Сценарий мероприятия "Традиции англоговорящих стран" для 5-8 классов

Сценарий мероприятия "Традиции англоговорящих стран" для 5-8 классов

Медиа
Культурные мероприятия
doc
Английский язык
5 кл—8 кл
29.01.2017
Джек-о-Лантер! Неплохо!
Сценарий внеклассного мероприятия.doc
В копилку учителя   Бондарева Валентина Николаевна учитель английского языка МОУ СШ №116, г Волгоград  Сценарий внеклассного мероприятия
Объявление Театрализованное представление Дня всех Святых праздника Halloween
Внеклассное мероприятие: театрализованное представление. Тема: Канун Дня всех Святых или Хеллоуин. Сценарий Цель: приобщить к реалиям страны изучаемого языка, познакомив с            традициями празднования Кануна Дня всех Святых или Хеллоуина Основные задачи:    формировать  у  учащихся    уважение   к   традициям    и    праздникам     народа    страны    изучаемого   языка способствовать развитию        социокультурной         компетенции воспитывать       толерантность развивать   кругозор   детей,  творческое    мышление и способности,   мотивацию   на изучение иностранного языка. Оформление и подготовка к празднику: 1. сделать маски разной нечисти (их наденут ведущие) 2. подготовить постеры (раздать зрителям в зале) 3. сделать костюмы из подручных материалов: из целлофановых пакетов, старых газет,  магнитофонных лент и т.п. 4. изготовить тыквы (Jack­o’­Lantern), как один из главных атрибутов праздника 5. декорировать сцену атрибутами этого праздника 6. 7. музыка Emerald Tiger 8. подготовить объявление заранее подготовить и вывесить красочные объявления о представлении Театральная   деятельность   несёт   в   себе   энергетику   групповой   игры,   радость   живого общения.   Работа   увлекательная,   хотя   и   непростая:   детям   нужно   многое   изучить,   многое сделать своими руками. И вот тут выдумка, логическое и творческое мышление, фантазия – первые помощники. Решая  то и дело возникающие проблемы,  задачи,  например: из чего и какие   сделать   маски,   костюмы,   как   оформить   сцену   дети   учатся   сотрудничеству,   что, несомненно, их сближает и развивает языковые и интеллектуальные способности. В действо вовлекаются   зрители, активно участвующие и в подготовке к празднику при оформлении зала,  изготовлении постеров, и в конкурсах. А   самое   главное   после   таких   представлений   детей   не   приходиться   заставлять   учить английский язык, они делают это с огромным желанием. Сценарий A strange voice from jar (странный голос, говорящий для страха в банку):  “Imagine today is the 31 of October. Now is fairy night: Hallow’en!!! It is scary night!  O­O­O­O!  ”Trick or Treat” Teacher (учитель):  What it’s mean?
Students (дети): It is Hallow’en!!! Это праздник Канун Дня всех Святых или Хеллоуин. На венике влетает ведьма: Hi! I’m witch! Today is Hallow’en! I can fly & I scare children! Wow! I can speak English &  Russian!   Торжественный   и   страшный   День   всех   Святых!   Осенний   праздник   нечисти   ­ Хеллоуин! Страшно?! Are you afraid me?! So­so! А вы здесь зачем собрались? Знаете ли вы такой   праздник  Хеллоуин?   Не   знаете!   Я   вас   всех   заколдую!  You   will  be  frogs,  dogs, crocodiles, cats, bats… (зрители показывают  постеры со всякой нечистью). Students 1: Это древний кельтский праздник! Ему 2000 тысячи лет! Но теперь он празднуется совершенно иначе. Ночью 31­го Октября люди прощаются с помощью ритуалов со старым, плохим   и   ненужным   и   встречают   новое.   В  дар   Богам   природы   приносят   яблоки,   другие фрукты и овощи. В ночь на 31­е Октября люди выставляют тарелки с фруктами на улицу – для мертвых душ, чтобы они пришли на помощь живым. Канун  Дня  всех Святых назывался All Hallow’s Eve, а позже слово сократилось и стало новое название  ­   более привычное для нас «Хеллоуин». Этот    праздник очень странный, Он, ребята,  иностранный  Познакомиться с ним рады, Изучить его обряды И его традиции ­  Это пригодится нам! Ведьма: You  want  to know this festival! It’s great! Students 2: Канун   Дня   всех   Святых   или  Halloween.   Хеллоуин   ­   праздник   вампиров,   ведьм, привидений  и прочей нечисти  ­ еще совсем  недавно широко праздновался  лишь в  США, теперь приобретает все большую популярность в других странах. Что мы знаем об этом празднике, откуда он берет свое начало? Это очень древний праздник!  Ведь ему    ­     2000 лет! В чём же дело?  Где   разгадка? Долголетья  в чём  секрет? Ведьма: You  don’t  know, do you!? Конечно, не знаете! Students 3:  Ночь. 31. Октябрь. Сквозь тьму и мрак, летя, Вся     нечисть собирается,  (ведьма реагирует мимикой) И двери  жутко,   не шутя, В  мир страха   открываются. (зрители показывают  постеры со всякой нечистью) Students 4:           Привидения,  вампиры, Ведьмы,   духи  темноты, Совы, филины  и крысы, Жабы,  чёрные коты!    Все явились,  как один: Значит   это – Хеллоуин!  Students 5:  31­го Октября можно запросто увидеть на улицах Великобритании, Америки и других европейских   стран   ведьм,   приведений,   скелетов,   гоблинов,   демонов,   монстров   и   других подобных персонажей.
