Сохранение здоровья школьников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной эмоциональной обстановки на уроках, использование информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка на уроке . Это ключевые позиции современного урока английского языка с точки зрения здоровьесохранения.
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Учет
Сохранение здоровья школьников – приоритетное направление
образования.
индивидуальных особенностей учащихся,
дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание
позитивной эмоциональной обстановки на уроках,
использование
информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка
на уроке . Это ключевые позиции современного урока английского языка с
точки зрения здоровьесохранения.
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом
уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического
здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования
становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся,
формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких
технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников,
устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников, сформировать у
него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания
в современной жизни. Основные требования к уроку в условиях
здоровьесберегающей технологии следующие:
1.
Построение урока на основе закономерностей образовательного
процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности .
Использование средств здоровьесбережения (физкультминутки, игры и
т. д.)
Использование нестандартных форм обучения.
Мониторинг качества урока.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Английский язык серьёзный и сложный предмет. На уроках
обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать,
слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять
особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель
должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся,
учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Во избежаниеотдыху
усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение,
письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и
письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на
каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и
одновременно
учеников.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное
распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких
вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на
уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе;
разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом;
задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет
избежать монотонности на уроке.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем
всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно –
тематическому планированию.
На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить
физкультминутки для увеличения двигательной активности, борьбы с
гиподинамией, снятия напряжения с различных групп мышц и активизации
познавательной деятельности детей, игровые паузы (драматизация диалогов,
текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную
разгрузку.
Использование этих технологий в обучении здоровьесбережению и
здоровому образу жизни направлено на самоопределение, самореализацию
ученика на основе его внутренней профессиональной мотивации, вводит
ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной
мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки
на нервную систему и способствует творческому развитию личности.
В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов,
авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются
очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают
учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше
оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни), содержится
информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в
других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в
своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и
т.д.
Можно сделать вывод: использование здоровьесберегающих технологий
на уроке иностранного языка является необходимым условием в современнойдействительности. Их применение сказывается на микроклимате урока,
повышает мотивацию, снижает трудности, сводит к минимуму учебный
стресс, т.е. позволяет добиться положительных результатов в состоянии
здоровья обучающихся, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми
знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи
обучения иностранному языку.
Список использованной литературы.
1.
Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в
2.
3.
образовании. М., АПКРО, 2002.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004.
Смирнов А.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в
современной школе. М., АПКРО, 2002.