Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
5 кл—8 кл
12.02.2017
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Сохранение здоровья школьников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной эмоциональной обстановки на уроках, использование информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка на уроке . Это ключевые позиции современного урока английского языка с точки зрения здоровьесохранения.
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка         Учет     Сохранение   здоровья   школьников   –   приоритетное   направление образования.   индивидуальных   особенностей   учащихся, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной   эмоциональной   обстановки   на   уроках,   использование информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка на уроке . Это ключевые позиции современного урока английского языка с точки зрения здоровьесохранения.        Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья   детей.   Поэтому,   одной   из   приоритетных   задач   образования становится   сегодня   сбережение   и   укрепление   здоровья   учащихся, формирование   у   них   установки   на   здоровый   образ   жизни,   выбор   таких технологий   преподавания,   которые   были   бы   адекватны   возрасту   учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в   современной   жизни.   Основные   требования   к   уроку   в   условиях здоровьесберегающей технологии следующие: 1. Построение урока на основе закономерностей образовательного  процесса. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. Активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности . Использование средств здоровьесбережения (физкультминутки, игры и  т. д.) Использование нестандартных форм обучения. Мониторинг качества урока. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.           Английский   язык     ­   серьёзный   и   сложный   предмет.   На   уроках обучающимся   приходится   много   запоминать,   говорить,   писать,   читать, слушать   и   анализировать   информацию,   поэтому,   учитель   должен   уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.              Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен   строить   урок   в   соответствии   с   динамикой   внимания   учащихся, учитывая   время   для   каждого   задания,   чередуя   виды   работ.   Во   избежание отдыху усталости   учащихся,   смена   видов   работ:   самостоятельная   работа,   чтение, письмо,   слушание,   ответы   на   вопросы,   работа   с   учебником   (устно   и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно учеников. Индивидуальное   дозирование   объема   учебной   нагрузки   и   рациональное распределение   ее   во   времени   достигается   благодаря   применению   гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.            Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания  на перегруппировку;   на  распознавание  и  поиск  ошибок,  позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию.       На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки   для   увеличения   двигательной   активности,   борьбы   с гиподинамией, снятия напряжения с различных групп мышц и активизации познавательной деятельности детей, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых   отрывков),   зрительную   гимнастику   и,   конечно,   эмоциональную разгрузку.               Использование   этих технологий в обучении здоровьесбережению и здоровому   образу   жизни   направлено   на   самоопределение,   самореализацию ученика   на   основе   его   внутренней   профессиональной   мотивации,   вводит ребёнка   в   образовательное   поле   без   потерь   для   здоровья,   с   повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.        В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться   здоровыми   (как   вести   здоровый   образ   жизни),   содержится информация  о вредных и полезных  для здоровья  привычках, о  том,  как  в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д.         Можно сделать вывод:  использование здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка является необходимым условием в современной действительности.   Их   применение   сказывается   на   микроклимате   урока, повышает   мотивацию,   снижает   трудности,   сводит   к   минимуму   учебный стресс,   т.е.   позволяет   добиться   положительных   результатов   в   состоянии здоровья обучающихся, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями,  преодолеть   трудности,  позволяет   достичь   цели   и   решить   задачи обучения иностранному языку.  Список использованной литературы. 1. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в  2. 3. образовании. М.,  АПКРО, 2002. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004. Смирнов А.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в  современной школе. М., АПКРО, 2002.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017