Методическая разработка занятия в группе дополнительного образования «Оказание первой медицинской помощи в походе»
Оценка 5

Методическая разработка занятия в группе дополнительного образования «Оказание первой медицинской помощи в походе»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
5 кл—7 кл
17.01.2021
Методическая разработка занятия в группе дополнительного образования «Оказание первой медицинской помощи в походе»
Цель занятия: Повторение и закрепление знаний о способах оказания первой медицинской помощи в походе.
Методическая разработка Суслова.doc

Методическая разработка занятия в группе дополнительного образования

Возраст обучающихся : 11 – 12 лет

Тема занятия: «Оказание первой медицинской помощи в походе»

 

      Автор-составитель: Суслова Вероника Григорьевна,

 Педагог дополнительного образования

 в области туристско-краеведческой деятельности  

МАОУ «СОШ с. Новиково»

 

Цель занятия:

Повторение и закрепление знаний о способах оказания первой медицинской помощи в походе.

Планируемые достижения:

1.                  Предметные:

Знания:

- получение новой информации о способах оказания первой медицинской помощи в походе и закрепление уже известной.

Умения:

- умение быстро ориентироваться в условиях ограниченного времени;

- умение сотрудничать и договариваться с членами своей команды;

 

2.                  Метапредметные:

-           регулятивные УУД:

·         определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

·         составление плана и последовательности действий;

·         выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

-           познавательные УУД:

·         поиск и выделение необходимой информации;

·         структурирование знаний;

·         выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-           коммуникативные УУД:

·         инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

·         управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

-           личностные УУД:

·         этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Продолжительность занятия: 55 – 60 мин (с переменой)

Оборудование: компьютер или ноутбук, проектор с экраном или мультимедийная доска, аптечка с лекарствами, бинты, палки для наложения шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

 

Формируемые УУД

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время

 

Организационный этап

 

1

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации;

 

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас будет очень интересное занятие, тему которого вы мне скажите сами, когда посмотрите этот небольшой мультфильм.

(включается отрывок из мультфильма Волшебная книга МЧС: "Первая помощь при травмах")

Здравствуйте Вероника Григорьевна!

 

 

Просмотр мультфильма и поиск вариантов темы занятия.

5 мин.

 

Подготовительный этап

2

 

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и теперь можете ответить, какая же тема у нашего сегодняшнего занятия?

 

 

Надо же, а вы очень внимательны! Действительно, тема нашего занятия – оказание первой медицинской помощи в походе! Ведь не всегда скорая помощь может быстро приехать, а тем более в лесу не всегда быстро найти указанное место. Поэтому мы должны быть готовыми к разным ситуациям и сами уметь оказать первую медицинскую помощь. А также знания приобретенные на данном занятии вам может пригодится, как в жизни так и в туристских слетах. 

 

 

Тема нашего занятия – оказание первой медицинской помощи в походе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 - 5 мин.

 

Основная часть занятия

 

4

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

Л: этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

 

 

 

 

 

    Одна из самых частых травм в походе – это ушибы.

Кто из вас может рассказать мне какие  основные признаки ушибов?

 

Все верно ребята! Оказывая первую помощь, необходимо на место ушиба приложить холодную примочку, наложить давящую повязку из бинта и ваты.

Если во время ушиба получены ссадины и царапины, кожу следует смазать настойкой йода и наложить повязку из стерильного бинта.
Очень опасны ушибы головы, грудной клетки и живота.

Признаками таких ушибов является головная боль, головокружение, тошнотарвота, кровохарканье, потеря сознания, боли в груди, в животе.
       При оказании первой помощи в этих случаях необходимо пострадавшего уложить и создать полный покой или немедленно направить его на медицинский пункт.

 

Следующая травма, которую мы рассмотрим – это  ранения.

 

Ребята, скажите чем опасны ранения?


При оказании первой помощи необходимо:
-обнажить место ранения;
-смазать края раны настойкой йода, при этом нужно следить за тем, чтобы йод не попал в рану;
-наложить повязку из стерильного бинта (
индивидуальный перевязочный пакет или малая асептическая повязка).

