
Методические условия:
Участие в работе ШМО
Анализ методических пособий Л.В.Гаврючиной и В.Ф. Базарного о здоровьесберегающих технологиях.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования


Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма.
Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояния полного физического, душевного и социального благополучия.
Современные факторы, актуализирующие значимость применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, разнообразны и бесспорны:
-переутомляемость учащихся;
- снижение двигательной активности;
- несформированность навыков здорового образа жизни;
- плохая экология

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей , приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей , приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащи хся

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащи хся

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся

ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

Уровень заболеваемости младших школьников за период обучения в школе

Уровень заболеваемости младших школьников за период обучения в школе

Уровень заболеваемости младших школьников
за период обучения в школе

Здоровьесберегающие педагогические технологии -это такие педагогические технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления здоровья детей

Здоровьесберегающие педагогические технологии -это такие педагогические технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления здоровья детей

Здоровьесберегающие педагогические технологии

-это такие педагогические технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Принципы здоровьясбережения - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Непрерывность и преемственность - работа ведется каждый день и на каждом уроке.
Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее, сначала идет похвала, а потом выделяются недостатки.
Активность-активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки должен соответствовать возрасту учащихся.

Цели и задачи педагогической деятельности

Цели и задачи педагогической деятельности

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках в начальной школе .
Задачи:
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
Снижение уровня заболеваемости учащихся;
Сохранение работоспособности на уроках;
Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Использование игровых технологий
Целевое назначение: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Технология реализации: соревнование команд.
Результат: повышение интереса к предмету, снятие эмоционального напряжения.
Условия реализации: урок-игра, урок-соревнование.

Использование ИКТ - технологий

Использование ИКТ - технологий

Использование ИКТ - технологий

Целевое назначение: разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного иллюстративного, статистического методического и аудио- материала.
Использование целесообразно на любом этапе урока.
Технология реализации: показ мультимедийных презентаций, видеофрагментов.
Результат:
отображается оценка по пятибалльной системе.
Позволяет разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.
Условия реализации: ИКТ-компетентность учителя, наличие соответствующего оборудования.

Диапазон профессиональной педагогической деятельности, охваченный личным вкладом педагога включает в себя единую систему внеклассной работы

Диапазон профессиональной педагогической деятельности, охваченный личным вкладом педагога включает в себя единую систему внеклассной работы

Диапазон профессиональной педагогической деятельности, охваченный личным вкладом педагога включает в себя единую систему внеклассной работы.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника


Данная методика актуальна для педагогов любого уровня ( как для педагогов с высокой планкой мастерства, так и для начинающих педагогов).
Каждый ученик должен понять, что здоровый образ жизни тесно связан с систематическими занятиями физкультурой, закаливанием, а также с планированием собственного времени, исключающим наличие суеты и нервозности.

Все ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Все ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Все ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ условно можно разделить на три группы, предложенные доктором медицинских наук В.Ф. Базарным:
«технологии сохранения и стимулирования здоровья»,
«технологии обучения здоровому образу жизни»,
«коррекционные технологии».

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке физкультминутки оздоровительные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз цветотерапия пальчиковая гимнастика массаж активных точек использование музыкальных средств…

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке физкультминутки оздоровительные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз цветотерапия пальчиковая гимнастика массаж активных точек использование музыкальных средств…

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке

физкультминутки
оздоровительные минутки
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
цветотерапия
пальчиковая гимнастика
массаж активных точек
использование музыкальных средств (В.Крутицкого, Р.Шумана, П.Чайковского)
Прогулки на свежем воздухе

Предлагаю элементы некоторых видов технологий, с помощью которых я прививаю своим ученикам полезные привычки и навыки благотворного воздействия на организм с целью поддержания двигательной и…

Предлагаю элементы некоторых видов технологий, с помощью которых я прививаю своим ученикам полезные привычки и навыки благотворного воздействия на организм с целью поддержания двигательной и…

Предлагаю элементы некоторых видов технологий, с помощью которых я прививаю своим ученикам полезные привычки и навыки благотворного воздействия на организм с целью поддержания двигательной и умственной активности, лучшей адаптации в социуме.

Урок – основная форма учебного труда учащихся

Урок – основная форма учебного труда учащихся

Урок – основная форма учебного труда учащихся.
Все общеобразовательные уроки в школе должны включать физкультурные «минутки» (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Целесообразно варьировать разнообразные формы проведения физкультминуток:

танцевально-ритмические;
физкультурно-спортивные;
двигательно-речевые;
познавательные;
двигательные действия и задачи.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
(Хлопки в ладоши.)
Танцевальная зарядка!
(Прыжки на месте.)
Мы похлопаем в ладоши
(Хлопки в ладоши.)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
(Топаем ногами.)