(появляются   дети   в   костюмах   разной   нечисти,   разгуливают   по   сцене,   между рядами, пугая зрителей жестами, движениями, мимикой) Летучие    мыши   и     пауки, Гоблины,   духи,  скелеты, Монстры   и    ведьмы,  надев парики, Бродят     всю ночь,    до рассвета! Students 6:  Они стучатся в двери и окна, громко кричат:  ”Trick or Treat” Голосом хриплым кричат  под окном, Просят   они    угощенья: «А не дадите   – так  мы наведём порчу!  Не будет прощенья!» «Жизнь или кошелёк»   ”Trick or Treat”  Ведьма:  Well  done!   Ничего себе!  Знаете об этом празднике  много.  I can  speak  English  & Russian! You speak Russian. Why?   Do you speak English? No? Students 7:  Come on! Yes, we can speak English. We know very well this festival! Hallow’en  is more two  thousand years.  31 of October is Hallow’en. This festival celebrates in Britain, in the USA & in other countries.   There   is   not   Hallow’en   without   black   cats,   bats,   witches,   ghosts,   black   spiders   & pumpkins. (  дети   показывают   постеры  со  всякой  нечистью).  People believe that dead souls put in them! Students 8: People believe that dead souls put in them,  that’s way they dress up as black cats, bats, witches, ghosts, goblins & monster.  All houses are decorated with pumpkins with candles inside them.    (дети  показывают тыкву – фонарь или  Jack­o’­Lantern) Ночь.   31­е.    Октябрь.     Мы тоже сделали фонарь! Как  самый важный  атрибут Его  на  Хеллоуин  возьмут! И  он  прогонит злые силы, Он   ­  главный   символ   Хеллоуина! Students 9: No Hallowe’en party is complete without  scary stories. People tell scary stories in a low voice. They sit around a fire on Hallowe’en night & tell: Students 10:  “In the dark­dark forest is the dark­dark house. In the dark­dark house is the dark­dark room. In the dark­dark room is the dark­dark table. On the dark­dark table is the dark­dark box. In the dark­dark box is the dark­dark…! (пугает всех). Ведьма: Мне страшно! Не пугайте, а то всех заколдую!       I’m afraid. Stop, please. Students 11: (с тыквой)
В этот день устраивают вечеринки, жгут костры, предсказывают судьбу, заходят в дом к незнакомым людям, a дома украшают фонариками в виде страшных голов с прорезями для глаз, носа, рта. Их делают из разных овощей: репы, свеклы, дыни, но самым популярным стал Джек­фонарь из тыквы.  (Jack­o­lantern). А еще этими фонариками отпугивают нечисть. Я – Джек­ о ­ Лантер! Кто не знает  –  Так тыкву со свечами называют. Они горят внутри меня И страх, и ужас нагоняют! Ведьма:  Come on! Answer my question! Если не ответите,  всех заколдую!  (начинаются конкурсы традиционные для этого праздника, участвуют зрители) 1.Where was Dracula’s castle?                       (Где находился замок Дракулы?)                                                         (Трансильвания)      Right! 2. Кто из писателей рассказал о семье вурдалака?   (Алексей Толстой) Right! 3. Как убить вампира?                                  (осиновый кол) Right! 4. Как победить оборотня?                          (серебряная пуля) Right! 5 На чем летают ведьмы?                            (ступа, метла, кошка, просто так)   Ведьма: Well done!  1. What can black cats do? (показывает соответствующие постеры) (Громко мяукать) (Зрители мяукают) 2. What can bats do? (Летучие мыши – пищат и свистят) (Зрители пищат и свистят) 3. What like ghosts doing?   (Приведения – хохотать) (Зрители зловеще хохочут) Ведьма: Well done! Let’s play together! Students 12: Well! All children like to play, don’t they? Из зала: Yes, we do! Students 12: Наш  1 ­ ый конкурс: «Достань яблоко из ведра с водой» Ведьма: О, яблоки – важный атрибут Хеллоуина!  Хеллоуин еще называют ночью яблок.      (Students 12  организует эти весёлые конкурсы). На два стула,  расположенных в пяти шагах друг от друга, ставятся два ведра с водой, а   в   них   плавают   яблоки,   желательно   с   черенками.   Необходимо   заранее   приготовить   два полотенца или большие салфетки. Две команды по пять человек. Начинается очень веселое, захватывающее   соревнование   —  кто  быстрее   без  помощи   рук  достанет   яблоки   из   ведра. Участники «ловят» яблоки губами, зубами, погружаясь лицом в воду. Зрители со смехом их подбадривают!  Well  done!  Super!  Great!  Выловленные   детьми   яблоки   с   удовольствием съедаются. 2­ой  конкурс: «Веселый ринг»