При этом нельзя касаться раны руками, промывать водой или другими жидкостями, удалять из раны куски одежды.
Если кровотечение из ран на конечностях обильно, следует наложить специальный жгут (имеется в аптечке) или жгут-закрутку из подручных средств (носовой платок, брючный ремень и пр.).
При наложении жгута соблюдать следующие правила:
-жгут накладывать поверх одежды несколько выше места ранения;
-не чрезмерно перетягивать конечность, мерой сдавливания служит исчезновение пульса ниже наложения жгута или прекращение 
кровотечения;
-после наложения жгута перевязать рану;
-на жгуте сделать запись с указанием времени наложения;
-нельзя оставлять жгут на конечности более 1,5—2 часов.
После наложения жгута пострадавшего нужно немедленно отправить в больницу.

 

Еще одна очень опасная травма – тепловой удар.

Вы знаете, что такое тепловой удар?

 

Отлично! А его признаками его являются головная боль, «потемнение в глазах», тошнотарвота, повышенная потливость, поверхностное дыхание, боль в спине и ногах, потеря сознания.
При солнечном ударе могут быть внезапные потеря сознания и судороги.

При оказании первой помощи необходимо в обоих случаях:
перенести пострадавшего в тень;
придать ему полу сидячее положение;
расстегнуть воротник и ремень или снять стесняющую одежду;
смочить грудь и голову холодной водой;
дать пить холодную воду;
при отсутствии дыхания применить 
искусственное дыхание.

 

Как вы думаете, какие еще травмы в походе может получить человек?

 

Верно! Ожоги могут быть тепловые, химические и электрические.


При оказании первой помощи при тепловых ожогах необходимо:
-осторожно обнажить место ожога, не удаляя с его поверхности куски одежды, ткани и др.;
-наложить повязку из стерильного бинта или малую асептическую повязку;
-тепло укрыть пострадавшего.
Смазывать вазелином, жирами место ожога, вскрывать пузыри категорически запрещается.

 

Если говорить о переломах, вы наверняка знаете, какие бывают переломы, ведь так?

 

Хорошо, а как понять перелом у человека или просто ушиб?

 

 

 

 

Все верно ребята.

Первая помощь при закрытых переломах конечностей, когда есть подручные средства (доски, куски фанеры, длинные палки, саперные лопаты и т. д., могущие заменить специальные шины), оказывается следующим образом:
-при переломе фаланг пальцев — шину из узенькой щепки, обернутой ватой или бинтом, положить на тыльную или ладонную поверхность пальца так, чтобы она шла по всей длине и дальше от 
лучезапястного сустава, шину при­бинтовать бинтом;
-при 
переломе костей кисти — шину шириной с ладонь положить на’ кисть и предплечье, от основания пальцев до локтевого сустава и затем забинтовать её;
-при переломе костей предплечья — наложить шину от кончиков пальцев до локтевого сустава включительно, руку согнуть в локте и подвесить на косынку, ремень или отрезок бинта;
-при переломе плеча — руку согнуть в локте и наложить две шины: одну — на наружную, другую — на внутреннюю поверхность плеча, затем руку повесить на ремень или отрезок бинта;
-при переломах бедра — одну шину длиной от подмышек до пятки сложить снаружи, другую — от паха до пятки — по внутренней поверхности бедра и голени;
-при переломах костей голени — две шины длиной от середины бедра до пятки наложить на наружную и внутреннюю поверхности ноги (все шины накладываются поверх обмундирования);
-при переломе ключицы — прибинтовать руку, согнутую в локтевом суставе, к туловищу;
-при 
переломе ребер — туго забинтовать грудь в положении выдоха;
-при переломе костей таза и позвоночника — пострадавшего уложить на спину, подложив под спину доски, слегка согнуть ноги в коленях, подложить под колени скатку одежды, плащ-палатку, свернутый спальник, затем туго забинтовать таз.
Когда нет из подручных средств шин, при переломах костей конечностей необходимо:
-при переломах на верхних конечностях — прибинтовать согнутую в локте руку к туловищу;
-при переломах на нижних конечностях — прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.

При открытом переломе нужно:
-обнажить место перелома;
-смазать края раны настойкой йода;
-наложить на рану повязку из стерильного бинта с ватой или малую асептическую повязку;
-иммобилизовать кости, как при закрытых переломах;
-тепло укрыть пострадавшего.

 

Вы такие молодцы, ребята! Так много знаете и теперь самое время применить ваши знания на практике!