Двигательно-речевые

Двигательно-речевые

Двигательно-речевые
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)

Двигательные действия и задачи.
Загадывают загадку, а отгадку дети имитируют в движении.

Жил один садовод, он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
(Дети делают движения, словно копают лопатой.)
Он принёс чемодан
Полный разных семян.
(Дети шагают.)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена
(Дети приседают и встают.)

Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики

Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики


Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Релаксация. .
Дети закрывают глаза, опускают голову на парту.
"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснутся..."
Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.


АХ, КАК ДОЛГО МЫ ПИСАЛИ Глазки у ребят устали

АХ, КАК ДОЛГО МЫ ПИСАЛИ Глазки у ребят устали

АХ, КАК ДОЛГО МЫ ПИСАЛИ
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
( посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
( закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
( Посмотреть вниз)

«Упражнения
на
подвижность
глаз»

ЦВЕТНЫЕ ТРАЕКТОРИИ Методика Владимира

ЦВЕТНЫЕ ТРАЕКТОРИИ Методика Владимира

ЦВЕТНЫЕ ТРАЕКТОРИИ


Методика Владимира Базарного

пирамидки

КРУГИ С РАЗЛИЧНЫМИ ФИГУРАМИ

КРУГИ С РАЗЛИЧНЫМИ ФИГУРАМИ

КРУГИ С РАЗЛИЧНЫМИ ФИГУРАМИ

Массаж обладает расслабляющим действием и облегчает перенапряжение в любое время

Массаж обладает расслабляющим действием и облегчает перенапряжение в любое время

приёмы самомассажа, точечный массаж. Массаж обладает расслабляющим действием и облегчает перенапряжение в любое время. лицо Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза. голова Переберите волосы руками, мягко потянув все корни. Проделайте это по всей голове в умеренном темпе. руки Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза. ноги Сложите руки в кулаки и постукивайте по верхней и внешней поверхности бедра. Ударять кулаком по бедру надо слегка. Массировать в течение 20-30 секунд.

Визуализация здоровья.( Сопровождение под музыку ) «Водопад»

Визуализация здоровья.( Сопровождение под музыку ) «Водопад»

Визуализация здоровья.(Сопровождение под музыку) «Водопад» Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.

Наши пальчики» Мы писали, мы писали,

Наши пальчики» Мы писали, мы писали,

пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти рук;



«Наши пальчики»
  Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем –
И опять писать начнем.

Точечный массаж точечный массаж – проводится в осенне- зимний период для профилактики простудных заболеваний;

Точечный массаж точечный массаж – проводится в осенне- зимний период для профилактики простудных заболеваний;

Точечный массаж

точечный массаж – проводится в осенне- зимний период для профилактики простудных заболеваний;

Дыхательная гимнастика на уроках в начальной школе — это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников особенно полезны занятия дыхательной гимнастикой детям, которые…

Дыхательная гимнастика на уроках в начальной школе — это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников особенно полезны занятия дыхательной гимнастикой детям, которые…

Дыхательная гимнастика на уроках в начальной школе — это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников особенно полезны занятия дыхательной гимнастикой детям, которые имеют слабый иммунитет, хронический бронхит, астму и также особенность часто простужаться. Такая гимнастика необходима как реабилитация для тех, кто переболел пневмонией. Дыхательная гимнастика на уроках в начальной школе позволяет быстро возбуждать кору головного мозга, вследствие чего улучшается активность на уроках.

Ныряльщики» Делается три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами

Ныряльщики» Делается три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами



«Ныряльщики» Делается три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами. Задержка позволяется до того момента пока ребенок уже не может не дышать и «выныривает». Данное упражнение активно насыщает мозг кислородом.
«Воздушный шарик» Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) . Упражнение способствует улучшению работы легких. ...  «Варим кашу» После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово пых и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение.
«Дует ветерок» Приготовить полоску бумаги. После глубокого вдоха – замедленный выдох на бумажную полоску. Улучшается работа сердечной мышцы, мозговое кровообращение. Эти полезные упражнения – важная часть общеобразовательного процесса в школе. Они помогают сохранить здоровье детей и делают процесс обучения более эффективным.

Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс – это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья учащихся. Принцип «Не навреди!» должен стать принципом деятельности педагогов.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 147
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021