2­м командам из 5­6 человек раздаются надутые воздушные шары с нарисованными на них страшилками.  На середину зала приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведьма фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих. Students 3:  Это ночной праздник. По легендам кельтов, в эту Великую ночь к людям приходят души умерших родственников, с которыми можно запросто поболтать или попить чайку. Но, кроме   этих   доброжелательно   настроенных   приведений,   из   тьмы   потустороннего   мира   в праздничную ночь вылезали к людям и злые духи — самая настоящая нечистая сила. Ведьма (горделиво). Вот, я вылезла! I’m glad to see you! Students 6: Поздравляю. We are to see you, too. Но чтобы уберечься от злых духов, люди  придумали еще одну хитрую штуку… Ведьма: И какую же? What kind of?             (выставляют приведение тыкву – фонарь, голос из­за него) Jack­o’­Lantern:  My name is Jack and here is my lantern made from a pumpkin. As you see, I’ve cut out slits for   two   eyes,   a   nose,   and   a   mouth,   and   put   a   candle   inside.     I  scare  this  witch!   (ведьма рассматривает отверстия в тыкве, ей страшно) Ведьма:     I am afraid! I’m sorry. I will fly next time. Good­bay! (ведьма улетает) Все смеются, видя, что ведьма напугана.  Students 4: В ночь  Хеллоуина   ­   уж  так  получается ­ Люди    с  ненужным  и    старым    прощаются. Люди встречают новое дружно! И  веселиться  для этого нужно! Вот и рядятся в костюмы и маски: Страшная ночь    ­      превращается в сказку. И зажигают костры в эту  ночь, Гонят из города нечисть  всю прочь!  И по традиции  ставят дары, На подоконники    и  во  дворы. Все  ведущие в масках выходят на край сцены. Хором:  Мы тоже наденем  весёлые маски! Мы словно попали в волшебную сказку! Как древние кельты, мы пустимся в пляс ­ Живём мы в   России, но знаем, Что общего много у     нас!
Students 9: А   ведь  Хеллоуин  напоминает   некоторые   наши   праздники,   корнями   уходящие   к языческим   ритуалам:   Масленицу,   Святки,   Старый   Новый   год,   когда   ряженые   ходят   с песнями и шутками, порой, даже очень небезобидными, от дома к дому. Традиции   в     древность   Уходят корнями, Но праздники  –  радость,  Они вместе с нами:   Зимой мы  заводим  колядки И в полночь  гадаем  на Святки, Весну  закликая, блины мы  печём, Венки на Ивана Купалу плетём. Students 6: В каждой стране свои обычаи, свои праздники. Но все мы:  и англичане, и американцы, и  русские  живем   на  одной   планете  и,   изучая  культуру   разных   стран,  традиции   и  нравы, понимаем   как   много   у   нас   всех   общего,   как   важно,   сохранив   свою   культуру,   научиться новому, понять главное. (говорят все вместе) Американцы, британцы и мы – Дети огромной и  общей Земли! Teacher:  Ну вот, мы    знаем теперь немного больше о древнем кельтском празднике, осеннем празднике  нечисти – Хеллоуине.  Его празднуют и  сейчас,  но уже  не с тем мистическим значением, каким он был сотни лет назад. Теперь он скорее напоминает наш праздник 1­го апреля – веселый и ни к чему не обязывающий, правда празднуют его с большим размахом: выпускают множество различных сувениров, безделушек­страшилок, маскарадных костюмов всякой нечисти, масок и прочих атрибутов. Изучая культуру других народов, мы становимся богаче. Знакомство с традициями праздников англоговорящих стран сближает наши народы,  слово толерантность приобретает осязаемый смысл, воспитывает уважение к людям всех национальностей, их образу жизни, языку, обычаям. Мы хотим общаться и дружить!  Американцы, британцы и мы – Дети огромной и  общей Земли!
Литература: 1. Дышлюк М.И.  «Праздники народов мира» Волгоград «Учитель» 2009 год стр.55­75 2.  Ощепенкова В.В. «Britain in Brief»  Москва «Просвещение» 1993 год стр. 17­19 3. Смоленский С.Н. и коллектив авторов «Нестандартные уроки»       Ростов­на­Дону «Феникс» 2007 год  стр. 48­57 4. Интернет. Источник:  www.prazdnik.by.ru Игры и конкурсы Стихи написаны автором.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)