Тема:«Здоровье сберегающие технологии в современных условиях школы искусств».
Докладчик:
преподаватель художественного
отделения Смирнова Елена Петровна.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛА ИСКУССТВ №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЁВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Презентация к методической разработке
на городской методической площадке в рамках городского конкурса академического рисунка и живописи.
г.о.Жигулёвск
2023год.
“Забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”. В.А.Сухомлинский
Главная цель педагогической деятельности:
развитие коммуникативных и творческих способностей, укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни, через решение следующих задач:
повышение уровня развития творческих способностей детей;
стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
снижение уровня заболеваемости;
стабильность физической и умственной работоспособности.
Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития , использовать в работе новые программы и технологии.
Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.
Их применение в педагогической деятельности служит залогом успешного развития и результативного обучения детей. Нужно сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия.
Необходимость применения здоровье сберегающих технологий:
По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Так, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.
Еще на заре зарождения всеобуча было замечено: за грамотность мир взрослых почему-то расплачивается своим здоровьем. Болезненная бледность, сгорбленная спина, очки на носу - все чаще становились атрибутами образованной интеллигенции.
Как только всеобуч шагнул в мир детства, сразу же: школьная близорукость, школьные сколиозы, школьная неврастения и многое другое.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.