Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.8
doc
окружающий мир
15.03.2020
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.doc

 

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 2 класс
Тема:  Родина- что это значит?

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Название раздела  «Россия - твоя Родина»

Тема урока в разделе - «Родина - что это значит»

2- ой урок

Базовый учебник

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир.

«Начальная школа XXI века»

Цель урока

Формирование личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к ее прошлому

Задачи урока

Обучающие:  познакомить с государственными символами России, дать представление об историческом прошлом символов, расширить представление детей о символах родного края

Развивающие:  развивать познавательный интерес, расширять кругозор, развивать творческие способности учащихся на примере создания символов класса, семьи

Воспитательные:  воспитывать чувство гордости за Россию, за свой родной край

Тип урока

Освоение новых знаний

Основные методы и приемы

Работа с иллюстрациями, рассказывание. Работа с текстом, упражнения, работа в группах

Необходимое техническое оборудование

·        Учебники для 2 класса, ручки, цветные карандаши.

·        Мультимедиа установка, компьютер.

Структура и ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний

3. Сообщение темы урока

4.Совместное открытие знаний

5. Закрепление

6. Рефлексия

7. Итог  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Орг. момент

 

 

Задача: организовать детей на работу по теме урока

-Все начинается со школьного звонка-

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все будет это впереди, ребята, а пока…

В нашей школе стало тихо.

Прозвенел уже звонок.

Вижу, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

 

Задача: настроиться на восприятие нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

2

Актуализация опорных знаний

Электронный ресурс 1 «Природа, человек, общество»

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class=42&subject=25

5.Общество

5.1. Русь- Россия

Учебные упражнения №1 «Пословицы о Родине»

Задача: актуализировать знания детей для восприятия нового материала

-Какое слово у меня зашифровано на доске  Р1а?

 

 

 

 

ЭОР 5.1. Русь- Россия

Учебные упражнения №1 «Пословицы о Родине»

-Давайте попробуем составить пословицы о Родине, попробуем каждую правильно продолжить

 

Родина – мать…

Родная сторона - мать,…

Плоха та птица, …

Мать кормит детей…

 

 

-Как вы понимаете что такое Родина.

 

 

 

Задача:

вспомнить знакомый материал для включения его в систему новых знаний

(фронтальная работа, дети отвечают по поднятой руке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умей за нее постоять

-чужая - мачеха

-которая гнезда своего сторонится

-а земля – всех людей

5 мин.

3

Сообщение темы.

Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронный ресурс 1 «Природа, человек, общество»

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class=42&subject=25

5.Общество

5.1. Россия - наша Родина

Учебные упражнения №1» Подпиши фотографии памятных мест Москвы»

Задача: поставить перед уч-ся учебную задачу

_-Мы  живем в самой красивой стране. Посмотрите на карту. Почти вся территория нашей страны окрашена в зеленый и синий цвета. Ведь наша страна богата лесами. Реками, озерами и морями. На территории России расположено множество красивейших гор. Красоту нашей родины во все времена воспевали поэты и писатели, художники и композиторы.

-Какой город является столицей нашей Родины?

-Кто из вас был в Москве? Что видели? Давайте посмотрим и попробуем вспомнить некоторые достопримечательные места.

(демонстрация учебных упражнений с помощью мультимедиа)

 

 

 

 

 

-Сегодня на учебном занятии мы будем говорить о государственных символах России.

 

Задача:

-выявить тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Москва)

 

 

 

 

 

 

(к доске выходят уч-ся поочередно)

5 мин.

4

Совместное открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class=42&subject=25

5.Общество

5.3. Страны и народы

Игры №1»Правильно раскрась флаги разных стран»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class=42&subject=25

5.Общество

5.1. Россия- наша Родина

«Символика России. Фотоальбом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: познакомить с государственными символами России

-Что такое символы?

-Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Но есть символы, которые представляют страну, ее историю, народы, населяющие эту страну.

-Какие символы России вы знаете?

 

-неуважительное отношение к флагу и гербу является грубым, безнравственным поступком, считается нарушением закона.

-Посмотрите на изображение. Что на нем изображено?

 

 

- Что такое эмблема?

Эмблема - условное изображение. У государства своя эмблема, только называется она герб. Герб- это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства. Гербы появились очень давно. Их изображения были найдены на медалях, монетах и печатях древних государств и городов. Историки XIX века определили дату появления российского государственного герба- 1497 год. В то время московский князь Иван III на своей печати  повелел изобразить двуглавого орла- знак императорской власти. Он заявил о себе как правителе большого могущественного государства.

-Где вы видели герб?

-Государственный герб России является символом единства народов, живущих как в европейской, так и азиатской ее частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на груди орла- не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

- У каждой страны есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников.