У меня есть несколько заданий для вас, но прежде вам нужно  разделиться на две команды.

 

Теперь мне нужно по два добровольца из каждой команды.

Отлично, дорогие добровольцы вы можете обеспечить победу своей команде, если вы выполните правильно два задания.

Во время выполнения заданий вы можете совещаться с членами своей команды.

Задание 1.

Сегодня мы говорили о разных травмах, но давайте представим, что у вашего товарища случился тепловой удар. Я дам вам пару минут, чтобы подумать и дать ответ.

 

 

 

 

Ого, обе команды ответили правильно, но следующее задание все решит!

 

Задание 2.

Не успели вы помочь своему товарищу с тепловым ударом, как другой ваш друг неудачно упав, сломал ногу! Что же теперь делать?

 

 

 

 

 

 

 

1-я команда – вы молодцы, а вот второй команде нужно еще поучить правила оказания первой помощи.

 

 

  • Боль
  • Припухлость и кровоподтек на месте ушиба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Любое ранение опасно потерей крови, загрязнением и заражением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Да, тепловой удар - это — следствие перегревания организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Еще могут быть ожоги, переломы.

 

 

 

 

 

 

  • Переломы костей могут быть закрытыми и открытыми.
  • Перелом - это нарушение целостности костей. Признаками перелома являются: припухлость, резкая болезненность в зоне перелома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добровольцы выходят вперед.

 

 

 

1 команда: нужно перенести пострадавшего в тень;
придать ему полу сидячее положение и расстегнуть воротник , а потом дать ему пить холодную воду;

2 команда: Да, а еще если он, не дышит, то можно сделать ему искусственное дыхание!

 

 

 

 

1 команда: Прежде всего нужно выяснить закрытый или открытый перелом у человека.

У нашего товарища он открытый, поэтому мы:

-обнажим место перелома;
-смазать края раны настойкой йода;
-наложить на рану повязку из стерильного бинта с ватой или малую асептическую повязку;
-не в коем случае не будем трогать и двигать кости.


2 команда: Вот ужас!  Мы забыли что нужно делать!

 

 

 

40 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Рефлексия. Подведение итогов занятия            

5

Р: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

 

 

Итак, ребята сегодня на занятии вы узнали много новой и интересной информации про оказание первой медицинской помощи в походе. И все вы успешно справились с практическим заданием!

Я очень надеюсь, что к следующему занятию вы  доработаете то, что сегодня не получилось и мы снова попробуем посоревноваться командами!

 

На сегодня наше занятие закончилось!

Всем спасибо за внимание !

До свидания, большое спасибо за занятие!.

 

 

5 мин

 


Методическая разработка занятия в группе дополнительного образования

Методическая разработка занятия в группе дополнительного образования

УУД: · этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

УУД: · этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Ход учебного занятия №

Ход учебного занятия №

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Если кровотечение из ран на конечностях обильно, следует наложить специальный жгут (имеется в аптечке) или жгут-закрутку из подручных средств (носовой платок, брючный ремень и пр

Если кровотечение из ран на конечностях обильно, следует наложить специальный жгут (имеется в аптечке) или жгут-закрутку из подручных средств (носовой платок, брючный ремень и пр

Как вы думаете, какие еще травмы в походе может получить человек?

Как вы думаете, какие еще травмы в походе может получить человек?

Все верно ребята. Первая помощь при закрытых переломах конечностей, когда есть подручные средства (доски, куски фанеры, длинные палки, саперные лопаты и т

Все верно ребята. Первая помощь при закрытых переломах конечностей, когда есть подручные средства (доски, куски фанеры, длинные палки, саперные лопаты и т

Когда нет из подручных средств шин, при переломах костей конечностей необходимо: -при переломах на верхних конечностях — прибинтовать согнутую в локте руку к туловищу; -при…

Когда нет из подручных средств шин, при переломах костей конечностей необходимо: -при переломах на верхних конечностях — прибинтовать согнутую в локте руку к туловищу; -при…

Отлично, дорогие добровольцы вы можете обеспечить победу своей команде, если вы выполните правильно два задания

Отлично, дорогие добровольцы вы можете обеспечить победу своей команде, если вы выполните правильно два задания

Р: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Р: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021