Квест-игра "По следам потерянного здоровья"
Оценка 4.9

Квест-игра "По следам потерянного здоровья"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
25.02.2020
Квест-игра "По следам потерянного здоровья"
Игровая программа в ходе которой дети путешествуют по станциям и знакомятся с факторами здорового образа жизни
СЦЕНАРИЙ.doc

 Игра-квест

«По следам украденного здоровья…»

 

Квест - инновационная востребованная технология в переводе с английского языка — продолжительный, целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Задачи игры:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе.

3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.

Правила игры:

Участвуют две или более команд. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой станции (следы) выполняют задание, которое проводят организаторы, встречающие игроков. За правильное выполнение задания команды получают монетки – ЗОЖики, которые могут быть использованы командами на финальном этапе игры. На последней станции команда за определенное количество ЗОЖиков выкупают слова, из которых составляется ключевое слово (фраза). Чем больше команда наберет ЗОЖиков, тем легче ей будет отгадать ключевое слово (фразу). 

Ключевая фраза  –  «Здоровье есть высочайшее богатство человека».                  

Старт игры

Вед. Добрый день, девочки и мальчики, а так же уважаемые взрослые!  Я рада приветствовать Вас этим прекрасным летним днём. Несколько дней назад к нам в Дом Культуры пришел необычный посетитель. Он представился Президентом Страны Здорового Образа Жизни и заявил, что кто-то похитил самую большую ценность его страны – Здоровье. Но нам, работникам Дома культуры, одним не справиться и мы вынуждены просить Вас о помощи. Верните, Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни, иначе они погибнут. По дороге Вас будут подстерегать ловушки. Выполняйте все задания быстро и правильно, тогда ловушки не смогут Вас остановить.

Все необходимое для поисков Вы найдете у моих помощников.  Они уже ждут Вас. Разделитесь на две команды, придумайте себе название и в путь! Передаю вам конверты с маршрутными листами. Пройдете по «следам», наберите как можно больше монеток –ЗОЖиков, и тогда, сможете вернуть украденное Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни. Я желаю Вам удачи!». А где найти первый след, вот Вам подсказка -  «Там, где вы неоднократно бывали на разных мероприятиях, участвовали в играх , конкурсах и викторинах»

Дети отгадывают – малый зал ДК.

Вед. Правильно, ребята. Идёмте скорей.

След № 1. «Аптекарский огород»

Команды встречает аптекарь Пилюлькин.

Пилюлькин: Я аптекарь Пилюлькин. В своей аптеке я продаю не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые выращиваю на огороде. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Мне нужна Ваша помощь, необходимо прополоть грядки. Лекарственные растения оставляйте, а растения, которые опасны для здоровья человека, выпалывайте.

(Команды получают карточки с изображение растений: календула, девясил,мята перечная, подорожник, медуница, бессмертник, валериана, вех, вороний глаз, белладонна, болиголов,чабрец, сабельник болотный, мать-и-мачеха, шиповник, шалфей.

Карточки с изображением ядовитых растений нужно убрать. Команда, которая выполнила задание правильно, получает 3 монеты)

                             викторина «Лекарственные растения»

 ■ И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар.

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый ... Ответ: Отвар.

■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.

 ■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.

■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.

■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

 ■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.

■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.

 ■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

 

Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи! А это Вам подсказка, где найти 2 след. (на нём написано – «Я там, где много книг,друзья!»

Дети : Библиотека!

Вед: Молодцы! Вперёд!

 

След № 2. «У доктора Неболейкина»

Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин.

Ребята, а вы знаете, что для того чтобы быть здоровым, добрым и веселым, каждое утро надо начинать с зарядки? (Его перебивает Всезнайка)

Всезнайка:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Неболейка:

Это каждый должен знать –

С зарядки утро начинать!

  Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

На зарядку – становись!

  Я буду говорить слова и делать движения, а вы за мной повторяйте и слова, и движения.

Раз- два! (Топают.)

Острова. (Разводят руками.)

Три – четыре! (Топают.)

Мы приплыли. (Делают «плавательные» движения.)

Пять – шесть! (Топают.)

Сходи здесь! (Указывают на пол.)

Семь – восемь! (Топают.)

Сколько сосен. (Руками взмахивают вверх.)

Девять – десять! (Топают.)

Мы в пути. (Пальцами показывают имитацию шагов.)

Досчитал. (Топают.)

До десяти. (Обняли голову.)

Выходит Всезнайка. Достает морковку и начинает хрумкать.

Всезнайка: Вкусно! Ой, как вкусно! (Выходит Неболейка). Угощайся!

Неболейка: Морковка невкусная!

Всезнайка: Да ты что! Тут дело вовсе не во вкусе, а в пользе!

Неболейка: В какой пользе?

Всезнайка: В морковке содержится каротин, а это витамин А.

Неболейка: Что такое витамин?

Всезнайка: Витамины – это элементы, содержащиеся почти во всех продуктах питания, особенно во фруктах и овощах, ягодах. В переводе с латинского языка означает «несущие жизнь». Сейчас их открыли большое количество и обозначили буквами латинского алфавита. Это витамин А, В, С, Д, Е и другие.

Неболейка: Значит, полезна не только морковь, но и яблоки, и помидоры, и огурцы, и смородина, и многое другое.

Всезнайка: Ребята, а вы помните, что все продукты, особенно свежие, содержат  в себе много витаминов.

Вы готовы, тогда внимательно слушайте вопросы, за каждый правильный ответ команда получает монету.

