лучшедома
Здоровьесберегающие технологии(комплекс физическх упражнений для детей с ОВЗ)

Здоровьесберегающие технологии(комплекс физическх упражнений для детей с ОВЗ)

doc
15.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГ.ТЕХНОЛОГИИ.doc

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Физкультминутки - это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст. Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка.

***
Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. - поднимаем руки вверх и качаемся
 Ветер тише, тише, тише. - приседаем
Деревцо все выше, выше. - встаем, тянемся руками вверх.

***
Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки
Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны
Ключик видно не нашел. - качаем головой
Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх
Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки.

***

Мы - веселые мартышки, - дети встают со своих мест
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, - топают ногами (ходьба)
Все руками хлопаем, - хлопают в ладоши
Надуваем щечки, - надувают детки щеки
Скачем на носочках. - прыжки
Дружно прыгнем к потолку, - высокий прыжок
Пальчик поднесем к виску - подносим оба указательных пальца к виску
И друг другу даже
Язычки покажем! - показывают языки
Шире рот откроем , - открывают рот
Гримасы все состроим. - строят гримасы
Как скажу я слово три,
Все гримасы убери.
Раз, два, три!- садятся на места

***
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

***
Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо!
И еще
Через левое плечо!

***
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два - присели, руки вниз,
На соседа повернись.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
И к соседу повернись.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели,
Два - поднялись.
Кто старался приседать,
Может уже отдыхать.

***
С добрым утром, детвора! - детки поднимаются из-за парт и становятся в проход
Просыпаться всем пора!
Потянулись – потянулись. - потягиваются на носочках
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд, - руки разводим в стороны и сводят вперед
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков, - наклон к носочкам
Пробежались на мысочках. - тихонечко бежим на месте
Прыгай дружно прыг да скок. - прыжки на месте
Продолжаем свой урок. - дети садятся за парты.

***

 

·             ПСИХОГИМНАСТИКА

 Психогимнастика на занятиях занимает не более 5 минут. Использовать можно на любом этапе занятия.

В ходе психогимнастики рекомендуется применять следующие игры и упражнения:

1.                    Пальчиковые («Колечко», «Солнышко-луна», «Лезгинка» и т.д)

2.                    Глазодвигательные («Ленивая восьмерка», «Конвергенция», «Движения по 4-м направлениям и диагоналям» и др.).

3.                    Дыхательные («Воздушный шар», «Свеча» и др.).

4.                    Мимические («Зеркало и обезьяна» и др.).

5.                    Релаксационные.

6.                    Психофизические(театрализация сказочных сюжетов).

7.                    Коммуникативные («В этом классе все друзья», «Дождь и дождик» и др.).

       Могут применяться такие виды ИЗО-деятельности, как рисование с помощью шаблонов, фигурок, кляксография, тематическое и свободное рисование. 

1.Пальчиковые

2.      Глазодвигательные («Ленивая восьмерка»).

 

·      РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

3, 4, 5. Упражнения на дыхание, релаксацию и мимику:

 Воздушный шарик”   Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза. 

 Драка” Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.  “Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь : а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!” Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

 Подарок под елкой” Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. “Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь”. После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

 Дудочка” Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. “Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы. в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!” Этюды на расслабление мышц Приведенные ниже этюды рекомендованы М.И. Чистяковой в книге “Психогимнастика” и наверняка знакомы многим из вас. Эти этюды полезны для разных категорий детей: тревожных, аутичных, агрессивных.

Игра на выразительность мимики.

Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

 

 

Игры – пантомимы:

ХИ-ХИ, ХА-ХА

Можно играть как большому числу игроков, так и в маленькой компании. Ребята делятся на команды и выбирают капитанов. Ведущий пишет на небольших карточках слова и, перемешав их, предлагает каждой команде вытянуть по одной. Количество карточек должно равняться числу команд.

На каждой карточке написано только одно слово. Играющие должны придумать веселую историю об этом слове и показать о нем сценку без слов, но с озвучиванием. Озвучивает ее капитан команды. При этом он не произносит загаданного слова, а пропускает его. Задача остальных отгадать, что же за слово задано этой команде.

Рассказ обязательно должен быть веселым, иначе он не засчитывается. Приводим пример рассказа про родителей, где слово «мама» заменяется словом «эта», а «папа» – словом «этот».

«Эта», вся кудрявая и намарафеченная, вернулась из салона. Заглянув в предъявленные мной документы (дневник), «эта» ужаснулась и, закрыв глаза, поставила в них свой автограф. Приполз «этот» и сразу же поплыл на камбуз. Разделавшись там с жирной уткой, «этот» упал возле ящика. За разбитое окно и обиженную мной кошку «эти» ругать не стали, и я, облегченно вздохнув, решил, что день удался на славу.

Варианты слов: мама, рыцарь, жадина, драчун и прочие.

«ЧАРЛИ»

Ведущий записывает на листочках названия различных профессий: маляр, скрипач, сапожник, боксер, клоун, балерина, шофер, учитель, повар, космонавт, милиционер, лесоруб, карманник, разведчик и т. д. Эти карточки сворачиваются и тщательно перемешиваются. Каждый участник игры должен вытянуть один билет и, подготовившись, изобразить окружающим человека данной профессии, пользуясь только жестами, мимикой и пластикой. Остальным предстоит отгадать, кого изображает «пародист».

Продолжать «представление» можно долго, меняя лишь тематику. Например, изображать не человека определенной профессии, а действия человека в той или иной ситуации. Ситуации могут быть такими: болит живот, дергают зуб, учат уроки, крадут конфеты и прочие.

А чтобы игра проходила интереснее и чтобы отгадать, что изображает тот или иной игрок, было намного сложнее, ведущий не должен объявлять игрокам тематику игры или же должен сочетать в одной игре сразу несколько тем. Например, билеты могут быть такими: когда собаке отдавили лапу, когда отнимают мороженое, уборка квартиры, полет во сне и т. д.

Чем более разнообразны и не схожи по теме задания, тем сложнее угадать правильный ответ и тем занимательнее будет игра.

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)