Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 2»
Инсценировка
на английском языке как технология игровой деятельности
с младшими школьниками
Подготовили учителя иностранных языков:
Липова Виктория Алексеевна
Хисамова Эльза Артуровна
г. Мурино, 2024 год
Содержание
Игровая деятельность в младшей школе. 3
Постановка «The Little House». 4
Образовательные результаты по ФГОС НОО.. 5
Приложения. 6
Когда ребенок приходит обучаться в начальную школу, ведущую роль в его деятельности играет учебная, однако она тесно связана с игровой деятельностью, что объясняется возрастом младших школьников. Для детей игра важна и существенна, потому что позволяет сделать смысл объектов и явлений более явным.
С помощью игры ребенок учится поведению в обществе, познает социальные роли, учится подчинять свое поведение правилам. Стоит отметить, что игровая деятельность способствует развитию всех познавательных процессов ребенка.
Игра-инсценировка, как один из типов игровой деятельности, подразумевает ответы детей на вопросы героев, выполнение просьб и заданий. В такой игре дети начинают жить жизнью героя. Именно поэтому драматизация – самый распространенный вид детского творчества. Именно театральное творчество мотивирует дошкольников на самостоятельное сочинение, импровизацию ролей. Такое творчество нужно и понятно самим детям.
22 марта 2024 года с обучающимися 3 «Е» и 3 «Д» классов был поставлен и отснят игровой спектакль «The Little House» по мотивам детской сказки Теремок. Спектакль был поставлен для участия в Первом региональном фестивале драмы на иностранном языке среди обучающихся 2-7 классов общеобразовательных учреждений «Faityland», который организован ЦЦОД «IT-Куб» МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО № 3».
Участие в фестивале предполагает два этапа: заочный и очный. Для участия в заочном этапе мы срежиссировали сам спектакль, отобрали детей на роли персонажей, сняли видео спектакля и отправили его организаторам [Приложение 1].
Чтобы реализовать постановку, нам потребовался сценарий, адаптированный под возможности конкретных детей. В процессе адаптации мы добавляли в сценарий изученные лексические единицы и грамматические структуры. Сценарий предполагает восемь персонажей: Ведущая, Мышь, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк и Медведь [Приложение 2]. Мы отбирали детей на роли согласно их возможностям, темпераменту, характеру. Также нам потребовались маски героев [Приложение 3], которые мы сделали для детей самостоятельно. Реквизит (метла, коробка из-под пиццы) и декорации (теремок, дерево, пеньки, скамья) нашлись на складе школьного театра.
Для осуществления самого процесса съемки потребовалось помещение и сцена, в качестве которой был выбран актовый зал школы. Съемка спектакля на видео и его монтаж были организованы школьным видеооператором.
Согласно ФГОС НОО, мы достигли следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1) Личностные:
• развитие ценностей эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности (в нашем случае – театральной).
2) Метапредметные:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (поскольку дети импровизировали и сами составляли речевые высказывания, когда забывали слова на сцене);
• готовить небольшие публичные выступления;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
3) Предметные:
• вести разные виды диалогов в стандартных ситуациях неофициального общения;
• воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;
• различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Приложение 1. Ссылка на видеозапись постановки The Little House
https://disk.yandex.ru/d/mP4VOCUGZ6lInQ
Приложение 2. Дети в ролях Ведущей и зверей
Приложение 3. Маски героев
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.