1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца? (Ожог)

5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и

другие)

6. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение, где много лекарств. (Аптека)

 

Доктор Неболейкин: Спасибо Вам. Желаю удачи! И не забудьте подсказку.

Вед : Чтобы быть в ладу с душой, доктор нужен нам особый. И найдёте вы его там, где связь и интернет.

Дети : Это психолог. И его найдём рядом с Домом Культуры.

Все выходят на улицу и идут к офису интернет-связи, там их ждёт Психолог.

След № 3. «Помоги себе сам»

Детей встречает Психолог.

Психолог: Приветствую Вас, друзья! Ну что вы готовы заработать ещё одну монету? Тогда, для начала попробуйте отгадать загадку:

«На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.» (Сон)

Психолог: следующее задание такое:

Вам предстоит составить правила здорового сна. За три - пять минут.

Примерные ответы:

1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

2. Дети должны спать неменее 9 часов.

3. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

4. Нельзя смотреть страшные фильмы.

5. Не есть на ночь.

6. Спать нужно в полной темноте.

7. Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

8. Спать надо на ровной постели.

9. Спать лучше на спине или на правом боку

10. Не применять снотворного.

За каждое правильно выполненное задание команда получает монету.

Дети выполняют задания, Психолог проверяет, выдаёт ЗОЖики.

Психолог : Спасибо Вам. Желаю удачи! И следующий след найдёте на полянке, где часто Вы играли.

Дети идут на лужайку за ДК.

 

След № 4. «Спорт, спорт, спорт!»

Команды встречает Спортакус.

Спортакус:Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

(Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает монету).

Пословицы:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Двигайся больше – проживешь дольше.

3. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Спортакус: А теперь проверим, какие Вы сильные и ловкие.Вам нужно пройти полосу препятствий.За правильно пройденную полосу препятствий команда получает монету).

Спасибо Вам. Желаю удачи! И чтобы отыскать пятый след, идите туда, где мамы и малыши так любят проводить время.

Дети: Это детская площадка!

Вед: Правильно! И я вижу, что кто-то нас там уже ждёт.

 

След № 5. «Чистота – залог здоровья»

Чистюлька: Приветствую Вас, друзья. Я Чистюлька.

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

(В это время появляется Грязнулька)

Грязнулька: Привет, ребята!!!

Чистюлька: Привет, а ты кто такая?

Грязнулька: Я Грязнулька!

Чистюлька: Это что имя такое?

Грязнулька: Да, меня зовут Грязнулька!

Чистюлька: Оно и видно! Ты что вообще никогда не умываешься?

Грязнулька: Не-а. А как это?

Частюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а вы называйте отгадки.(За каждую отгадку команда получает монету).

Загадка 1.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Догадались? Это … (Душ)

           Загадка 2.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

                                                                           Загадка 3.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе за полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

 

Загадка 4.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок). Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи.Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Чистюлька: Ребята, спасибо Вам, что помогли Грязнульке.

Грязнулька: Желаем вам удачи! А Вы, отправляйтесь туда, откуда начали свой путь.

Дети: Это Дом Культуры!

Вед: Верно. Идёмте скорей. И смотрите, нас кто-то ждёт!

 

След № 6. «Кричалки»

Кричалкин: Здравствуйте, я Кричалкин. И задание мое похоже на мое имя. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!», или «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Время на выполнение задания – пять минут.

(За каждую кричалку команда получает монетку, максимум 5 монет.)

Дети показывают кричалки, которые придумали.

 Вед:   Мои юные друзья. Сейчас Вам предстоит разгадать самую главную загадку Вашего приключения. Путешествуя по следам, вы зарабатывали монеты. Кто-то заработал больше, кто-то меньше. (Команды подсчитывают монеты). Сейчас вам необходимо  составить ключевую фразу, которая состоит из слов. Каждое слово стоит пять монет и как вы уже догадались команде, которая заработала больше монет, будет легче составить фразу.

По моему сигналу команды могут начать составлять ключевую фразу.Победителем будет считаться та из команд, которая первой составит фразу.

Ключевая фраза  –  «Здоровье - есть высочайшее богатство человека».

Вед: Вот и прошли вы все испытания и  помогли нашим остям обрести их главную ценность – Здоровье. И команды получают Награды.

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8e2570b39adbdd6bb20a18a059a5203a&n=13

 

II  РАЙОННЫЙ КОНКУРС

 ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ В

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА

«КЛУБНЫЕ ИДЕИ»

 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ:

МКУ «ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ  НИЖНЕМАМОНСКОГО 1-ГО

 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

ДОМ КУЛЬТУРЫ №2 ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

НАЗВАНИЕ :  КВЕСТ-ИГРА «ПО СЛЕДАМ ПОТЕРЯННОГО ЗДОРОВЬЯ»

 

 ПОДГОТОВИЛА :  ОВЧИННИКОВА Н.В.

 

2019 г.

 


Игра-квест «По следам украденного здоровья…»

Игра-квест «По следам украденного здоровья…»

Дети отгадывают – малый зал ДК

Дети отгадывают – малый зал ДК

Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи!

Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи!

Неболейка : Значит, полезна не только морковь, но и яблоки, и помидоры, и огурцы, и смородина, и многое другое

Неболейка : Значит, полезна не только морковь, но и яблоки, и помидоры, и огурцы, и смородина, и многое другое

След № 4. «Спорт, спорт, спорт!»

След № 4. «Спорт, спорт, спорт!»

А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней,

А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней,

II РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ

II РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ
Скачать файл