Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сохранение здоровья школьников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной эмоциональной обстановки на уроках, использование информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка на уроке . Это ключевые позиции современного урока английского языка с точки зрения здоровьесохранения.
Иконка файла материала Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка         Учет     Сохранение   здоровья   школьников   –   приоритетное   направление образования.   индивидуальных   особенностей   учащихся, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной   эмоциональной   обстановки   на   уроках,   использование информационных технологий, увеличение двигательной активности ребенка на уроке . Это ключевые позиции современного урока английского языка с точки зрения здоровьесохранения.        Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья   детей.   Поэтому,   одной   из   приоритетных   задач   образования становится   сегодня   сбережение   и   укрепление   здоровья   учащихся, формирование   у   них   установки   на   здоровый   образ   жизни,   выбор   таких технологий   преподавания,   которые   были   бы   адекватны   возрасту   учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в   современной   жизни.   Основные   требования   к   уроку   в   условиях здоровьесберегающей технологии следующие: 1. Построение урока на основе закономерностей образовательного  процесса. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. Активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности . Использование средств здоровьесбережения (физкультминутки, игры и  т. д.) Использование нестандартных форм обучения. Мониторинг качества урока. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.           Английский   язык     ­   серьёзный   и   сложный   предмет.   На   уроках обучающимся   приходится   много   запоминать,   говорить,   писать,   читать, слушать   и   анализировать   информацию,   поэтому,   учитель   должен   уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.              Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен   строить   урок   в   соответствии   с   динамикой   внимания   учащихся, учитывая   время   для   каждого   задания,   чередуя   виды   работ.   Во   избежаниеотдыху усталости   учащихся,   смена   видов   работ:   самостоятельная   работа,   чтение, письмо,   слушание,   ответы   на   вопросы,   работа   с   учебником   (устно   и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно учеников. Индивидуальное   дозирование   объема   учебной   нагрузки   и   рациональное распределение   ее   во   времени   достигается   благодаря   применению   гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.            Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания  на перегруппировку;   на  распознавание  и  поиск  ошибок,  позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию.       На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки   для   увеличения   двигательной   активности,   борьбы   с гиподинамией, снятия напряжения с различных групп мышц и активизации познавательной деятельности детей, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых   отрывков),   зрительную   гимнастику   и,   конечно,   эмоциональную разгрузку.               Использование   этих технологий в обучении здоровьесбережению и здоровому   образу   жизни   направлено   на   самоопределение,   самореализацию ученика   на   основе   его   внутренней   профессиональной   мотивации,   вводит ребёнка   в   образовательное   поле   без   потерь   для   здоровья,   с   повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.        В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться   здоровыми   (как   вести   здоровый   образ   жизни),   содержится информация  о вредных и полезных  для здоровья  привычках, о  том,  как  в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д.         Можно сделать вывод:  использование здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка является необходимым условием в современнойдействительности.   Их   применение   сказывается   на   микроклимате   урока, повышает   мотивацию,   снижает   трудности,   сводит   к   минимуму   учебный стресс,   т.е.   позволяет   добиться   положительных   результатов   в   состоянии здоровья обучающихся, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями,  преодолеть   трудности,  позволяет   достичь   цели   и   решить   задачи обучения иностранному языку.  Список использованной литературы. 1. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в  2. 3. образовании. М.,  АПКРО, 2002. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004. Смирнов А.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в  современной школе. М., АПКРО, 2002.