Инсценировка на английском языке как технология игровой деятельности с младшими школьниками

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале описан педагогический опыт постановки спектакля на английском языке The Little House (по мотивам детской сказки Теремок) с обучающимися младшего школьного возраста
Иконка файла материала Инсценировка на английском языке как технология игровой деятельности с младшими школьниками.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 2»

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка на английском языке как технология игровой деятельности
с младшими школьниками

 

 

 

 

 

Подготовили учителя иностранных языков:

Липова Виктория Алексеевна

Хисамова Эльза Артуровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мурино, 2024 год

Содержание

Игровая деятельность в младшей школе. 3

Постановка «The Little House». 4

Образовательные результаты по ФГОС НОО.. 5

Приложения. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность в младшей школе

Когда ребенок приходит обучаться в начальную школу, ведущую роль в его деятельности играет учебная, однако она тесно связана с игровой деятельностью, что объясняется возрастом младших школьников. Для детей игра важна и существенна, потому что позволяет сделать смысл объектов и явлений более явным.

С помощью игры ребенок учится поведению в обществе, познает социальные роли, учится подчинять свое поведение правилам. Стоит отметить, что игровая деятельность способствует развитию всех познавательных процессов ребенка.

Игра-инсценировка, как один из типов игровой деятельности, подразумевает ответы детей на вопросы героев, выполнение просьб и заданий. В такой игре дети начинают жить жизнью героя.  Именно поэтому драматизация – самый распространенный вид детского творчества. Именно театральное творчество мотивирует дошкольников на самостоятельное сочинение, импровизацию ролей. Такое творчество нужно и понятно самим детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка «The Little House»

22 марта 2024 года с обучающимися 3 «Е» и 3 «Д» классов был поставлен и отснят игровой спектакль «The Little House» по мотивам детской сказки Теремок. Спектакль был поставлен для участия в Первом региональном фестивале драмы на иностранном языке среди обучающихся 2-7 классов общеобразовательных учреждений «Faityland», который организован ЦЦОД «IT-Куб» МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО № 3».

Участие в фестивале предполагает два этапа: заочный и очный. Для участия в заочном этапе мы срежиссировали сам спектакль, отобрали детей на роли персонажей, сняли видео спектакля и отправили его организаторам [Приложение 1].

Чтобы реализовать постановку, нам потребовался сценарий, адаптированный под возможности конкретных детей. В процессе адаптации мы добавляли в сценарий изученные лексические единицы и грамматические структуры. Сценарий предполагает восемь персонажей: Ведущая, Мышь, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк и Медведь [Приложение 2]. Мы отбирали детей на роли согласно их возможностям, темпераменту, характеру. Также нам потребовались маски героев [Приложение 3], которые мы сделали для детей самостоятельно. Реквизит (метла, коробка из-под пиццы) и декорации (теремок, дерево, пеньки, скамья) нашлись на складе школьного театра.

Для осуществления самого процесса съемки потребовалось помещение и сцена, в качестве которой был выбран актовый зал школы. Съемка спектакля на видео и его монтаж были организованы школьным видеооператором.

 

 

 

 

Образовательные результаты по ФГОС НОО

Согласно ФГОС НОО, мы достигли следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

1)    Личностные:

      развитие ценностей эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

      стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности (в нашем случае – театральной).

2)    Метапредметные:

      воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

      строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (поскольку дети импровизировали и сами составляли речевые высказывания, когда забывали слова на сцене);

      готовить небольшие публичные выступления;

      принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

3)    Предметные:

      вести разные виды диалогов в стандартных ситуациях неофициального общения;

      воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;

      различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1. Ссылка на видеозапись постановки The Little House

https://disk.yandex.ru/d/mP4VOCUGZ6lInQ

Приложение 2. Дети в ролях Ведущей и зверей

Приложение 3. Маски героев


 

Скачано с www.znanio.ru