 

ЭОР Страны и народы

Игры №1»Правильно раскрась флаги разных стран»

 

- Попробуйте среди множества флагов найти российский и правильно его раскрасить

-Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: белого, синего, красного цвета. Впервые трехцветный флаг был использован российским императором Петром I в конце XVII века. Белый цвет- цвет мира, синий- верности и веры, красный- цвет силы и крови, пролитый за Родину и ее независимость.  Флаг также как и герб, на протяжении веков менял свой облик. А вновь Россия обрела свой исторический флаг в 1991 году и с тех пор 22 августа мы отмечаем день Государственного флага РФ.

-Такие же почести, как и государственному флагу России, воздаются Красному знамени Победы. Это знак благодарности потомков победителям в годы ВО войны.

-Где можно увидеть флаг?

 

5.1. Россия - наша Родина

«Символика России. Фотоальбом»

-Люди не выбирают место своего рождения на земле. Они могут жить в разных странах , иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках мира. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» - святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове - РОССИЯ.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки - символы своего государства. Каждый человек, проживающий на территории того или иного государства, должен знать, любить, чтить и уважать государственные символы своей страны.

Только что, мы с Вами прослушали гимн Российской Федерации - государственный символ нашей страны.

-Слово “гимн” греческого происхождения и означает “ торжественная хвалебная песнь”. Первые государственные гимны возникли в XVIII веке. -Слова и музыка гимна на протяжении многих веков изменялись несколько раз. Последним вариантом является гимн на слова поэта С.В.Михалкова и композитора А.В.Александрова.

-   Вы знаете, в каких ситуациях исполняется гимн?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России?

 

 

Задача: выяснить значение государственных символов

 

(ответы детей, фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети дают ответы, фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( дети рассматривают герб России на страницах учебника и обсуждают изображение двуглавого орла, прямоугольника с изображением всадника, убивающего дракона)

 

 

(дети высказывают свое мнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на документах, на форме военных,..)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(уч-ся выходят к эл.доске и выполняют задание, объясняют свой выбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы уч-ся)

 

 

 

 

 

 

 

(просматривают  стоя фотоальбом с символикой под сопровождение гимна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

-Каждый новый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз. При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие слушают его стоя, мужчины - без головных уборов, военные отдают честь.

 

 

 

 

(ответы детей)

Любовь, гордость, уважение, скорбь по погибшим и т.д.)

 

 

22 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

4

Закрепление

 

Ученикам предложено ответить на вопросы,  передавая отвечающему флажок.

1.Назовите символы государственной власти?

2.Что означает слово герб? (наследство)

3.Что означает красный цвет? (цвет жизни)

4 Что изображено на груди орла? (Святой Георгий Победоносец)

5.Что символизирует черный змей? (Символ зла)

6.Сколько лет является двуглавый орел символом России? (500)

7. Какие еще символы есть? (флаг, гимн)

По чьему приказу появился флаг? (Петр1)

 (игра).

 

3 мин.

6

Рефлексия

 

Задача:

оценить степень усвоения материала учащимися

 

Задача:

оценить свою работу на уроке.

 

 

 

5 мин.

7

Итог урока

 

Задача:

 подвести итог работы по изученной теме

 

 

 

Задача:

 вспомнить ключевые слова по теме урока, подумать какими новыми знаниями по теме урока можно поделиться с товарищами

2 мин.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру 2 класс

Структура и ход урока 1.

Структура и ход урока 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Я урок сейчас начну. Задача: настроиться на восприятие нового материала 2 мин 2Актуализация опорных знанийЭлектронный ресурс 1 «Природа, человек, общество» http://school-collection

Я урок сейчас начну. Задача: настроиться на восприятие нового материала 2 мин 2Актуализация опорных знанийЭлектронный ресурс 1 «Природа, человек, общество» http://school-collection

Как вы понимаете что такое Родина

Как вы понимаете что такое Родина

Электронный ресурс 1 «Природа, человек, общество» http://school-collection

Электронный ресурс 1 «Природа, человек, общество» http://school-collection

Задача: -выявить тему урока (Москва) (к доске выходят уч-ся поочередно) 5 мин

Задача: -выявить тему урока (Москва) (к доске выходят уч-ся поочередно) 5 мин

Общество 5.3. Страны и народы

Общество 5.3. Страны и народы

Общество 5.3. Страны и народы

Общество 5.3. Страны и народы

Общество 5.3. Страны и народы

Общество 5.3. Страны и народы

Игры №1»Правильно раскрась флаги разных стран» http://school-collection

Игры №1»Правильно раскрась флаги разных стран» http://school-collection

Общество 5.1. Россия- наша Родина «Символика

Общество 5.1. Россия- наша Родина «Символика

Задача: познакомить с государственными символами

Задача: познакомить с государственными символами

Только что, мы с Вами прослушали гимн

Только что, мы с Вами прослушали гимн

А.В.Александрова. - Вы знаете, в каких ситуациях исполняется гимн? -

А.В.Александрова. - Вы знаете, в каких ситуациях исполняется гимн? -

Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн

Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн

Закрепление Ученикам предложено ответить на вопросы, передавая отвечающему флажок

Закрепление Ученикам предложено ответить на вопросы, передавая отвечающему флажок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020