Дикие и домашние животные. Урок во 2 классе.
Оценка 5

Дикие и домашние животные. Урок во 2 классе.

Оценка 5
Документация
doc
окружающий мир
2 кл—11 кл +1
03.03.2020
Дикие и домашние животные. Урок во 2 классе.
Цель: Закрепить знания учащихся о диких и домашних животных. Задачи: 1. Формирование умения составлять развёрнутую фразу; 2. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; 3. Воспитание заботливого отношения к животным. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Пальчиковая гимнастика: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
Дикие и домашние животные.doc

Урок: Мир природы и человека 2 класс  МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И

Подготовила учитель начальных классов МахмутоваЭ.А.

 

 Дикие и домашние животные.

 

Цель: Закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.

Задачи:

1.    Формирование умения составлять развёрнутую фразу;

2.    Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

3.    Воспитание заботливого отношения к животным.

Ход урока:

1.    Орг. момент.

2.    Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 

Повтори, за мной.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Кролик взял свой барабан

И ударил трам – трам - трам,

И ударил трам – трам - трам.

       3. Проверка домашнего задания:

О каких животных мы говорили?

Дома вы подготовили рефераты об этих животных.

Карточка 1.

Колодкина Л.- Заяц.

Гацаев М.- Кролик.

Чем отличаются кролик от зайца?

К каким группам животных их можно отнести?

животные

дикие                                  домашние

         4.Целевая установка.

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, узнавать животных и рассказывать о них.

     5. Закрепление.

Отгадайте загадки:

·       Пришла из лесу птичница

в рыжей шубке - кур посчитать. (Лиса)

Лису часто называют Патрикеевной. Почему у неё такое странное отчество? Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.

 

·       Серый зверюшка – длинные ушки

В клетке живёт, морковку грызёт. (Кролик)

Кролик – от польского слова кролик, королёк, царёк. Небольшое животное из породы грызунов.

 

·       Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг

По снежочку тык-тык. (Заяц).

Заяц – из польского языка, где слово «заяц» означает «прыгун».

 

·       С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крыльцом. Хвост кольцом. (Собака).

Собака - четвероногое домашнее животное, издающее характерные звуки (лай) и служащее человеку в домашнем быту, для охраны имущества, на охоте для отыскивания и преследования зверя или птицы.

 

·       Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Кошка – домашнее животное.

 

     Индивидуальная работа:

     Хайрулин Исмаил: Назови и раскрась животное по контуру.

 

     Карточка 2.

Разделите этих животных на две группы.

Почему так разделили?

Дикие: лиса, заяц.

Домашние: кролик, собака, кошка

             Каких ещё домашних животных вы знаете?

Корова

Коза

Овца

Свинья

Кролик

Какую пользу приносят человеку эти животные?

 

Карточка 3.

Выполняем работу на карточках, подчеркните нужные слова.

Что нам даёт корова?

Для чего выращивают свиней?

Зачем нам нужны козы?

Кто–нибудь видел овец? Какую пользу приносят овцы, кролики.

Мы знаем, какую пользу приносят человеку животные.

Расскажите о любимом домашнем животном. Составьте рассказ в двух предложениях.

 

             Рассмотрите картинку.

Какой красивый лес? Какие деревья, кусты?

Деревья все разные. В стволе дерева – дупло. Чей-то домик? Чей же это домик? Как она спряталась? Кто ещё спрятался в лесу? Волк под бугром, зайка под кустом, ёжик под деревом, белка в дупле, медведь на дереве. 

Все они живут в лесу?

Так что это за животные? Почему?

Летом так легко спрятаться, уберечься от ветра, от дождя, под каждым кустом и стол и дом.

После лета наступает осень и зима.

Физкультминутка:

Чем питаются животные? Найдите те предметы, чем питаются животные?

Заяц: веточки, кора, капуста, морковь, сено.

Собака: косточки, хлеб, конфетки.

Белка: грибы, жёлуди, орехи.

Лиса: мышки, зайцы, птички.

 

Много снега, листьев нет, а животным нужно уберечься, спрятаться от мороза. Белочку очень хитрая, она ещё летом заселилась в дупле. В дупле тепло и сухо.

Медведь с осени приготовил себе берлогу, а теперь крепко спит. Тепло ему зимой.

Ёжик спрятался под листиком и уснул до весны.

Заяц укрылся за горкой. Его спасают длинные ножки, он много бегает. От холода зайчика оберегает пушистая шубка, также как волка и лису. Животным зимой холодно и голодно! Поэтому зимой на помощь диким животным приходят люди. Запасают сено, ставят стожки, за ними укрываются и заяц, и волк, и лисичка. Человек делает специальные кормушки с навесом, для лосей. Необходимо помогать диким животным. А как мы можем  помочь животным перезимовать, спастись от холода и голода?

 

Рассмотрим ещё одну картинку.

Кто изображён?

Животные живут в специально-построенных помещениях.

Домашние животные накормлены хозяином и живут в специальных помещениях построенных людьми. Домашним животным живётся легче.

А вам приходилось кормить домашних животных?

Почему люди ухаживают за животными?

Правильно домашние животные приносят много пользы.

 

Вывод:

О ком говорили?

О каких? Чем отличаются?

 

Инструктаж домашнего задания:

Составить по плану рассказ о любом домашнем животном.

1.    Кто это?

2.    Какие части тела у него есть?

3.    Чем оно питается?

4.    Какую пользу оно приносит?

 

     

 


Урок: Мир природы и человека 2 класс

Урок: Мир природы и человека 2 класс

Целевая установка. Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, узнавать животных и рассказывать о них

Целевая установка. Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, узнавать животных и рассказывать о них

Почему так разделили? Дикие: лиса, заяц

Почему так разделили? Дикие: лиса, заяц

Белка: грибы, жёлуди, орехи.

Белка: грибы, жёлуди, орехи.

Дикие и домашние животные. Урок во 2 классе.

Дикие и домашние животные. Урок во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020